Презентация Д. Мамин-Сибиряк. рассказ "Волки" по литературе
Презентация Д. Мамин-Сибиряк. рассказ "Волки" по литературе
Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»
Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность
Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.
Тип урока: комбинированный
Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».)
Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы.,
Межпредметные связи: русский язык, казахский, английский, биология
Приёмы: беседа, анализ текста, чтение.
Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная)
Виды речевой деятельности: (чтение, говорение, слушание)
Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка.
Структура урока:
I Ориентировочно-мотивационный этап.
1.Организационный этап.
2.Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…»
II Проверка домашнего задания
III Актуализация знаний.
Мозговой штурм
IV.Формирование новых знаний.
Прочитать рассказ «Волки» и составить план.
/методы: «Дневник двойной записи» /
словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят?
V.Анализ текста. метод «Дебаты»
VI.Рефлексия. метод: 6 шляп мышления
VII Подведение итогов. Критериальное оценивание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Д. Мамин-Сибиряк. рассказ "Волки" по литературе»
Мироновская основная общеобразовательная школаУрок литературы в 7 классе
Тема:Д. Мамин - Сибиряк.
Рассказ «Волки»
Учитель русского языка и литературы: Садыкова А.
(ІІ категория, сертификат ІІ уровня.)
Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»
Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность
Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.
Тип урока: комбинированный Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».) Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы.,
Межпредметные связи: русский язык, казахский, английский, биология
Приёмы: беседа, анализ текста, чтение.
Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная)
Виды речевой деятельности: (чтение, говорение, слушание)
Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка.
Структура урока:
I Ориентировочно-мотивационный этап. 1.Организационный этап. 2.Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…»
II Проверка домашнего задания
III Актуализация знаний.
Мозговой штурм IV.Формирование новых знаний. Прочитать рассказ «Волки» и составить план. /методы: «Дневник двойной записи» /
словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят?
2.Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки
Тренинг «Давайте, люди…» (2 мин)
Давайте люди,
Дружить друг с другом
Как птицы с небом,
Как травы с лугом.
Давайте люди,
к тому стремиться
чтоб нас любили
и зверь, и птица,
Давайте люди,
беречь планету -
во всей Вселенной
похожей нету.
(деление на группы)
II. Опрос дом.задания «Викторина»
1. Кто автор рассказа «Петька на даче»
2. Где работал Петька?
3. Как к нему относились на работе
4. Каким он ходил всегда?
5. Куда собирается отвезти его мама?
III Актуализация знаний.
Тема нашего урока:
Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ».
Просмотр слайда о биографии
Д.Мамина-Сибиряка(гиперссылка)
Что вы узнали об этом писателе? - Какие его произведения вы помните?
(«Приёмыш», «Серая шейка»).
-Какую цель поставим сегодня на уроке?
IV.Формирование новых знаний.
Мозговой штурм:
О ком так говорят:
«сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»? - Конечно, о волке.
Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?
(ученики записывают ассоциации на своих листах:голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник ).
- Все люди относятся к волкам негативно,
ведь они хищники по своей природе.
- Давайте посмотрим на них с другой стороны, изменится ли ваше мнение после просмотра?
І. Просмотр документального фильма
ожизни волков в природе»(гиперссылка)
Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?
2. Ваше мнение о волках изменилось?
- Познакомимся с рассказом Д. Мамина – Сибиряка «Волки», и постараемся понять идейное содержание произведения и проанализируем его.
Прочитать рассказ «Волки» и составить план. (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.)
Примерный план:
1.Встреча с волком. 2.Смирный волк. 3.В гостях у лесника. 4.До своих -то они жалостливые. 5.А ведь ругают люди волков, (Ведущие групп заполняют оценочные листы)
Метод: «Дневник двойной записи»
(Ученики заполняют таблицу,
описывают их отношения между собой)
Старый волк
Молодой волк
Словарная работа:
Волк
қасқыр
доброта
wolf
мейірімділік
природа
табиғат
merciful,
лесник
nature
орманшы
старый
кәрі
forester
old
метод: Опорные схемы Шаталова–
игра “Когда так говорят? “
Морской волк
о тяжелом, безвыходном положении
Волк в овечьей шкуре
старый, опытный моряк
Волком смотреть
о лицемере, человеке, прикрывающем свои дурные намерения , действия маски добродетели.
Хоть волком вой
смотреть угрюмо, недружелюбно, враждебно
V. Анализ текста.
Метод: «Дебаты»
1 группа – защитники
2 группа – обвинители
Что вы можете сказать -в защиту волков?
Подготовьте обвинительную речь
VI. Рефлексия.
Метод: 6 шляп мышления
Белый
Что мы узнали?
2-красный
Какие чувства у нас возникли?
3-черный
Что нам не удалось?
4-желтый
Почему нам это было важно?
5-зеленый
Насколько мы были креативными?
6-синий
Основные результаты нашей работы
VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание
Ф. И. О. учащегося
І задание
Ажгалиева Г
ІІ
Дарханова Г
задание
ІІІ
Куан Т.
задание
итого:
Кумаргалиев А.
Сейткалиева Г
Сулеймен Айб
Сулеймен Алм
Домашнее задание:
Напишите эссе «Моё отношение к волкам». нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки»