kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путаница " К.И.Чуковский

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путаница " К.И.Чуковский  Развитие речи, выражения. Развитие памяти, внимательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путаница " К.И.Чуковский»

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: К.Чуковский «Путаница»

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского

  • повторить малые жанры устного народного творчества

  • развивать образное мышление, память

  • создать информационный объект, как иллюстрации к художественному произведению, в виде натурной мультипликации с собственным озвучиванием

  • работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде, создавать титры, озвучивать мультфильм, обрабатывать аудио и видео файлы





Ход урока



Этапы урока



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности

- Сегодня у нас необычный урок литературного чтения, к нам пришли гости.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок, Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

-Проверьте готовность к уроку:

  • учебник

  • маршрутный лист

  • конверт с заданием

  • компьютер


2. Актуализация знаний учащихся


- Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить, то, что нам потребуется на уроке)

- Над какой темой мы работали последние уроки? Как по-другому назвать УНТ?

- Что такое фольклор?







- Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, жанры устного народного творчества. Для этого выполним задание на компьютерах.

Работа в программе «Перволого»

1. Внимательно посмотрите на задание: что видите?

- Прочитайте, какие жанры УНТ указаны.

-Возьмите из конверта листы с тестом.

-Нужно прочитать текст на листочке, определить к какому жанру УНТ относится и с помощью инструмента «Заливка» выделить таким же цветом, как и листок, на котором напечатан текст.


Водичка, водичка!

Умой, моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(потешка)


Обманули простака,

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зелёную лягушку.

(дразнилка)


Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках,

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

(небылица)



Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь, строчат.


Мама мыла мылом Милу

Мила мыла не любила


Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(скороговорки)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)

Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки.
(Кошка)

Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
(Лиса) (загадки)

- Проверка. Давайте проверим это задание. Посмотрите на доску (сверить с эталоном)

- На маршрутном листе оценить задание: поставить +, если верно и-, если ошиблись.



- Сделайте вывод, посчитайте чего больше + или -


Виды устного народного творчества



Самооценка

потешка

+ -

дразнилка


небылица


скороговорка


загадка


Итого:

















Изучали устное народное творчество



Фольклор

Слово «фольклор» произошло от английских слов «folk»- мудрость «lore»- народ. Это означает народная мудрость.

Жанры устного народного творчества

3.Постановка темы и цели урока.



- Мы повторили то, что нам потребуется на уроке.

- Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

-Докажите, что это небылица.

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2) Вранье, сплетня.

-Где мы можем найти необходимую нам информацию?

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.

- Угадайте автора по произведениям, отрывки из которых я подобрала.

  • Пришла Муха на базар

И купила – самовар


  • Ехали медведи

на велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд


  • Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота

  • Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

- Узнали, кто автор этих строк.

- Конечно, это К.И. Чуковский.

-Назовите тему урока:

«К.И.Чуковский небылица»

- Какую цель поставим?

-Познакомиться с авторской небылицей.

- Что вы знаете о жизни писателя?

- Каким он был человеком?

-Посмотрите на портрет писателя.

  • Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго.

- Как вы думаете, почему?

- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

Словарная работа

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)






Небылица

























Интернет(Википедия), толковый словарь





Её придумал один человек (автор)























К.Чуковский



Познакомиться с авторской небылицей



Ответы детей о биографии и творчестве писателя





Первичное чтение

- Мы будем читать текст, а вы внимательно следите, и подчеркнёте слова, которые покажутся вам непонятными.

(текст читают сильные дети)

- Понравилось произведение?

- Докажите, что это небылица

- Что необычного?

- Конечно, это произведение мы слышали ещё в раннем детстве, оно нам знакомо, т.к. работали с ним при создании мультфильма.

-Сегодня, подведём итог нашего проекта, вспомним, как создавали мультфильм.







Физминутка:

  • (открыть дверь, окно, провести комплекс упражнений на развитие мышц спины:

1.И.П. –руки на пояс, ноги на ширине плеч. Повороты влево - вправо

2.И.П. – ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, другая поднята вверх. Наклоны влево - вправо.

3.И.П. – ноги на ширине плеч. Руки соединить в замок за спиной.

(2 мин.)







Работа в группах

- Каждая группа покажет один этап в создании мультфильма.

- Выберите ответственного и помощников.

Группа №1.

Создать фрагмент мультфильма из фотографий к отрывку небылицы.

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

Группа №2.

Составить монтажный лист к отрывку:

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Группа №3.

Создать входной титр, указав автора, название произведения.

Группа №4

Подготовиться к озвучиванию отрывка небылицы (чтение по ролям)

-Распределите роли, работайте по учебнику

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

Группа №5

Покадровая съёмка отрывка К.Чуковского «Путаница»



А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

- Все группы закончили выполнять свои задания, для защиты проектов приглашаются ответственные.

(каждая группа зачитывает своё задание и рассказывает что получилось)

- Давайте оценим работу этой группы, посоветуйтесь и поднимите карточку выбранного цвета:

Группа справилась с заданием

У группы возникли трудности, не всё удалось

Группа не справилась с заданием

- Оцените свою работу в группе, обведите фигуру нужного цвета в маршрутном листе.

- Подведём итог нашей работы.

-Посмотрите, что у нас получилось

(просмотр мультфильма «Путаница»)



Рефлексия

-Назовите тему урока

-Какую цель поставили

-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

-Давайте украсим нашего Чудо –дерево сапожками разного цвета:

Урок прошёл плодотворно, всё понятно

Есть небольшие проблемы



Скучно, неинтересно








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путаница " К.И.Чуковский

Автор: Демидова Елена Александровна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 381987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства