Просмотр содержимого документа
«Противопоставление России крестьянской и России помещичьей в рассказе И.С.Тургенева "Бурмистр"»
Тема урока: И.С.Тургенев . «Бурмистр». Противопоставление России крестьянской и России помещичьей.
Цели: Образовательные: учить работать с текстом произведения, проводить идейно-тематический анализ рассказа И.С.
Тип урока: закрепление
Оборудование: портрет Тургенева, , листы оценивания, раздаточный материал, схема «Фишбоун»
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие.
-Давайте приветствуем всех присутствующих нашей милой улыбкой. Психологический настрой на урок
Тренинг «Добрые пожелания»
- Ребята, давайте подумаем, что мы могли бы пожелать друг другу, чтобы работа на уроке была плодотворной. Я вам желаю оптимизма и взаимной поддержки.
Команды дарят пожелания друг другу.
2.Мозговая атака (по творчеству И.С.Тургенева)
1.В каком году родился И.С.Тургенев (1818)
2. Где писатель провел детские годы ( В усадьбе матери Спасское –Лутовиново Мцеского уезда Орловской губернии)
3.Как звали родителей (Мать Варвара Петровна, отец Сергей Николаевич)
4.Почему Тургенев с болью вспоминал о своем детстве
5. В каком рассказе Тургенева прототипом является мать
Молодцы , ребята. Дома вы должны были повторить жизнь и творчество И.С.Тургенева и прочитать рассказ «Бурмистр»
Что мы с вами будем сегодня проходить? (ответы учащихся)
Оглашение темы урока И.С.Тургенев . «Бурмистр». Противопоставление России крестьянской и России помещичьей.
(Слайд 1)
Отношение Тургенева к крепостному праву
(Слайд 2)
Словарная работа
Помещик - Землевладелец, относящийся к высшему сословию
Бурмистр — -а; м. [от нем. Bürgermeister - бургомистр] В России при крепостном праве: управляющий помещичьим имением или староста из крестьян, назначенный помещиком. Поставить бурмистром........
Какие задачи мы поставим к уроку?
(раскрывать образ главных героев, определить позицию автора)Работать будем в группе «Исследователей», подберите себе названия . ( 1 гр.- 2 гр- )
Вспомним правила работы в группах. Совместная, дружная работа
Будете оценивать работу сами (лист оценивания )по пятибальной системе
Я даю вам кластеры и вы на каждом этапе будете заполнять его
1 задание. «Угадай эпизод»
2 задание. 1 группа составляет «Толстые вопросы»
2 группа составляет «Тонкие вопросы» (по 4 вопроса и задают другой группе)
(включается тихая музыка)
Молодцы, ребята, не забываем про кластеры (итог каждого этапа) и об оценочном листе
3 задание(составление ассоциограммы: 1 гр. Пеночкин «мнимый» , 2 гр. Пеночкин «реальный»)
Запись в кластер
Физкультминутка
4 задание
Диаграмма «Фишбоун» (рыбья кость).
В голову вписывается проблема для обсуждения: «Какие проблемы поднимаются в рассказе?"
На нижних «косточках» группа выписывает цитаты из текста После окончания работы и обсуждения делается вывод.( крепостные крестьяне противопоставляются помещикам)
Итог
Что нового мы узнали на уроке?
Какие проблемы волновали писателя?
Понравился ли вам урок?
Довольны ли вы своей работой?
Составление синквейна ( 1 группа по уроку, 2 группа по рассказу)
Подведение итогов, выставление оценок по листам
Рефлексия «Дерево настроения» - Какое настроение у вас после урока? ( учащиеся с помощью рук показывают свое настроение)