kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на знание содержания, требующие кратких и развернутых ответов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".»





Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Городничий. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие:к нам едет ревизор.

Аммос Фёдорович. Как ревизор?

Артемий Филиппович. Как ревизор?

Городничий. Ревизор из Петербурга, инкогнито. И ещё с секретным предписаньем.

Аммос Фёдорович. Вот те на!

Артемий Филиппович. Вот не было заботы, так подай!

Лука Лукич. Господи боже! ещё и с секретным предписаньем!

Городничий. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! пришли, понюхали – и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филиппович, знаете. Вот что он пишет: «Любезный друг, кум и благодетель (бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами)... и уведомить тебя». А! Вот: «Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд (значительно поднимает палец вверх). Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывёт в руки...» (остановясь), ну, здесь свои ... «то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не живёт где-нибудь инкогнито... Вчерашнего дня я...» Ну, тут уж пошли дела семейные: «...сестра Анна Кирилловна приехала к нам со своим мужем; Иван Кириллович очень потолстел и всё играет на скрыпке...» – и прочее, и прочее. Так вот какое обстоятельство!

Аммос Фёдорович. Да, обстоятельство такое... необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром.

Лука Лукич. Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор?

Городничий. Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему.

Аммос Фёдорович. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.

Городничий. Эк куда хватили! Ещё умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.

Аммос Фёдорович. Нет, я вам скажу, вы не того... вы не... Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус.

Городничий. Мотает или не мотает, а я вас, господа, предуведомил. Смотрите, по своей части я кое-какие распоряженья сделал, советую и вам...

В1. Назовите фамилию героя, который будет принят за ревизора.

В2. Выпишите из приведённого отрывка слово, которое обозначает лицо, скрывающее своё настоящее имя и положение, а также пребывание где-либо под вымышленным именем.

В3. К какому из трёх родов литературы принадлежит комедия? (Слово запишите в именительном падеже.)

В4. Как называется речевое общение двух или более лиц, построенное на чередовании их реплик в разговоре?

В5. Как называется небольшое высказывание персонажа, фраза, которую он произносит в ответ на слова другого персонажа?

В6. Как называются указания автора в тексте пьесы (их печатают обычно в скобках и курсивом) на жесты, мимику, интонацию героев, на темп речи, паузы, обстановку действия? (Ответ дайте в именительном падеже множественного числа.)

В7. Какой этап развития сюжета комедии представляет собой этот фрагмент? (Ответ дайте в именительном падеже.)

С1. В чём, по-вашему, причины того, что за ревизора был принят человек, в котором, по словам городничего, «ни на полмизинца не было похожего» на важного чиновника?

С2. Какие особенности сюжета и композиции комедии «Ревизор» становятся видны при сопостав-лении с другими русскими комедиями?



Ответы

B1 Хлестаков

B2 инкогнито

B3 драма

B4 диалог

B5 реплика

B6 ремарки

B7 завязка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проверочная работа по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".

Автор: Дедяхина Татьяна Владимировна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства