kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "С.Я.Маршак. "Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит в себе два элемента: а) проект обучающихся, подготовленный к открытому уроку как домашнее задание по биографии и творчеству С.Я.Маршака); б) проект учителя, отражающий все этапы урока, разработка которого представлена автором на данном сайте. В презентации можно найти загадки, оживляющие содержание урока. Мультфильм "Двенадцать месяцев" для просмотра можно найти, перейдя по ссылке, указанной в сценарии урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "С.Я.Маршак. "Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев"" »

С.Я.Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» ( урок литературы в 5 классе) Презентация О.А.Казначеевой, учителя русского языка и литературы МКОУ «Котовская ООШ» Пристенского района Курской области

С.Я.Маршак

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

( урок литературы в 5 классе)

Презентация О.А.Казначеевой,

учителя русского языка и

литературы

МКОУ «Котовская ООШ» Пристенского района Курской области

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Тринадцатое марта Классная работа Самуил Яковлевич Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Тринадцатое марта

Классная работа

Самуил Яковлевич Маршак

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Цели урока:   1. Уточнить и систематизировать знания о жизни и творчестве С.Я. Маршака, повторить сведения о родах литературы, познакомиться с основным содержанием пьесы-сказки “Двенадцать месяцев”.  2. Развивать читательские и речевые умения, творческое мышление, умение работать в коллективе и индивидуально, публично представлять результаты исследования.  3. Воспитывать любовь к русской литературе и родной природе, интерес к литературному чтению.

Цели урока:

1. Уточнить и систематизировать знания о жизни и творчестве С.Я. Маршака, повторить сведения о родах литературы, познакомиться с основным содержанием пьесы-сказки “Двенадцать месяцев”.

2. Развивать читательские и речевые умения, творческое мышление, умение работать в коллективе и индивидуально, публично представлять результаты исследования.

3. Воспитывать любовь к русской литературе и родной природе, интерес к литературному чтению.

Рассмотрим план урока

Рассмотрим план урока

Соберём целую корзину подснежников!  Подснежники Перелески

Соберём целую корзину подснежников!

Подснежники Перелески

Самуил  Яковлевич  Маршак  Слово о поэте

Самуил Яковлевич Маршак

Слово о поэте

Из биографии С.Я. Маршака  Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.  Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Из биографии С.Я. Маршака

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.

Из биографии С.Я. Маршака  Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.  Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

Из биографии С.Я. Маршака

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был их добрым другом. Его стихи учат радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Первые книги Маршака со стихами для детей появились очень давно: но и сегодня продолжают радовать и увлекать нас. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Вот какой рассеяный», «Багаж», «Где обедал воробей?». Давайте вспомним некоторые из них:
  • Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был их добрым другом. Его стихи учат радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Первые книги Маршака со стихами для детей появились очень давно: но и сегодня продолжают радовать и увлекать нас. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Вот какой рассеяный», «Багаж», «Где обедал воробей?». Давайте вспомним некоторые из них:
Вот какой рассеянный Жил человек рассеянный  На улице Бассейной.  Сел он утром на кровать,  Стал рубашку надевать,  В рукава просунул руки -  Оказалось, это брюки.  Вот какой рассеянный  С улицы Бассейной!

Вот какой рассеянный

Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

Багаж.    Дама сдавала в багаж  Диван,  Чемодан,  Саквояж,  Картину,  Корзину,  Картонку  И маленькую собачонку...

Багаж.

Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку...

Кот и лодыри Собирались лодыри  На урок,  А попали лодыри  На каток. Толстый ранец с книжками  На спине,  А коньки под мышками  На ремне... Отвечает лодырям  Серый кот:  - Мне, коту усатому,  Скоро год. Много знал я лодырей  Вроде вас,  А с такими встретился  В первый раз!

Кот и лодыри

Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток.

Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне...

Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год.

Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз!

Впервые на арене  Для школьников Москвы -  Ученые тюлени,  Танцующие львы. Жонглеры-медвежата,  Собаки-акробаты,  Канатоходец-слон,  Всемирный чемпион. Единственные в мире  Атлеты-силачи  Подбрасывают гири,  Как детские мячи...

Впервые на арене Для школьников Москвы - Ученые тюлени, Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата, Собаки-акробаты, Канатоходец-слон, Всемирный чемпион.

Единственные в мире Атлеты-силачи Подбрасывают гири, Как детские мячи...

Ищут пожарные,  Ищет милиция,  Ищут фотографы  В нашей столице,  Ищут давно,  Но не могут найти  Парня какого-то  Лет двадцати. Среднего роста,  Плечистый и крепкий,  Ходит он в белой  Футболке и кепке.  Знак

Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.

Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего...

Вьюга.  Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий.   Вы, проворные ткачи - Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей.     Потрудись, кузнец-мороз, Скуй ты нам сегодня Ожерелье для берез К ночи новогодней!

Вьюга.

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Потрудись, кузнец-мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берез

К ночи новогодней!

Маршак - переводчик  Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов, и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

Маршак - переводчик

Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов, и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.

Робин-Бобин   Робин-Бобин  Кое-как  Подкрепился  Натощак:  Съел теленка  Утром рано,  Двух овечек  И барана,  Съел корову  Целиком.  И прилавок  С мясником,  Сотню жаворонков в тесте,  И коня с телегой вместе,  Пять церквей и колоколен -  Да еще и недоволен!

Робин-Бобин

Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен - Да еще и недоволен!

Дом, который построил Джек Вот дом.  Который построил Джек.   А это пшеница.  Которая в тёмном чулане хранится  В доме,  Который построил Джек.   А это весёлая птица-синица,  Которая ловко ворует пшеницу,  Которая в тёмном чулане хранится  В доме,  Который построил Джек.

Дом, который построил Джек

Вот дом. Который построил Джек.

А это пшеница. Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица, Которая ловко ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, Который построил Джек.

А еще С.Я.Маршак придумывал загадки. Попробуйте отгадать! Что такое перед нами:  Две оглобли за ушами,  На глазах по колесу  И сиделка на носу?  Очки

А еще С.Я.Маршак придумывал загадки. Попробуйте отгадать!

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу?

Очки

Бьют его рукой и палкой,  Никому его не жалко.  А за что беднягу бьют?  А за то, что он надут!  Мяч

Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!

Мяч

Под Новый год пришел он в дом  Таким румяным толстяком.   Но с каждым днем терял он вес  И наконец совсем исчез.  Календарь

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез.

Календарь

Маршак – сказочник. Сказки Маршака, как и лучшие народные сказки, всегда несут важные моральные идеи. И читатель или зритель охотно, доверчиво идет за сказочником.

Маршак – сказочник.

Сказки Маршака, как и лучшие народные сказки, всегда несут важные моральные идеи. И читатель или зритель охотно, доверчиво идет за сказочником.

Узнай сказку! Теремок

Узнай сказку!

Теремок

Узнай сказку!

Узнай сказку!

Узнай сказку!

Узнай сказку!

Актуализация знаний Роды художественной литературы -  это способ воспроизведения действительности в художественном произведении ЭПОС ЛИРИКА ДРАМА

Актуализация знаний

Роды художественной литературы - это способ воспроизведения действительности в художественном произведении

ЭПОС

ЛИРИКА

ДРАМА

Литература Эпос Лирика Драма сказка стихотворения рассказ комедия трагедия повесть поэма драма роман баллада очерк

Литература

Эпос

Лирика

Драма

сказка

стихотворения

рассказ

комедия

трагедия

повесть

поэма

драма

роман

баллада

очерк

Определите род литературного произведения: Эпос  Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» Повесть В. Г. Короленко «В дурном обществе» Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» Х.К. Андерсен «Снежная королева» П. П. Бажов «Каменный цветок» Эпос Лирика Эпос Драма

Определите род литературного произведения:

Эпос

Рассказ А. П. Чехова «Хирургия»

Повесть В. Г. Короленко

«В дурном обществе»

Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Х.К. Андерсен «Снежная королева»

П. П. Бажов «Каменный цветок»

Эпос

Лирика

Эпос

Драма

Познакомимся с действующими лицами Кто герои этой сказки? Напоминают ли их имена героев народных сказок? Объясните непонятные вам слова в списке действующих лиц

Познакомимся с действующими лицами

Кто герои этой сказки?

Напоминают ли их имена героев народных сказок?

Объясните непонятные вам слова в списке действующих лиц

Словарная работа Мачеха- жена отца, неродная мать. Падчерица-  дочь мужа, приемная дочь. Канцлер-  высшая государственная должность. Глашатай- человек, объявляющий королевские указы. Мантия-  накидка, одеваемая поверх платья. Астролог-  гадатель по звездам, предсказатель. Рескрипт- распоряжение. Резолюция- решение, постановление. Ход а тайство-  просьба.

Словарная работа

Мачеха- жена отца, неродная мать.

Падчерица- дочь мужа, приемная дочь.

Канцлер- высшая государственная должность.

Глашатай- человек, объявляющий королевские указы.

Мантия- накидка, одеваемая поверх платья.

Астролог- гадатель по звездам, предсказатель.

Рескрипт- распоряжение.

Резолюция- решение, постановление.

Ход а тайство- просьба.

Познакомимся с текстом пьесы

Познакомимся

с текстом

пьесы

  • Познакомимся с текстом пьесы
О чем рассказал автор в данном отрывке сказки?  С какими героями вы познакомились?  Какой вы увидели Королеву? Опишите её.  Продолжите ряд эпитетов:   своенравная, избалованная…

О чем рассказал автор в данном отрывке сказки?

С какими героями вы познакомились?

Какой вы увидели Королеву? Опишите её.

Продолжите ряд эпитетов:

своенравная, избалованная…

Ура! Пришло время смотреть мультик!

Ура!

Пришло время

смотреть мультик!

Продолжите ряд эпитетов: скромная, ответственная…

Продолжите ряд эпитетов:

скромная,

ответственная…

Домашнее задание: 1. Дочитать пьесу-сказку до конца. 2. Решить кроссворд. 3. Индивидуально: подготовить проект по теме «Как появились современные названия месяцев?»

Домашнее задание:

1. Дочитать пьесу-сказку до конца.

2. Решить кроссворд.

3. Индивидуально: подготовить проект по теме «Как появились современные названия месяцев?»

Рефлексия Подснежникам в марте пора просыпаться,      Навстречу весне открывая глаза.      Непросто в морозы им было дождаться,      Когда посветлеет небес бирюза.      Откроют они свои сонные глазки,      Как только растает рыхлеющий лед,      И вновь ручейки пропоют свои сказки,      И птицы готовят блокноты для нот… С сайта http://www.inpearls.ru/ http://www.inpearls.ru/  Что нового я узнал на уроке?  В чем я испытал трудности?  Что мне больше всего понравилось?

Рефлексия

Подснежникам в марте пора просыпаться,     Навстречу весне открывая глаза.     Непросто в морозы им было дождаться,     Когда посветлеет небес бирюза.     Откроют они свои сонные глазки,     Как только растает рыхлеющий лед,     И вновь ручейки пропоют свои сказки,     И птицы готовят блокноты для нот… С сайта http://www.inpearls.ru/ http://www.inpearls.ru/

Что нового я узнал на уроке?

В чем я испытал трудности?

Что мне больше всего понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казначеева Оксана Анатольевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства