г. Павлово, 2019
- продемонстрируют умение сотрудничать, договариваться и принимать коллективное решение.
- научатся оценивать свою работу.
Мы хотим научиться создавать сценарий на основе литературного произведения, чтобы можно было использовать его для школьной постановки.
№ уроков | Этапы П\Д | Деятельность учителя на уроке | Действия учащихся на уроке\этапе проектной деятельности | Продукт урока | Дидактические средства | Материальные, технические ресурсы | Д\З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Актуализация | Организует вводную беседу о школьных постановках по мотивам литературных произведений. Знакомит учащихся с содержанием драматической сказки «Двенадцать месяцев»; демонстрирует фрагменты видеосюжетов из различных детских спектаклей. | Участвуют в беседе. Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя. Обсуждают идею произведения, проблемы, поднятые в сказке. Размышляют о том, что необходимо, для того чтобы поставить спектакль. | Проблемная ситуация | | Драматическая сказка «Двенадцать месяцев», избранные картины | Прочитать сказку полностью. |
Проблематизация | Создает условия для формулировки проблемы: -Готовы ли мы к постановке школьного спектакля? -Что нам для этого не хватает? - Сможем ли мы сами написать сценарий для спектакля? | Участвуют в формулировке проблемы: мы хотим создать сценарий для спектакля по сказке «Двенадцать месяцев». Фиксируют проблему в рабочей тетради. | Сформулирована проблема | Прил.№1 | Медиаресурсы, рабочая тетрадь | |
Целеполагание | Мы сформулировали проблему, которую нам предстоит решить. Подводит учащихся к постановке цели: -Что нам нужно сделать, чтобы решить нашу проблему? -Сможем ли мы в группах выполнить задания для написания спектакля? -Сколько нам нужно групп? -С какими картинами будут работать ребята в группах? | Участвуют в постановке цели: -на основе литературного материала группы учащихся должны написать сценарий по 4 картинам (действиям); Фиксируют цель проекта в рабочей тетради. Распределяются по группам. Каждая из 4 групп пишет сценарий к своей картине (избранные картины 1-4). Участвуют в обсуждении необходимых действий. | Поставлена цель проекта | Прил.№2 | Медиаресурсы, рабочая тетрадь | Создать рисунки по избранным картинам сказки (костюмы персонажей). |
Концептуализация | Обращает внимание на необходимость выработки критериев для оценки будущего продукта: -Как мы сможем понять, что достигли цели и решили нашу проблему? (оценим сценарий и сделаем вывод)? -Что нужно для оценки? (критерии) -По каким же критериям мы будем оценивать наш сценарий? Организует работу по составлению перечня критериев. | Работая в группах, выдвигают идеи, обсуждают, составляют подробное описание действий и реплик героев Участвуют в обсуждении и выборе критериев. Выдвигают критерии, которые учитель фиксирует на доске, обсуждают их и определяют окончательный перечень критериев: 1)степень проработанности сценария; 2)соответствие написанного материала литературному произведению; 3)степень продуманности действий, ремарок, реплик героев; 4)правильно ли подобраны музыкальное сопровождение, декорации? | Определён образ будущего сценария для постановки. Сформулированы критерии для оценки продукта. | Прил.№3 | Медиаресурсы, рабочая тетрадь | |
2-3 | Моделирование | Организует работу в группах по заданиям, определённым детьми. Обеспечивает обсуждение предложенных вариантов и помогает сделать выбор. | Составляют планы действий по достижению цели создания проектного продукта. Обсуждают и делают выбор картин сказки, музыкальных фрагментов (предложены учителем). | Создана модель продукта. | | Медиаресурсы, литературный текст сказки, музыкальные фрагменты, детские рисунки по сказке | |
Планирование | Создает условия для составления общего плана работы: -Что такое план? -Где вы встречали план? -Когда человек составляет план? -Для чего он это делает? -Как выглядит план? Представляет на доске или слайде и организует обсуждение нескольких вариантов планирования чего-либо в виде текста, таблицы и предлагает оценить их с точки зрения удобства в использовании, понятности… Организует работу в группах по составлению плана в виде таблицы (шаблоны таблиц предлагаются), а затем обсуждение и составление на этой основе общего плана действий. Предлагает готовый печатный вариант плана вклеить в тетрадь. | Участвуют в беседе о планировании. Планируют действия по работе в группах. | Создан план действий. | Прил.№4 | Медиаресурсы, рабочая тетрадь | |
| Реализация | Создает условия для работы в группах (готовит литературный, музыкальный материал). Осуществляет групповое консультирование, обращая внимание на необходимость поддержки друг друга и взаимопомощи, особенно при создании коллективной работы. Акцентирует внимание на создании коллективной работы. Организует деятельность по созданию коллективного изделия: предлагает ученикам определить дальнейшие действия и распределить обязанности по доработке сценария, костюмов и других материалов. | Осуществляют работу в группе, выполняя намеченные по плану действия. Презентация сценария каждой группы и оценивание результата работы других ребят. Участвуют в доработке своих сценариев или в коллективной работе. | Проектный продукт | Прил.№5 | Медиаресурсы, литературный материал, музыкальный материал, детские рисунки костюмов | |
Социализация | Организует представление проекта. | Представляют проект, дают оценку качества выполненных работ. | Опыт работы в группах | | Проектный продукт | |
4 | Оценка | На основе ранее разработанных критериев учащиеся оценивают результат. | Оценивают результат по критериям. | Оценка результата | Прил.№6 | Проектный продукт, экспертные листы | |
Рефлексия | Организует представление проектного продукта и рефлексию (индивидуальную и общую) проектной деятельности: -Какую деятельность мы осуществляли? -Какая проблема перед нами стояла? -Какую мы поставили цель? -Что мы делали дальше? -Для чего нам нужен был план? -Что происходило потом?... -Помогла ли нам работа в группах? -Чему мы пока не научились?. | Осуществляют рефлексию деятельности. | Опыт рефлексии | Прил.№7 | Медиаресурсы | |