Применение активного обучения для развития грамотного чтения (на примере текста «Разбуженный соловьями» Ю.Я. Яковлева)
Применение активного обучения для развития грамотного чтения (на примере текста «Разбуженный соловьями» Ю.Я. Яковлева)
Применение стратегии критического мышления для развития читательской грамотности. Использовать компоненты грамотного чтения программы «Pisa», уметь определять их в тексте. Сформировать навыки осмысленного чтения и анализа текста; воспитать активного участника учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение активного обучения для развития грамотного чтения (на примере текста «Разбуженный соловьями» Ю.Я. Яковлева) »
Урок-тренинг
Тема:Применение активного обучения для развития грамотного чтения (на примере текста «Разбуженный соловьями» Ю.Я. Яковлева) Цели: Применение стратегии критического мышления для развития читательской грамотности. Использовать компоненты грамотного чтения программы «Pisa», уметь определять их в тексте. Сформировать навыки осмысленного чтения и анализа текста; воспитать активного участника учебного процесса.
Ход урока I. Организационный момент: (приветствие, создание благоприятной атмосферы, деление на рабочие группы). II. Представление команд.
(Раздаются инструкции к уроку и тексты).
Физминутка. III. Чтение текста "Разбуженный соловьями"
А) Прочитайте про себя текст, обсудите в группе, совместно завершите текст.
(стратегия «Заверши произведение»)
В) Стратегия «Горячий микрофон»
1) На кого был похож Селюжонок в тексте?
(Обсудите, дайте единый ответ) 2) Как малыши обращались к Селюжонку? А) Сорока В) Гадкий утенок С) Селюжонок-медвежонок Д) Селюжонок-верблюжонок 3) Знал ли, кто из взрослых, что творилось в душе Селюжонка? 4) Как бы вы поступили, если у вас в классе учился такой ребенок? 5) Почему автор называет Селюжонка «неразрешимой загадкой»? А) Ребенок из неблагополучной семьи В) ребенок с девиантным поведением С) ребенок гиперактивный D) ребенок-сирота
VI. Стратегия «Чтение с остановками» (чтение авторского завершения)
V. Стратегия «Мозговой штурм» (участникам предлагается обсудить в группах, используется кластер, вопрос)
Красота спасет мир!
Красота спасет мир? (защита кластеров)
V.Рефлексия урока: «Острова»
На большом листе бумаги карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумении, о. Воодушевлении, о. Удовольствия, Бермудский треугольник и другие.
Каждому участнику предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося взаимодействия.
Эта технология может быть использована педагогом в конце каждого учебного дня на протяжении определенного периода времени.