Проверка домашнего задания. | 1. Выставка рисунков учащихся к басням. - Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему? Вывод: Чтобы проиллюстрировать басню, нужна выдумка, фантазия, мудрость. 2. Тест по теме« Уж сколько раз твердили миру... » | Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Личностные УУД: - развитие доброжелательности к людям Коммуникативные УУД: -речевая деятельность |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | I. Побуждающий к проблеме диалог. Ваша речь на уроке должна быть: Хоровое чтение с доски. Обдуманной Последовательной Содержательной Четкой Правильной В меру эмоциональной В меру быстрой - Тема урока: Пришвин М.М. "Как я научил своих собак горох есть", "Глоток молока" II. Целеполагание. - Ребята, ваша цель на уроке. (Ответы детей) Моя цель…(познакомиться с новыми произведениями М.М. Пришвина, отрабатывать навыки выразительного чтения, учиться анализировать текст) – Сегодня на уроке начинаем изучение нового раздела «Оглянись вокруг». Какие по жанру произведения ждут нас на страницах этого раздела учебника? (Рассказы.) – С рассказами каких авторов мы будем работать? – Знакомы ли вам эти имена? – Назовите произведения этих авторов, которые вы уже читали. ( Пришвин "Ёж", "Деревья в лесу", "Капля и камень", "Дятел") – Какое литературное произведение называется рассказом? (Рассказ – это авторское литературное произведение, в котором описываются подлинные события.) – О чем писал рассказы известный русский писатель М. М. Пришвин (1872–1954 гг.)? Портрет на доске. – Знаете ли вы что-нибудь о жизни Пришвина? | Познавательные УУД: - осознанное построение речевого высказывания Личностные УУД: - учебная мотивация РегулятивныеУУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Изучение нового материала. | 1. Рассказ о жизни и творчестве Пришвина (заранее подготовленным учеником). Презентация. Слайд 1 « Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина» Константин Паустовский Слайд 2 Родился Михаил в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он истратил. Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он стал обучаться в Елецкой гимназии. Слайд 3 Мать Пришвина Мария Ивановна Слайд 4 Любитель природы Слайд 5 -
С 1900 по 1902 год в биографии М. Пришвина проходило обучение в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома. Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году стал писать. -
Он стал бродить по лесам, много путешествовать, собирать фольклор. В 1906 году в биографии Михаила Пришвина впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. Следующими книгами Пришвина были: «Календарь природы» (1935), «Кащеева цепь», «Дорогие звери», повесть «Жень-шень» и многие другие. Также высоко ценятся его дневники. Слайд 6 Жена Пришвина Валерия Дмитриевна Слайд 7-8 Дунино Дом-музей Слайд 9 Сидящая на уступе Птица-Сирин, таинственная птица счастья. Расправив крылья, запрокинув голову. Она поёт, сливаясь в песне с травами, цветами, животными, птицами – всем тем, что так любил в своей жизни Михаил Михайлович Пришвин. Введенское кладбище г. Москва Слайд 10 «Старик» Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растет И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И том о лесе рассказать Как этот человек… М. Цуранов 2. Чтение рассказа «Как я научил своих собак горох есть» учениками про себя, а затем сразу же вслух «цепочкой». 3. Работав парах Восстановить план рассказа: 1. Ревность собак 2. Как Лада ест горох 3. Травка учиться есть горох 4.Характеристика собак 4. Вопросы учителя: – Каждый человек в своей жизни «поддается» болезням. Наверное, и вы когда-нибудь болели. А как вас лечили? – Конечно же, различные таблетки, капли и уколы помогают выздороветь. Но существует «волшебное» лекарство от всех болезней. У этого лекарства очень доброе название. «Какое же?» – спросите вы. Прочитайте следующий рассказ М. Пришвина – и вы это узнаете. Обсуждение прочитанного – Какова главная мысль рассказа? (Главное лекарство для больного – ласка, забота.) – Найдите и прочитайте, как выражена главная мысль в рассказе. («Через ласку ей силы прибавились», «От ласки жизнь заиграла в глазах».) – Знаете ли вы случаи, когда ласка помогла в болезни или в несчастье (проблема) | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других Познавательные УУД: - анализ объектов Личностные УУД: - самооценка |