kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный модуль "На театральных подмостках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:создать спектакль для школьного театра по мотивам сказки С.Я.Маршака "Двенадцать месяцев"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектный модуль "На театральных подмостках"»

МБОУ СШ №6 г. Павлово








Проектный модуль

по литературе


«На театральных подмостках»







Выполнила:

учитель литературы

Деманова Наталья Борисовна


г. Павлово, 2019





Разработка проектного модуля (системы уроков, направленных на формирование

проектных компетенций (РУУД) школьников)

1.Предмет / класс – Литература / 5 класс

2.Раздел учебной программы – Из литературы 20 века. С.Я.Маршак. Сказка «Двенадцать месяцев»

3.Количество часов – 4

Ожидаемые результаты проекта:

Метапредметные (учащиеся при помощи учителя):

- сформулируют проблему и цель проекта;

- осуществят поиск информации в различных источниках;

- составят план реализации проекта;

- составят перечень критериев для оценки продукта;

- осуществят оценку и рефлексию проектной деятельности;

- продемонстрируют умение сотрудничать, договариваться и принимать коллективное решение.

Предметные (учащиеся при помощи учителя):

- подготовят сценарий и материалы для постановки;

- подберут музыкальное оформление;

- подготовят рисунки с изображением персонажей, декораций;

- научатся оценивать свою работу.

Предметная проблема проекта:

Мы хотим научиться создавать сценарий на основе литературного произведения, чтобы можно было использовать его для школьной постановки.

Цель проекта: создать сценарий для школьного спектакля по мотивам сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Ожидаемый проектный продукт: постановка спектакля на школьной сцене.

Структура проекта

занятия

Проектирование

1

Реализация

2-3

Рефлексия

4


Описание

уроков

Этапы П\Д

Деятельность учителя на уроке

Действия учащихся на уроке\этапе проектной деятельности


Продукт урока

Дидактические средства

Материальные, технические ресурсы

Д\З

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Актуализация

Организует вводную беседу о школьных постановках по мотивам литературных произведений.

Знакомит учащихся с содержанием драматической сказки «Двенадцать месяцев»; демонстрирует фрагменты видеосюжетов из различных детских спектаклей.

Участвуют в беседе.


Знакомятся с содержанием сказки, отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают идею произведения, проблемы, поднятые в сказке. Размышляют о том, что необходимо, для того чтобы поставить спектакль.

Проблемная ситуация


Драматическая сказка «Двенадцать месяцев», избранные картины

Прочитать сказку полностью.

Проблематизация

Создает условия для формулировки проблемы:

-Готовы ли мы к постановке школьного спектакля?

-Что нам для этого не хватает?

- Сможем ли мы сами написать сценарий для спектакля?


Участвуют в формулировке проблемы: мы хотим создать сценарий для спектакля по сказке «Двенадцать месяцев».

Фиксируют проблему в рабочей тетради.

Сформулирована проблема

Прил.№1

Медиаресурсы, рабочая тетрадь


Целеполагание

Мы сформулировали проблему, которую нам предстоит решить.

Подводит учащихся к постановке цели:

-Что нам нужно сделать, чтобы решить нашу проблему?

-Сможем ли мы в группах выполнить задания для написания спектакля?

-Сколько нам нужно групп?

-С какими картинами будут работать ребята в группах?

Участвуют в постановке цели:

-на основе литературного материала группы учащихся должны написать сценарий по 4 картинам (действиям);

Фиксируют цель проекта в рабочей тетради. Распределяются по группам.

Каждая из 4 групп пишет сценарий к своей картине (избранные картины 1-4).

Участвуют в обсуждении необходимых действий.





Поставлена цель проекта

Прил.№2

Медиаресурсы, рабочая тетрадь

Создать рисунки по избранным картинам сказки (костюмы персонажей).

Концептуализация

Обращает внимание на необходимость выработки критериев для оценки будущего продукта:

-Как мы сможем понять, что достигли цели и решили нашу проблему?

(оценим сценарий и сделаем вывод)?

-Что нужно для оценки?

(критерии)

-По каким же критериям мы будем оценивать наш сценарий?

Организует работу по составлению перечня критериев.

Работая в группах, выдвигают идеи, обсуждают, составляют подробное описание действий и реплик героев

Участвуют в обсуждении и выборе критериев.

Выдвигают критерии, которые учитель фиксирует на доске, обсуждают их и определяют окончательный перечень критериев:

1)степень проработанности сценария;

2)соответствие написанного материала литературному произведению;

3)степень продуманности действий, ремарок, реплик героев;

4)правильно ли подобраны музыкальное сопровождение, декорации?

Определён образ будущего сценария для постановки.



Сформулированы критерии для оценки продукта.

Прил.№3

Медиаресурсы, рабочая тетрадь


2-3

Моделирование

Организует работу в группах по заданиям, определённым детьми.

Обеспечивает обсуждение предложенных вариантов и помогает сделать выбор.

Составляют планы действий по достижению цели создания проектного продукта.

Обсуждают и делают выбор картин сказки, музыкальных фрагментов (предложены учителем).




Создана модель продукта.


Медиаресурсы, литературный текст сказки, музыкальные фрагменты, детские рисунки по сказке


Планирование

Создает условия для составления общего плана работы:

-Что такое план?

-Где вы встречали план?

-Когда человек составляет план?

-Для чего он это делает?

-Как выглядит план?

Представляет на доске или слайде и организует обсуждение нескольких вариантов планирования чего-либо в виде текста, таблицы и предлагает оценить их с точки зрения удобства в использовании, понятности…

Организует работу в группах по составлению плана в виде таблицы (шаблоны таблиц предлагаются), а затем обсуждение и составление на этой основе общего плана действий.

Предлагает готовый печатный вариант плана вклеить в тетрадь.

Участвуют в беседе о планировании.

Планируют действия по работе в группах.

















Создан план действий.













Прил.№4

Медиаресурсы, рабочая тетрадь



Реализация

Создает условия для работы в группах (готовит литературный, музыкальный материал). Осуществляет групповое консультирование, обращая внимание на необходимость поддержки друг друга и взаимопомощи, особенно при создании коллективной работы.

Акцентирует внимание на создании коллективной работы.

Организует деятельность по созданию коллективного изделия: предлагает ученикам определить дальнейшие действия и распределить обязанности по доработке сценария, костюмов и других материалов.

Осуществляют работу в группе, выполняя намеченные по плану действия.

Презентация сценария каждой группы и оценивание результата работы других ребят.

Участвуют в доработке своих сценариев или в коллективной работе.



Проектный продукт

Прил.№5

Медиаресурсы,

литературный материал, музыкальный материал, детские рисунки костюмов


Социализация

Организует представление проекта.

Представляют проект, дают оценку качества выполненных работ.

Опыт работы в группах


Проектный продукт


4

Оценка

На основе ранее разработанных критериев учащиеся оценивают результат.

Оценивают результат по критериям.

Оценка результата

Прил.№6

Проектный продукт, экспертные листы


Рефлексия

Организует представление проектного продукта и рефлексию (индивидуальную и общую) проектной деятельности:

-Какую деятельность мы осуществляли?

-Какая проблема перед нами стояла?

-Какую мы поставили цель?

-Что мы делали дальше?

-Для чего нам нужен был план?

-Что происходило потом?...

-Помогла ли нам работа в группах?

-Чему мы пока не научились?.

Осуществляют рефлексию деятельности.

Опыт рефлексии

Прил.№7

Медиаресурсы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Проектный модуль "На театральных подмостках"

Автор: Наталья Борисовна Деманова

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства