kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение активного обучения для развития грамотного чтения (на примере текста «Разбуженный соловьями» Ю.Я. Яковлева)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение стратегии критического мышления для развития читательской грамотности. Использовать компоненты грамотного чтения программы «Pisa»,  уметь  определять их в тексте. Сформировать навыки осмысленного чтения и анализа текста; воспитать активного участника учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение активного обучения для развития грамотного чтения (на примере текста «Разбуженный соловьями» Ю.Я. Яковлева) »

Урок-тренинг

Тема: Применение активного обучения для развития грамотного чтения (на примере текста «Разбуженный соловьями» Ю.Я. Яковлева)
Цели: Применение стратегии критического мышления для развития читательской грамотности. Использовать компоненты грамотного чтения программы «Pisa», уметь определять их в тексте. Сформировать навыки осмысленного чтения и анализа текста; воспитать активного участника учебного процесса.

Оборудование: интер .доска, текст «Разбуженный соловьями», маркеры, цветная бумага, стикеры, фломастеры.


Ход урока
I. Организационный момент: (приветствие, создание благоприятной атмосферы, деление на рабочие группы).
II. Представление команд.

(Раздаются инструкции к уроку и тексты).

Физминутка.
III. Чтение текста "Разбуженный соловьями"

А) Прочитайте про себя текст, обсудите в группе, совместно завершите текст.

(стратегия «Заверши произведение»)

В) Стратегия «Горячий микрофон»

1) На кого был похож Селюжонок в тексте?

(Обсудите, дайте единый ответ)
2) Как малыши обращались к Селюжонку?
А) Сорока
В) Гадкий утенок
С) Селюжонок-медвежонок
Д) Селюжонок-верблюжонок
3) Знал ли, кто из взрослых, что творилось в душе Селюжонка?
4) Как бы вы поступили, если у вас в классе учился такой ребенок?
5) Почему автор называет Селюжонка «неразрешимой загадкой»?

А) Ребенок из неблагополучной семьи
В) ребенок с девиантным поведением
С) ребенок гиперактивный
D) ребенок-сирота

VI. Стратегия «Чтение с остановками» (чтение авторского завершения)

V. Стратегия «Мозговой штурм» (участникам предлагается обсудить в группах, используется кластер, вопрос)

Красота спасет мир!

Красота спасет мир? (защита кластеров)

V.Рефлексия урока: «Острова»

На большом листе бумаги карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумении, о. Воодушевлении, о. Удовольствия, Бермудский треугольник и другие.

Каждому участнику предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.

Эта технология может быть использована педагогом в конце каждого учебного дня на протяжении определенного периода времени.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Каирбаева Айгуль Кошановна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства