kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная направленность преподавания русского языка в учреждениях СПО в группах с профессией сварщик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается урок по литературе с профессиональной направленностью. Приведены примеры заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная направленность преподавания русского языка в учреждениях СПО в группах с профессией сварщик.»

   Профессиональная направленность преподавания русского языка в учреждениях НПО в группах с профессией сварщик.

  Профессиональная направленность преподавания русского языка в учреждениях НПО в группах с профессией сварщик.

Те, кто преподаёт русский язык в учреждениях профессионального образования, знают, что мы должны обеспечить решение (как минимум) двух задач: 1) совершенствование знаний по русскому языку; 2) совершенствование употребления производственно – технической терминологии.

Те, кто преподаёт русский язык в учреждениях профессионального образования, знают, что мы должны обеспечить решение (как минимум) двух задач:

1) совершенствование знаний по русскому языку;

2) совершенствование употребления производственно – технической терминологии.

Обе задачи чрезвычайно трудны, так как к нам, как правило, приходят учащиеся с низким уровнем знаний по русскому языку и низким уровнем развития устной и письменной речи. Конечно, мы можем успокоить себя тем, что наши выпускники не будут преподавать русский язык и читать лекции, но уже первая промежуточная квалификационная аттестация учащихся доставляет нам большой психологический дискомфорт. Увы, учащиеся серьёзно затрудняются в использовании производственно – технической терминологии. Что же можно сделать в этом направлении за семьдесят восемь уроков русского языка, отведенного нам учебным планом? Об этом я и хочу рассказать в настоящем докладе.

Обе задачи чрезвычайно трудны, так как к нам, как правило, приходят учащиеся с низким уровнем знаний по русскому языку и низким уровнем развития устной и письменной речи. Конечно, мы можем успокоить себя тем, что наши выпускники не будут преподавать русский язык и читать лекции, но уже первая промежуточная квалификационная аттестация учащихся доставляет нам большой психологический дискомфорт. Увы, учащиеся серьёзно затрудняются в использовании производственно – технической терминологии. Что же можно сделать в этом направлении за семьдесят восемь уроков русского языка, отведенного нам учебным планом? Об этом я и хочу рассказать в настоящем докладе.

Так на уроках № 8-9 «Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля» в качестве иллюстративного материала я предлагаю тексты из учебников по спецпредметам: Овчинников В. В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов. Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций. Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки.  Через проектор на экран выводится сканированный фрагмент учебника и на его примере даётся характеристика научного стиля речи. Например, к теме №1 из учебника Вознесенской И.М. Основы теории ручной дуговой сварки. (М.:Академкнига/Учебник,2005.- 160 с.), которая называется «Основные этапы развития видов сварки», я даю следующие вопросы и привожу вам варианты ожидаемых ответов:

Так на уроках № 8-9 «Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля» в качестве иллюстративного материала я предлагаю тексты из учебников по спецпредметам:

  • Овчинников В. В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов.
  • Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций.
  • Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки.

Через проектор на экран выводится сканированный фрагмент учебника и на его примере даётся характеристика научного стиля речи. Например, к теме №1 из учебника Вознесенской И.М. Основы теории ручной дуговой сварки. (М.:Академкнига/Учебник,2005.- 160 с.), которая называется «Основные этапы развития видов сварки», я даю следующие вопросы и привожу вам варианты ожидаемых ответов:

1) выберите из предложенных вариантов подстиль научного стиля, к которому относится приведённый текст, какой жанр ему соответствует: а) собственно – научный, или академический (монография, статья, доклад); б) научно – информативный (реферат, аннотация, патентное описание); в) научно – справочный (словарь, справочник, каталог, энциклопедия); г) учебно – научный (учебник, методическое пособие, лекция); д) научно – популярный (статья, очерк). Ожидаемый вариант: г.   2) что отличает этот подстиль от других подстилей научного стиля: а) большая доступность; б) наличие богатого иллюстративного материала; в) многочисленность примеров; г) академичность изложения; д) пояснения, комментарии. Ожидаемые варианты: а, б, в, д.

1) выберите из предложенных вариантов подстиль научного стиля, к которому относится приведённый текст, какой жанр ему соответствует:

а) собственно – научный, или академический (монография, статья, доклад);

б) научно – информативный (реферат, аннотация, патентное описание);

в) научно – справочный (словарь, справочник, каталог, энциклопедия);

г) учебно – научный (учебник, методическое пособие, лекция);

д) научно – популярный (статья, очерк).

Ожидаемый вариант: г.

 

2) что отличает этот подстиль от других подстилей научного стиля:

а) большая доступность;

б) наличие богатого иллюстративного материала;

в) многочисленность примеров;

г) академичность изложения;

д) пояснения, комментарии.

Ожидаемые варианты: а, б, в, д.

  3) выберите из текста по пять примеров: а) нейтральной лексики; б) специальной лексики; в) разговорной лексики. Ожидаемые варианты: а) называется, получение, связи, описал, разработал; б) межатомные связи, пластическое деформирование, электрическая дуга, угольный электрод, присадочный пруток; в) разговорная лексика в научном стиле не используется.

 

3) выберите из текста по пять примеров:

а) нейтральной лексики;

б) специальной лексики;

в) разговорной лексики.

Ожидаемые варианты:

а) называется, получение, связи, описал, разработал;

б) межатомные связи, пластическое деформирование, электрическая дуга, угольный электрод, присадочный пруток;

в) разговорная лексика в научном стиле не используется.

На уроке №17 «Лексика с точки зрения её употребления: нейтральная, книжная, жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы. Профессионализмы. Терминологическая лексика» я использую слова из словаря терминов, который приводится в уже названном учебнике И. М. Вознесенской. Например, в качестве примера профессионализмов вывожу на экран термины на букву «И»: измерительный шаблон инжектор источник питания многопостовой источник питания однопостовой и прошу обучающихся ответить на вопрос, почему приведённые слова я отнесла к категории профессиональной лексики, при этом, естественно, они называют значение слов.

На уроке №17 «Лексика с точки зрения её употребления: нейтральная, книжная, жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы. Профессионализмы. Терминологическая лексика» я использую слова из словаря терминов, который приводится в уже названном учебнике И. М. Вознесенской. Например, в качестве примера профессионализмов вывожу на экран термины на букву «И»:

измерительный шаблон

инжектор

источник питания многопостовой

источник питания однопостовой

и прошу обучающихся ответить на вопрос, почему приведённые слова я отнесла к категории профессиональной лексики, при этом, естественно, они называют значение слов.

Всю практическую часть урока №25 «Фонетический разбор слова» обучающиеся работают с профессиональной лексикой сварщика. В качестве разминки обучающимся предлагается «Звуковой диктант» (на экране транскрибированные слова). Задание: «Обозначьте звуки буквами и запишите слова». [б а л о н] [з а г а т о ф к а ] [з а з` и м л`э н`и j а] [и н ж э к т а р] [н а п л а ф к а ] [а г а р а к ] [а к а л`и н а ] [м у ш т у к] [п р а ж о х ] [р а з м` э т к а] [и л`и к т р о т] [с в`и т а ф` и л` т р]

Всю практическую часть урока №25 «Фонетический разбор слова» обучающиеся работают с профессиональной лексикой сварщика. В качестве разминки обучающимся предлагается «Звуковой диктант» (на экране транскрибированные слова).

Задание: «Обозначьте звуки буквами и запишите слова».

[б а л о н]

[з а г а т о ф к а ]

[з а з` и м л`э н`и j а]

[и н ж э к т а р]

[н а п л а ф к а ]

[а г а р а к ]

[а к а л`и н а ]

[м у ш т у к]

[п р а ж о х ]

[р а з м` э т к а]

[и л`и к т р о т]

[с в`и т а ф` и л` т р]

После 5-7 минут самостоятельной работы учащиеся получают возможность проверить качество выполненной работы при помощи очередного слайда презентации. На экране заголовок «Проверь себя» и записанные слова:   баллон заготовка заземление инжектор наплавка огарок окалина мундштук прожог разметка. электрод светофильтр

После 5-7 минут самостоятельной работы учащиеся получают возможность

проверить качество выполненной работы при помощи очередного слайда презентации. На экране заголовок «Проверь себя» и записанные слова:

 

баллон

заготовка

заземление

инжектор

наплавка

огарок

окалина

мундштук

прожог

разметка.

электрод

светофильтр

Следующий вид выработки и закрепления умений и навыков по теме урока может проходить в форме дифференцированной групповой работы. Основные правила этой работы таковы: учитель даёт общее задание для группы из пяти человек, которое представляет собой определения из учебника В.Н. Галушкиной «Технология производства сварных конструкций» (Издательский центр «Академия», 2010. -192с.); 2) группа во главе с лидером находит определяемое слово и делает его письменный фонетический разбор; 3) учитель имеет право спросить любого члена группы; 4) оценка отвечающего распространяется на всех членов группы.

Следующий вид выработки и закрепления умений и навыков по теме урока может проходить в форме дифференцированной групповой работы. Основные правила этой работы таковы:

  • учитель даёт общее задание для группы из пяти человек, которое представляет собой определения из учебника

В.Н. Галушкиной «Технология производства сварных конструкций» (Издательский центр «Академия», 2010. -192с.);

2) группа во главе с лидером находит определяемое слово и делает его письменный фонетический разбор;

3) учитель имеет право спросить любого члена группы;

4) оценка отвечающего распространяется на всех членов группы.

Определения представляют собой следующее:   1) устройства для транспортирования жидких, газообразных и сыпучих веществ при различных давлениях и температурах (трубопровод); 2) исходные данные для проектирования технологического процесса производства сварной конструкции (чертёж); 3) важный этап технологического процесса изготовления сварных конструкций (раскрой); 4) удаление с поверхности металла ржавчины и окалины (травление); 5) источник питания сварочной дуги переменного тока при ручной дуговой сварке и автоматической сварке под флюсом (трансформатор).

Определения представляют собой следующее:

 

1) устройства для транспортирования жидких, газообразных и сыпучих веществ при различных давлениях и температурах

(трубопровод);

2) исходные данные для проектирования технологического процесса производства сварной конструкции (чертёж);

3) важный этап технологического процесса изготовления сварных конструкций (раскрой);

4) удаление с поверхности металла ржавчины и окалины (травление);

5) источник питания сварочной дуги переменного тока при ручной дуговой сварке и автоматической сварке под флюсом (трансформатор).

Учащиеся работают в группах, ожидаемый результат самостоятельной работы (на примере второго определения) следующий:   1) чертёж; 2) чер-тёж; два слога; второй слог ударный; 3) [ч и р т` о ш]; 4) [ч`]- согласный глухой (парный), мягкий (непарный); буква ч;  [и]- гласный, безударный; буква е;  [р]- согласный звонкий (непарный), твёрдый(парный); буква р;  [т`]- согласный, глухой (парный); мягкий (парный); буква т;  [о]- гласный ударный; буква о;  [ш]- согласный глухой (парный), твёрдый (непарный); буква ж; 5) звуков-6; букв-6;

Учащиеся работают в группах, ожидаемый результат самостоятельной работы (на примере второго определения) следующий:

 

1) чертёж;

2) чер-тёж; два слога; второй слог ударный;

3) [ч и р т` о ш];

4) [ч`]- согласный глухой (парный), мягкий (непарный); буква ч;

[и]- гласный, безударный; буква е;

[р]- согласный звонкий (непарный), твёрдый(парный); буква р;

[т`]- согласный, глухой (парный); мягкий (парный); буква т;

[о]- гласный ударный; буква о;

[ш]- согласный глухой (парный), твёрдый (непарный); буква ж;

5) звуков-6; букв-6;

Тема урока № 34 «Способы словообразования», к нему я разработала следующие карточки – задания:  Карточка №1 Укажите способы словообразования следующих слов 1) сварка 2) сварщик 3) сварочный (аппарат) 4) электросварщик 5) газосварщик   Карточка №2 Укажите способы словообразования следующих слов 1) литьё 2) литейная (форма) 3) литейщик 4) залитый (металл) 5) литые (детали)

Тема урока № 34 «Способы словообразования», к нему я разработала следующие карточки – задания:

Карточка №1

Укажите способы словообразования следующих слов

1) сварка

2) сварщик

3) сварочный (аппарат)

4) электросварщик

5) газосварщик

 

Карточка №2

Укажите способы словообразования следующих слов

1) литьё

2) литейная (форма)

3) литейщик

4) залитый (металл)

5) литые (детали)

Карточка №3 Укажите способы словообразования следующих слов 1) резьба 2) резьбовые (соединения) 3) резчик 4) обрезчик 5) нарезать   Карточка №4 Назовите все известные вам однокоренные слова к слову «сварка»   Карточка №5 Назовите все известные вам однокоренные слова к слову «автомат»

Карточка №3

Укажите способы словообразования следующих слов

1) резьба

2) резьбовые (соединения)

3) резчик

4) обрезчик

5) нарезать

 

Карточка №4

Назовите все известные вам однокоренные слова к слову «сварка»

  Карточка №5

Назовите все известные вам однокоренные слова к слову «автомат»

Ожидаемые ответы: вариант 1 1) суффиксальный; 2) суффиксальный; 3) суффиксальный; 4) способ сложения; 5) способ сложения;   Карточка №2 1) суффиксальный; 2) суффиксальный; 3) суффиксальный; 4) префиксально – суффиксальный; 5) суффиксальный;   Карточка №3 1) суффиксальный; 2) суффиксальный; 3) суффиксальный; 4) суффиксальный; 5) префиксальный;

Ожидаемые ответы:

вариант 1

1) суффиксальный;

2) суффиксальный;

3) суффиксальный;

4) способ сложения;

5) способ сложения;

 

Карточка №2

1) суффиксальный;

2) суффиксальный;

3) суффиксальный;

4) префиксально – суффиксальный;

5) суффиксальный;

 

Карточка №3

1) суффиксальный;

2) суффиксальный;

3) суффиксальный;

4) суффиксальный;

5) префиксальный;

Карточка №4 Сварка, варить, сваривать, сварить, сварной, сварочный, сварщик, электросварщик, газосварщик, электрогазосварщик   Карточка №5 Автомат, полуавтомат, автоматическая, полуавтоматическая

Карточка №4

Сварка, варить, сваривать, сварить, сварной, сварочный, сварщик, электросварщик, газосварщик, электрогазосварщик

 

Карточка №5

Автомат, полуавтомат, автоматическая, полуавтоматическая

Урок №37 посвящён теме «Имя существительное. Лексико-грамматические разряды; род, число, падеж, склонение». Для практической части этого урока я вывожу на экран сканированный текст с.68 учебника Вознесенской И.М. Основы теории ручной дуговой сварки и даю обучающимся следующее задание:

Урок №37 посвящён теме «Имя существительное. Лексико-грамматические разряды; род, число, падеж, склонение». Для практической части этого урока я вывожу на экран сканированный текст с.68

учебника Вознесенской И.М. Основы теории ручной дуговой сварки и даю обучающимся следующее задание:

вариант 1  выпишите все существительные из первого столбца текста, обозначьте род, число, падеж, склонение существительных   вариант 2 выпишите все существительные из второго столбца текста, обозначьте род, число, падеж, склонение существительных

вариант 1

выпишите все существительные из первого столбца текста, обозначьте

род, число, падеж, склонение существительных

 

вариант 2

выпишите все существительные из второго столбца текста, обозначьте

род, число, падеж, склонение существительных

Ожидаемые ответы: вариант 1 процессы – мужской род, множественное число, именительный падеж, 2 склонение; при сварке – женский род, единственное число, предложный падеж, 1 склонение; металла - мужской род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение; с газами - мужской род, множественное число, творительный падеж, 2 склонение; шлаками - мужской род, множественное число, творительный падеж, 2 склонение; и т.д.

Ожидаемые ответы:

вариант 1

процессы – мужской род, множественное число, именительный падеж, 2 склонение;

при сварке – женский род, единственное число, предложный падеж, 1 склонение;

металла - мужской род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение;

с газами - мужской род, множественное число, творительный падеж, 2 склонение;

шлаками - мужской род, множественное число, творительный падеж, 2 склонение; и т.д.

вариант 2 затвердевания - средний род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение; металла - мужской род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение; шва - мужской род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение; поверхность – женский род, единственное число, винительный падеж, 3 склонение; ванны - женский род, единственное число, родительный падеж, 1 склонение;

вариант 2

затвердевания - средний род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение;

металла - мужской род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение;

шва - мужской род, единственное число, родительный падеж, 2 склонение;

поверхность – женский род, единственное число, винительный падеж, 3 склонение;

ванны - женский род, единственное число, родительный падеж, 1 склонение;

Тема урока № 39 «Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды, степени сравнения ». К нему я предлагаю следующее задание: выпишите из текста, который является фрагментом учебника Вознесенской И.М. Основы теории ручной дуговой сварки (с.70), все прилагательные и обозначьте их лексико – грамматические разряды вариант 1 – первый столбец текста вариант 2 – второй столбец текста

Тема урока № 39 «Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды, степени сравнения ». К нему я предлагаю следующее задание:

выпишите из текста, который является фрагментом учебника Вознесенской И.М. Основы теории ручной дуговой сварки (с.70), все прилагательные и обозначьте их лексико – грамматические разряды вариант 1 – первый столбец текста

вариант 2 – второй столбец текста

Ожидаемые варианты ответов: вариант 1 расплавленного – качественное; жидкого – качественное; твёрдое – качественное; сварочной – относительное; ручной - относительное; постоянном - качественное; отдельными - относительное;   вариант 2 жидком - качественное; ручной - относительное; сварочной - относительное; основного - относительное; зернистую - качественное; низкую - качественное; неметаллические - относительное;

Ожидаемые варианты ответов:

вариант 1

расплавленного – качественное;

жидкого – качественное;

твёрдое – качественное;

сварочной – относительное;

ручной - относительное;

постоянном - качественное;

отдельными - относительное;

 

вариант 2

жидком - качественное;

ручной - относительное;

сварочной - относительное;

основного - относительное;

зернистую - качественное;

низкую - качественное;

неметаллические - относительное;

К уроку №58 «Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании» я разработала несколько вариантов карточек – заданий, позволяющих наряду с закреплением знаний о видах связи слов в словосочетании совершенствовать употребление производственно – технических терминов. Языковой материал для карточек я взяла из учебника В.В.Овчинникова «Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов (М. : Издательский центр «Академия», 2010. -240с.)  Далее представлены четыре варианта карточек – заданий.

К уроку №58 «Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании» я разработала несколько вариантов карточек – заданий, позволяющих наряду с закреплением знаний о видах связи слов в словосочетании совершенствовать употребление производственно – технических терминов. Языковой материал для карточек я взяла из учебника В.В.Овчинникова «Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов (М. : Издательский центр «Академия», 2010. -240с.)

Далее представлены четыре варианта карточек – заданий.

Карточка №1   Определите вид связи слов в следующих словосочетаниях: 1) сварное соединение; 2) термическое влияние; 3) основной металл; 4) повышает прочность; 5) получение непровара. Ожидаемые ответы: 1) согласование; 2) согласование; 3) согласование; 4) управление; 5) управление.  Карточка №2   Выберите из приведённых словосочетаний словосочетания с согласованием: 1) односторонний шов; 2) стыковое соединение; 3) толщина металла; 4) разделка кромок; 5) вероятность разрушения. Ожидаемые ответы: 1, 2

Карточка №1

 

Определите вид связи слов в следующих словосочетаниях:

1) сварное соединение;

2) термическое влияние;

3) основной металл;

4) повышает прочность;

5) получение непровара.

Ожидаемые ответы: 1) согласование; 2) согласование; 3) согласование;

4) управление; 5) управление.

Карточка №2

 

Выберите из приведённых словосочетаний словосочетания с согласованием:

1) односторонний шов;

2) стыковое соединение;

3) толщина металла;

4) разделка кромок;

5) вероятность разрушения.

Ожидаемые ответы: 1, 2

Карточка №3   Выберите из приведённых словосочетаний словосочетания с управлением: 1) односторонний шов; 2) стыковое соединение; 3) толщина металла; 4) разделка кромок; 5) вероятность разрушения. Ожидаемые ответы: 3, 4, 5   Карточка №4   Если вы вспомните все виды сварных соединений, сколько словосочетаний с видом связи согласование вы получите? Запишите все словосочетания Ожидаемые ответы: пять; стыковые соединения; угловые соединения; торцовые соединения; нахлёсточные соединения; тавровые соединения.

Карточка №3

 

Выберите из приведённых словосочетаний словосочетания с управлением:

1) односторонний шов;

2) стыковое соединение;

3) толщина металла;

4) разделка кромок;

5) вероятность разрушения.

Ожидаемые ответы: 3, 4, 5

 

Карточка №4

 

Если вы вспомните все виды сварных соединений, сколько словосочетаний с видом связи согласование вы получите?

Запишите все словосочетания

Ожидаемые ответы:

пять;

стыковые соединения;

угловые соединения;

торцовые соединения;

нахлёсточные соединения;

тавровые соединения.

Для практической части уроков № 59,60,61 «Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение)» я использую сканированный текст со страниц 9 - 10 учебника В.Н. Галушкиной «Технология производства сварных конструкций» (Издательский центр «Академия», 2010. -192с.);

Для практической части уроков № 59,60,61 «Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение)» я использую сканированный текст со страниц 9 - 10 учебника В.Н. Галушкиной «Технология производства сварных конструкций» (Издательский центр «Академия», 2010. -192с.);

Учащимся предлагается следующее задание: 1) выпишите из текста три простых двусоставных предложения, графически выделите в них грамматическую основу; 2) выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым поставлено тире, объясните условия его постановки; 3) выпишите простые предложения с наличием в них определения, приложения, обстоятельства, дополнения.  Ожидаемые результаты работы: 1) Литьё экономически оправданно при крупносерийном и массовом производстве (литьё – подлежащее, оправданно – сказуемое).  При охлаждении залитый металл  затвердевает , сохраняя заданную форму (металл – подлежащее, затвердевает – сказуемое). Процесс ковки представляет собой чередование определённых операций (процесс – подлежащее, представляет собой – сказуемое).

Учащимся предлагается следующее задание:

1) выпишите из текста три простых двусоставных предложения, графически выделите в них грамматическую основу;

2) выпишите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым поставлено тире, объясните условия его постановки;

3) выпишите простые предложения с наличием в них определения, приложения, обстоятельства, дополнения.

Ожидаемые результаты работы:

1) Литьё экономически оправданно при крупносерийном и массовом производстве (литьё – подлежащее, оправданно – сказуемое).

При охлаждении залитый металл затвердевает , сохраняя заданную форму (металл – подлежащее, затвердевает – сказуемое).

Процесс ковки представляет собой чередование определённых операций (процесс – подлежащее, представляет собой – сказуемое).

2) Основные разновидности холодной объёмной штамповки – выдавливание, высадка и формовка (попущен глагол - связка составного именного сказуемого).   3) При охлаждении залитый металл затвердевает, сохраняя заданную форму (залитый, заданную – определения).   При выполнении штамповки форму и размеры заготовки изменяют с помощью специализированного инструмента – штампа.     Литьё экономически оправданно при крупносерийном и массовом производстве (экономически – обстоятельство).   Литьё применяют для изготовления блоков цилиндров, поршней, коленчатых валов , зубчатых колёс, станин станков , турбинных лопаток, корпусов и крышек редукторов.  

2) Основные разновидности холодной объёмной штамповки – выдавливание, высадка и формовка (попущен глагол - связка составного именного сказуемого).

 

3) При охлаждении залитый металл затвердевает, сохраняя заданную форму (залитый, заданную – определения).

 

При выполнении штамповки форму и размеры заготовки изменяют с помощью специализированного инструмента – штампа.

 

 

Литьё экономически оправданно при крупносерийном и массовом производстве (экономически – обстоятельство).

 

Литьё применяют для изготовления блоков цилиндров, поршней, коленчатых валов , зубчатых колёс, станин станков , турбинных лопаток,

корпусов и крышек редукторов.

 

Тема урока №74 «Сложное предложение», к его практической части я предлагаю следующие задания: выпишите из текста, который является фрагментом учебника Овчинникова В.В. «Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов» сложные предложения, подчеркните в них все грамматические основы вариант 1 «Электрическая дуга» (с.32) вариант 2 «Сварочная дуга» (с.32)

Тема урока №74 «Сложное предложение», к его практической части я предлагаю следующие задания:

выпишите из текста, который является фрагментом учебника Овчинникова В.В. «Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов» сложные предложения, подчеркните в них все грамматические основы

вариант 1 «Электрическая дуга» (с.32)

вариант 2 «Сварочная дуга» (с.32)

Ожидаемые варианты ответов: вариант 1 Электрическая дуга  является разрядом в газах, при котором электрический ток  проходит через газовый промежуток под воздействием электрического поля при наличии в нём заряженных частиц – электронов и ионов, возникающих в этом пространстве при эмиссии (испускании) электронов с поверхности отрицательного электрона (катода) и ионизации газов.   вариант 2 Если сварку ведут на переменном токе, то каждый электрод попеременно служит то анодом, то катодом.

Ожидаемые варианты ответов:

вариант 1

Электрическая дуга является разрядом в газах, при котором электрический ток проходит через газовый промежуток под воздействием электрического поля при наличии в нём заряженных частиц – электронов и ионов, возникающих в этом пространстве при эмиссии (испускании) электронов с поверхности отрицательного электрона (катода) и ионизации газов.

 

вариант 2

Если сварку ведут на переменном токе, то каждый электрод попеременно служит то анодом, то катодом.

Практически ко всем темам курса подходит такая форма работы, как творческие диктанты. К диктантам даются следующие виды задания: 1.Упростить громоздкие предложения. 2. Запомнить смысл (содержание), записать предложения по памяти.

Практически ко всем темам курса подходит такая форма работы, как творческие диктанты. К диктантам даются следующие виды задания:

1.Упростить громоздкие предложения.

2. Запомнить смысл (содержание), записать предложения по памяти.

Это задание будет заключаться в следующем: при помощи экрана обучающиеся знакомятся с текстом, затем на экране остаются наиболее труднопроизносимые термины с трудными орфограммами, используемые в этом диктанте. Обучающиеся должны изложить своими словами текст, употребив эти термины. Так, к сканированному фрагменту учебника В.В.Овчинникова «Сварка в горизонтальном положении», расположенному на с.110, я предлагаю обучающимся обязательно использовать следующие термины:

Это задание будет заключаться в следующем: при помощи экрана обучающиеся знакомятся с текстом, затем на экране остаются наиболее труднопроизносимые термины с трудными орфограммами, используемые в этом диктанте. Обучающиеся должны изложить своими словами текст, употребив эти термины.

Так, к сканированному фрагменту учебника В.В.Овчинникова «Сварка в горизонтальном положении», расположенному на с.110, я предлагаю обучающимся обязательно использовать следующие термины:

зажигать дугу на краю стыка спозиционировать горелку сварочная ванна сформирована предотвратит прожоги сквозное плавление

зажигать дугу на краю стыка

спозиционировать горелку

сварочная ванна сформирована

предотвратит прожоги

сквозное плавление

Уважаемые коллеги, на основании изложенного вы можете сделать вывод, что ваше сотрудничество с преподавателями русского языка даёт реальную возможность для решения нашей общей проблемы – совершенствования употребления производственно – технической терминологии. Но это требует от нас единства профессиональной и общеобразовательной подготовки обучающихся, и мне остаётся только пожелать нам успехов в этом направлении.

Уважаемые коллеги, на основании изложенного вы можете сделать вывод, что ваше сотрудничество с преподавателями русского языка даёт реальную возможность для решения нашей общей проблемы – совершенствования употребления производственно – технической терминологии. Но это требует от нас единства профессиональной и общеобразовательной подготовки обучающихся, и мне остаётся только пожелать нам успехов в этом направлении.

Литература   Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования / В.Н.Галушкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.   Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования / В.В.Овчинников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240с.   Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст] : Учеб. пособие / И.М. Вознесенская. Под ред.С.В.Соколовой. – М.: Академкнига/ Учебник, 2005. -160 с.

Литература

 

Галушкина В.Н.

Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф.

образования / В.Н.Галушкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

 

Овчинников В.В.

Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования / В.В.Овчинников. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240с.

 

Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст] : Учеб. пособие / И.М. Вознесенская. Под ред.С.В.Соколовой. – М.: Академкнига/ Учебник, 2005. -160 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Позняк Ольга Александровна

Дата: 03.07.2023

Номер свидетельства: 634675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства