kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проблема человеческих взаимоотношений в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  Урок с использованием опорных схем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проблема человеческих взаимоотношений в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского»»

Урок с использованием опорных схем

«Проблема человеческих взаимоотношений в произведении В.Г. Распутина «Уроки французского»

Цель урока: вывести учащихся на формулирование самими ими темы урока, постановку проблемы и методов её решения.

Ход урока.

Назовите, пожалуйста, всех, с кем вы познакомились в произведении.

Подумайте, без кого из главных героев не произошло бы главное действие, и не было бы рассказа?

– Без мальчика.

Делаем вывод: мальчик – главный герой рассказа.

2. Скажите, что происходит с нашим героем в этом произведении?

– Он уезжает из родной деревни учиться в районный центр. Это является главным действием в рассказе.

А теперь найдите в тексте отрывки, которые характеризуют жизнь мальчика до отъезда в район и жизнь на новом месте.

3. Скажите, с кем общается мальчик?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 








 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 









 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

4. А теперь посмотрите, с кем у мальчика хорошие отношения, а с кем нет, и найдите этому подтверждение в тексте.

Мать – хорошее; деревенские жители – хорошее; т. Надя с детьми – плохое; учительница – он чувствовал себя неловко, у него внутренний конфликт; деревенские пацаны – плохое; директор – прямого контакта не происходит, мальчик боится его.

5,6. Подумайте и скажите, с кем из этих людей мальчик общался больше всего?

– С учительницей.

7. Если посмотреть на их отношения, то можно определить, с кем из них мальчик живёт дружно, а с кем нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 







 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 






 

 

 

 









 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Вывод – у мальчика с т. Надей, районными пацанами, учительницей, директором происходит конфликт.

А теперь определим пространство этого конфликта, т.е. где он происходит, в каких местах мальчик общается с этими людьми?

Деревня районный центр.

Школа дом т. Нади дом учительницы улица



Вывод – конфликт происходит постоянно, как только мальчик уезжает из родной деревни.

8. Когда происходит конфликт?

– Постоянно, в районном центре.

9. Почему происходит конфликт? Из-за чего?

– Из-за самого мальчика.

Почему?

– Потому что голод.

Найдите строки, подтверждающие это.

Мальчик постоянно голодал. Не было бы голода, мать не отправила бы его в район, т. Надя не воровала бы продукты, он не стал бы играть в чику с пацанами, учительнице не пришлось бы искать способы накормить его, соответственно не стала бы играть с ним в пристенок, и её не уволили бы.

Послушайте, я зачитаю вам отрывки, а вы сделайте вывод, какую черту характера можно выявить у мальчика?

– гордость.

На доске схема. Посмотрите на доску, что у нас получается.

 

 

10. Подумайте, что должна была сделать Лидия Михайловна, чтобы мальчик стал сытый и не потерял собственного достоинства?

11. Ученики находят решение этой проблемы и объясняют, как они пришли к такому решению.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурцева Наиля Рашидовна

Дата: 26.08.2020

Номер свидетельства: 556470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства