kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический портрет героев пьесы «На дне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия постчтения "Шесть шляп" на основе изучения пьесы А.М.Горького "На дне". Цель урока: учится видеть одно и тоже явление с разных сторон, давать качественную разносторонюю оценку ситуациям, развивать критическое мышление социального прогнозирования.Работа проводится в группах ( 5 человек).Каждый из участников группы отвечает на свой вопрос, "примеряя" на себя шляпу.Члены других групп могу задавать дополнительные вопросы. Учащиеся должны составить психологический портрет героя и ответить на главный вопрос: что приводит человека на "дно" жизни, какой жизненный урок они получили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический портрет героев пьесы «На дне». »

Стратегия постчтения «Шесть шляп».

Методическая разработка урока по литературе в 11 классе.

Тема: Психологический портрет героев пьесы «На дне».

Цель:

  1. Учиться видеть одно и то же явление с разных сторон

  2. Давать качественную разностороннюю оценку ситуациям

  3. Развивать критическое мышление социального прогнозирования


Оборудование: на доске записана тема урока, эпиграф: «Превосходная должность – быть на земле человеком!», развешаны 6 шляп: белая – факт; красная – эмоции; чёрная – критика; жёлтая – оптимизм; зелёная – творчество; синяя, раздаточный материал: 5 шляп (на каждой шляпе вопрос):

  1. Белая – Соберите все возможные факты в цифрах из жизни героя.

  2. Красная – Проанализируйте, какие чувства (эмоции) испытывает герой, находясь здесь (на дне)?

  3. Чёрная – Сделайте прогноз на будущее. Какие самые трагические события могут произойти с героем? Обоснуйте.

  4. Жёлтая – Найдите в самых критических ситуациях, в какие попадает герой, положительные моменты.

  5. Зелёная – Смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности?

  6. Синяя – Какой жизненный урок получили вы, составляя характеристику герою? (данная шляпа не кладётся на стол: в конце урока каждый из учеников «примеряет» на себя её - рефлексия).

Работа проводится в группах.


Ход урока:

  1. Орг. момент. Слово учителя.

Как мы говорили, предметом изображения становится сознание людей, выброшенных в результате глубинных социальных процессов, на «дно» жизни. Перед нами разные судьбы, разные представители слоёв общества. Каждый из ночлежников в прошлом пережил свой социальный конфликт, в результате которого оказался выброшенным на обочину жизни. На «дне» жизни может оказаться как слабая личность, так и сильная. Тема нашего урока: Психологический портрет героев пьесы Горького «На дне».


- Как вы думаете, какова задача нашего сегодняшнего урока? (что человека приводит на «дно» жизни? Почему герой не состоялся как личность?)


- Как вы думаете, кого в пьесе можно назвать сильной личностью, кого – слабой? (Сатин – Актёр).


У Эдварда де Боне есть один из методов познания - «Шесть шляп мышления». «Примеряя» каждую шляпу мышления, попробуйте составить психологический портрет героя и тем самым ответить на вопрос: что человека приводит на «дно» жизни?


  1. Работа в группах (10 минут)

  2. Выступление учащихся по теме (предварительное условие – выступает каждый по какому- либо вопросу).

  3. Рефлексия. Вы, наверное, обратили внимание, что на столах у вас только пять шляп. А теперь пусть каждый из вас попробует «примерить» синюю шляпу. Какой жизненный урок получили вы, составляя психологическую характеристику героя?


Вывод: если ты в жизни «не перемеряешь» эти шляпы познания жизни, ты не состоишься как личность.

И ещё, завершая сегодняшний разговор, мне хочется сказать: вам скоро вступать в новую жизнь, пусть слова Горького (они были эпиграфом нашего урока) «Превосходная должность – быть на земле человеком!», стали для вас путеводной звездой.

Урок окончен. Спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Психологический портрет героев пьесы «На дне».

Автор: Зозуля Лариса Анатольевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в условиях творческой  образовательной среды"
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-studientov-v-usloviiakh-tvorchieskoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "249356"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446889654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства