kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему: "И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Урок с презентацией предназначен для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель урока: систематизировать представление обучающихся о жанре басни через работу над текстом.

Задачи:

- образовательные: учить находить главную мысль, мораль в  басне;

- развивающие: развивать восприятие, память (зрительную, слуховую), речь детей;

- коррекционные: коррегировать мыслительную деятельность детей;

- воспитательные: воспитывать положительные человеческие качества на примере басенных персонажей.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица" »

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Будем громко мы читать, На вопросы отвечать .

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем громко мы читать,

На вопросы отвечать .

Иван Андреевич Крылов Басня «Ворона и Лисица»

Иван Андреевич Крылов

Басня «Ворона и Лисица»

Цели урока:

Цели урока:

  • познакомиться с биографией И.А.Крылова,
  • прочитать его произведение,
  • узнать , что такое басня,
  • учиться выразительному чтению.
Иван Андреевич Крылов (1769-1844) И.А. Крылов родился (предположительно) в Москве в семье скромного армейского офицера. Детство  прошло в Твери. Отец умер, не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Ване Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. (писец – человек, который переписывает документы.

Иван Андреевич Крылов

(1769-1844)

  • И.А. Крылов родился (предположительно) в Москве в семье скромного армейского офицера. Детство прошло в Твери. Отец умер, не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Ване Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде.

(писец – человек, который переписывает документы.

Мать И. Крылова не имела никакой возможности дать образование своему сыну, поэтому Иван занимался самообразованием: изучал математику, французский и итальянский языки. Чтобы выхлопотать пенсию на мужа, мать переезжает в Петербург, где для Ивана нашлась работа в Казённой палате.
  • Мать И. Крылова не имела никакой возможности дать образование своему сыну, поэтому Иван занимался самообразованием: изучал математику, французский и итальянский языки. Чтобы выхлопотать пенсию на мужа, мать переезжает в Петербург, где для Ивана нашлась работа в Казённой палате.

(Казённая палата - учреждение, ведающее финансами)

Здесь, в Петербурге, И. А. Крылов занимается литературным трудом, пишет пьесы для театра, выпускает сатирические журналы. В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которой раскрылся талант поэта. 9 ноября 1844 года в возрасте 75 лет И.А.Крылов скончался, похоронен на Тихвинском кладбище.
  • Здесь, в Петербурге, И. А. Крылов занимается литературным трудом, пишет пьесы для театра, выпускает сатирические журналы. В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которой раскрылся талант поэта.
  • 9 ноября 1844 года в возрасте 75 лет И.А.Крылов скончался, похоронен на Тихвинском кладбище.
В Санкт-Петербурге у памятника И.А. Крылову всегда много детей. Дети с удовольствием рассматривают баснописца
  • В Санкт-Петербурге у памятника И.А. Крылову всегда много детей. Дети с удовольствием рассматривают баснописца и его героев: разных зверей и птиц, которые окружили поэта.

(баснописец-автор басен)

Басня Басня – краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, в котором изображаются человеческие недостатки, поступки. (нравоучительный - внушающий правила поведения в обществе) Мораль – поучительный вывод в начале или в конце басни. Герои басен- животные, растения, реже люди.

Басня

  • Басня – краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, в котором изображаются человеческие недостатки, поступки.

(нравоучительный - внушающий правила поведения в обществе)

  • Мораль – поучительный вывод в начале или в конце басни.

Герои басен- животные, растения, реже люди.

лиса ворона

лиса

ворона

Словарная работа

Словарная работа

  • Твердить миру многократно повторять одно и то же людям.
  • Лесть – похвала в глаза с корыстной целью, лицемерие.
  • Льстец - лицемер, подхалим, неискренний человек.
  • Гнусный - отвратительный, омерзительный.
  • Не впрок- не на пользу.
  • В сердце льстец всегда отыщет уголок- опытный лицемер всегда сможет найти подход к объекту своей лести.
  • Бог послал  – нашёл случайно, без особого труда.
  • Взгромоздясь - с трудом устроившись.
  • Пленять - очаровывать, покорить.
  • Плутовка - хитрая обманщица.
  • На цыпочках- осторожно, на кончиках пальцев ног. (ходить на цыпочках - угождать, заискивать перед кем-нибудь)
Глаз не сводит   – смотрит пристально, не отрываясь Говорит сладко - любезно, ласково, приятно для слуха. Ангельский - нежный, добрый. Ежели-  если. Царь-птица - главная среди птиц. Вещуньина – от слов: вещать, весть – новость. (Ворона летала- вести искала)   Вскружилась голова  – утратила способность здраво рассуждать. В зобу д ыханье спёрло  – охватило волнение, трудно стало дышать.  В о всё горло  – каркнула очень громко, сильно. Б ыла такова  – быстро исчезла, скрылась.
  • Глаз не сводит   – смотрит пристально, не отрываясь
  • Говорит сладко - любезно, ласково, приятно для слуха.
  • Ангельский - нежный, добрый.
  • Ежели- если.
  • Царь-птица - главная среди птиц.
  • Вещуньина – от слов: вещать, весть – новость.

(Ворона летала- вести искала)

  • Вскружилась голова  – утратила способность здраво рассуждать.
  • В зобу д ыханье спёрло  – охватило волнение, трудно стало дышать.
  • В о всё горло  – каркнула очень громко, сильно.
  • Б ыла такова  – быстро исчезла, скрылась.

Физкультминутка  + хлопнуть в ладоши  - закрыть лицо ладонями

Физкультминутка

+ хлопнуть в ладоши

- закрыть лицо ладонями

  • Хитрая
  • Добрая
  • Неуклюжая
  • Растяпа – кто-то неловкий
  • Умная
  • Простофиля - тот, кого легко обмануть
  • Тщеславная
  • Глупая
  • Красивая
  • Коварная
  • Хитрая
  • Неискренняя
  • Плутовка
  • Добрая
  • Льстивая
  • Умная
  • Честная
  • Глупая
Неуклюжая Растяпа Простофиля Тщеславная Глупая Коварная Хитрая Неискренняя Плутовка Льстивая Умная

  • Неуклюжая
  • Растяпа
  • Простофиля
  • Тщеславная
  • Глупая
  • Коварная
  • Хитрая
  • Неискренняя
  • Плутовка
  • Льстивая
  • Умная

Мораль басни « Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна;  но только всё не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Мораль басни

« Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Пословицы  «Верь своим очам, а не чужим речам».  «На языке медок, а под сердцем ледок».

Пословицы

«Верь своим очам, а не чужим речам».

«На языке медок, а под сердцем ледок».

Итог урока И.А.Крылов (1769-1844 гг.) «Ворона и Лисица» Басня – краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, в котором изображаются человеческие недостатки, поступки. Мораль – поучительный вывод, в начале или в конце басни.

Итог урока

  • И.А.Крылов (1769-1844 гг.)
  • «Ворона и Лисица»
  • Басня – краткий нравоучительный рассказ или стихотворение, в котором изображаются человеческие недостатки, поступки.
  • Мораль – поучительный вывод, в начале или в конце басни.

Урок И. А. Крылова

Урок И. А. Крылова

  • Верить льстецам нельзя, лесть привлекательна, но очень опасна. Нужно уметь не оказаться на месте Вороны. Глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот кто поддается лести и не умеет распознать льстеца.
Сегодня я узнал …  Было интересно …  Урок дал мне для жизни …
  • Сегодня я узнал …
  • Было интересно …
  • Урок дал мне для жизни …

Домашнее задание : выразительное чтение басни наизусть с. 99,100

Домашнее задание :

  • выразительное чтение басни

наизусть с. 99,100

Интернет-ресурсы: images.yandex.ru› картинки  по  басне  кры лова  ворона  и  лисица  презентации учителей начальных классов

Интернет-ресурсы:

  • images.yandex.ru› картинки по басне кры

лова ворона и лисица

презентации учителей начальных классов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку на тему: "И.А.Крылов. Басня «Ворона и Лисица"

Автор: Богданова Галина Эдуардовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства