Мотивация | Фронтальный опрос: - С каким жанром УНТ мы работали на предыдущем уроке? - Вспомните определение сказки и проговорите в паре. - Если возникли затруднения, можно обратиться к литературоведческому словарю (стр.296) или к рабочей тетради. - На какие виды делятся сказки? -Дома вы познакомились со сказкой «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». К какому виду сказок можно ее отнести? - Попробуйте сформулировать тему урока… Запишите ее в тетрадь. | - Ответы учащихся. (Сказка) - Работа в паре. - Ответ 2 учащихся вслух. - Ответы (Волшебные, бытовые, о животных) - «Поиск лишнего». Выбирают: волшебная, богатырская, героическая. - Варианты учащихся. Запись темы в тетрадь. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 |
Реализация целей | 1)- Нечетные № парт работают над нахождением черт волшебной сказки, четные – над нахождением черт героической сказки. Обменяйтесь информацией, запишите ответы в тетрадь, заполняя таблицу. 2)- Работа с текстом: привести примеры к таблице. 3) - Как вы понимаете слово «герой»? Сколько значений имеет это слово? - Кого можно отнести к героям (персонажам) сказки, а кого к героям-победителям. 4) – Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему у 2 братьев нет имен, а у младшего есть? - Проследите по тексту: как ведут себя братья до боя, во время боя и после. 5)- В чем превосходство Ивана перед другими героями? Назовите его главные черты. Составьте кластер. - Можно ли назвать человека, обладающего такими качествами, настоящим героем? -Как называют главного героя в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? 6) - Иван – крестьянский сын. А самым главным в жизни крестьян является работа на земле. Но трудиться можно спокойно только тогда, когда мир. - Какой теме посвящена эта сказка? | - После групповой работы и записей в тетради вслух высказывают свое мнение, приводят примеры из текста. Ответы. Родители, братья. Иван Фронтальный ответ. «До боя: решительные, смелые, дружные, любят свою Родину. В бою не участвуют из-за своей беспечности (легкомыслие, неосторожность, беззаботность), они безответственно поступают, обманывают, предают Ивана. «Мозговой штурм». Составляют кластер: «Главные черты характера Ивана». Высказывают свое мнение. «Теме мирного труда и защите родной земли» (запись в тетрадь) | Слайд №8 Слайд №9 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11,12 Слайд №13 |
Вывод Домашнее задание | - Вернемся к цели урока: все ли мы достигли? - Какие герои остались сегодня без внимания? - Домашнее задание: 1)Охарактеризуйте письменно злые силы. 2) На выбор. Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду, защитите его. Составьте викторину, кроссворд или тест по сказке для одноклассников. | «Отрицательные» (злые силы). Запись домашнего задания. | Слайд №14 Слайд №15 |
Рефлексия | - Продолжите высказывание (или оформите в тетрадь на полях в виде теста) 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я.. 3.Урок для меня показался.. 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был.. | Выставляют к каждому высказыванию + или – 1)активно / пассивно 2)доволен / не доволен 3)коротким / длинным 4)не устал / устал 5)стало лучше / стало хуже 6)понятен / не понятен Свою работу на уроке я оцениваю на «…»! (выставляют отметку в дневник) | Слайд №16 |