и ответы одноклассников и дополнять их.
Повторить произведения фольклора. Познакомиться с загадками, сказкой «Иван – царевич и Серый волк».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Сядет тот, кто придумает рифму к словам: каша кошка трава кукловод | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | УУД Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.. |
2. Актуализация знаний учащихся | 1. Знакомство с учебником. 2.Определение жанра отрывков из произведений. 1)Матушкой – зимой. В белом сарафане, А матушкой – весной В цветном платьице.(Земля.) 2)- Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет. - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет: - Ко-ко-ко ! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит : - Котище – то какой усатый! Вот страху я натерпелась! (Русская народная сказка «У страха глаза велики».) 3)Потом она пошла домой и посадила ячменное зёрнышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зёрнышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты , точно у нераспустившегося бутона. ( Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка».) 4)Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мама пришла – молочка принесла. Бежит молочко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка – во сыру землю ! ( Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».) 5)Без крыльев летят, Без ног идут, Без паруса плывут. (Облака.) - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? | Заслушивают отрывки и отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: умение слушать учителя Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Физкультминутка | 1.Зрительная гимнастика с использованием электонных физминуток | Повторяют движения глазами | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | 1. Работа с учебником. Знакомство с рубрикой "Обрати внимание". 2. Чтение нового произведения хорошо читающими учениками вслух. 3. Самостоятельное чтение произведения ( 4 часть) 4. Работа с рубрикой "Работаем с текстом произведения". | Выполняют задания. Слушание. Читают самостоятельно. Отвечают на вопросы. | Личностные: умение слушать учителя. Регулятивные: организация работы на уроке. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения об изученных произведениях. Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги |
Физкультминутка | Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - вспорхнула и присела, На четыре - улетела. | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
5.Закрепление новых знаний и способов действий | Работа в тетради. Задание 1. Самостоятельно. Проверка. Задание 2.Заполнить таблицу. (работа в парах). Проверка. Задание 3, 4, 5 с комментированием. | Выполняют задания в тетради. Оценивание. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Коммуникативные : развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: работать с разными видами информации в тетради для самостоятельной работы. |
6. Итог урока | С каким произведением познакомились? Понравилось ли вам оно? | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам. |
7. Домашнее задание | По выбору: 1. Учебник, с. 18, задание 8. 2. Тетрадь, задания 6, 7, 8 на с. 7 . | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости чтения. Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы |
8. Рефлексия деятельности. | Продолжите фразу: Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Лесенка -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность Третья ступенька Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Вторая ступенька Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. Нижняя ступенька. Я не доволен своей работой. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |