kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический портрет героев пьесы «На дне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегия постчтения "Шесть шляп" на основе изучения пьесы А.М.Горького "На дне". Цель урока: учится видеть одно и тоже явление с разных сторон, давать качественную разносторонюю оценку ситуациям, развивать критическое мышление социального прогнозирования.Работа проводится в группах ( 5 человек).Каждый из участников группы отвечает на свой вопрос, "примеряя" на себя шляпу.Члены других групп могу задавать дополнительные вопросы. Учащиеся должны составить психологический портрет героя и ответить на главный вопрос: что приводит человека на "дно" жизни, какой жизненный урок они получили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический портрет героев пьесы «На дне». »

Стратегия постчтения «Шесть шляп».

Методическая разработка урока по литературе в 11 классе.

Тема: Психологический портрет героев пьесы «На дне».

Цель:

  1. Учиться видеть одно и то же явление с разных сторон

  2. Давать качественную разностороннюю оценку ситуациям

  3. Развивать критическое мышление социального прогнозирования


Оборудование: на доске записана тема урока, эпиграф: «Превосходная должность – быть на земле человеком!», развешаны 6 шляп: белая – факт; красная – эмоции; чёрная – критика; жёлтая – оптимизм; зелёная – творчество; синяя, раздаточный материал: 5 шляп (на каждой шляпе вопрос):

  1. Белая – Соберите все возможные факты в цифрах из жизни героя.

  2. Красная – Проанализируйте, какие чувства (эмоции) испытывает герой, находясь здесь (на дне)?

  3. Чёрная – Сделайте прогноз на будущее. Какие самые трагические события могут произойти с героем? Обоснуйте.

  4. Жёлтая – Найдите в самых критических ситуациях, в какие попадает герой, положительные моменты.

  5. Зелёная – Смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности?

  6. Синяя – Какой жизненный урок получили вы, составляя характеристику герою? (данная шляпа не кладётся на стол: в конце урока каждый из учеников «примеряет» на себя её - рефлексия).

Работа проводится в группах.


Ход урока:

  1. Орг. момент. Слово учителя.

Как мы говорили, предметом изображения становится сознание людей, выброшенных в результате глубинных социальных процессов, на «дно» жизни. Перед нами разные судьбы, разные представители слоёв общества. Каждый из ночлежников в прошлом пережил свой социальный конфликт, в результате которого оказался выброшенным на обочину жизни. На «дне» жизни может оказаться как слабая личность, так и сильная. Тема нашего урока: Психологический портрет героев пьесы Горького «На дне».


- Как вы думаете, какова задача нашего сегодняшнего урока? (что человека приводит на «дно» жизни? Почему герой не состоялся как личность?)


- Как вы думаете, кого в пьесе можно назвать сильной личностью, кого – слабой? (Сатин – Актёр).


У Эдварда де Боне есть один из методов познания - «Шесть шляп мышления». «Примеряя» каждую шляпу мышления, попробуйте составить психологический портрет героя и тем самым ответить на вопрос: что человека приводит на «дно» жизни?


  1. Работа в группах (10 минут)

  2. Выступление учащихся по теме (предварительное условие – выступает каждый по какому- либо вопросу).

  3. Рефлексия. Вы, наверное, обратили внимание, что на столах у вас только пять шляп. А теперь пусть каждый из вас попробует «примерить» синюю шляпу. Какой жизненный урок получили вы, составляя психологическую характеристику героя?


Вывод: если ты в жизни «не перемеряешь» эти шляпы познания жизни, ты не состоишься как личность.

И ещё, завершая сегодняшний разговор, мне хочется сказать: вам скоро вступать в новую жизнь, пусть слова Горького (они были эпиграфом нашего урока) «Превосходная должность – быть на земле человеком!», стали для вас путеводной звездой.

Урок окончен. Спасибо!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Психологический портрет героев пьесы «На дне».

Автор: Зозуля Лариса Анатольевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в условиях творческой  образовательной среды"
    ["seo_title"] => string(114) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-studientov-v-usloviiakh-tvorchieskoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "249356"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446889654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства