kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка "Иван - царевич и Серый волк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия позволяет  учителю качественно провести урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка "Иван - царевич и Серый волк"»

Технологическая карта урока литературного чтения

Урок 1

Дата: 04.09.2017

Тема урока: Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк».

Учебник Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1, Ч.2/( авт.- сост.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова).- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; развивать учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способы решения  конкретной задачи.

Метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя

и ответы одноклассников и дополнять их.

Познавательные: различать фольклорные и авторские (литературные) произведения.

Сравнивать произведения разных жанров, наблюдать и выделять их особенности, пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Предметные:

Повторить произведения фольклора. Познакомиться с загадками, сказкой «Иван – царевич и Серый волк».

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс, мультимедийный проектор, презентация мини – зарядка для глаз.

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

- Сядет тот, кто придумает рифму к словам:

каша

кошка

трава

кукловод


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

2. Актуализация знаний учащихся


1. Знакомство с учебником.

2.Определение жанра отрывков из произведений.

1)Матушкой – зимой.

В белом сарафане,

А матушкой – весной

В цветном платьице.(Земля.)

2)- Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет.

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко ! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит :

- Котище – то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

(Русская народная сказка «У страха глаза велики».)

3)Потом она пошла домой и посадила ячменное зёрнышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты , точно у нераспустившегося бутона.

( Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка».)

4)Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла – молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю !

( Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5)Без крыльев летят,

Без ног идут,

Без паруса плывут. (Облака.)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Заслушивают отрывки и отвечают на вопросы.


































Формулируют тему урока.

Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: умение слушать учителя

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Физкультминутка


1.Зрительная гимнастика с использованием электонных физминуток


Повторяют движения глазами

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

4. Усвоение новых знаний и способов действий


1. Работа с учебником. Знакомство с рубрикой "Обрати внимание".

2. Чтение нового произведения хорошо читающими учениками вслух.

3. Самостоятельное чтение произведения ( 4 часть)

4. Работа с рубрикой "Работаем с текстом произведения".


Выполняют задания.

Слушание.



Читают самостоятельно.

Отвечают на вопросы.


Личностные: умение слушать учителя.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях.

Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги

Физкультминутка


Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - вспорхнула и присела,
На четыре - улетела.

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

5.Закрепление новых знаний и способов действий


Работа в тетради.

Задание 1. Самостоятельно. Проверка.

Задание 2.Заполнить таблицу. (работа в парах). Проверка.

Задание 3, 4, 5 с комментированием.


Выполняют задания в тетради.

Оценивание.







Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы.


6. Итог урока








С каким произведением познакомились?

Понравилось ли вам оно?



Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

7. Домашнее задание


По выбору:

1. Учебник, с. 18, задание 8.

2. Тетрадь, задания 6, 7, 8 на с. 7 .



Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: осознание необходимости чтения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы


8. Рефлексия деятельности.


Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордо Светлана Алексеевна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Научная работа ученика на тему: русские народные сказки "
    ["seo_title"] => string(61) "nauchnaia-rabota-uchienika-na-tiemu-russkiie-narodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "182317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425490322"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "КТП по литературному чтению. Программа "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(58) "ktp-po-litieraturnomu-chtieniiu-proghramma-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "223783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1438137912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства