kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Д. Мамин-Сибиряк. рассказ "Волки" по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»

Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность

Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.

Тип урока: комбинированный 
Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».) 
Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы.,

Межпредметные связи: русский язык, казахский, английский, биология

Приёмы: беседа, анализ текста, чтение. 

Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная) 

Виды речевой деятельности: (чтение, говорение, слушание) 

Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка. 

Структура урока: 

I Ориентировочно-мотивационный этап. 
          1.Организационный этап. 
          2.Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…»

II Проверка домашнего задания 

III Актуализация знаний. 

          Мозговой штурм
IV.Формирование новых знаний.
          Прочитать рассказ «Волки» и составить план. 
          /методы: «Дневник двойной записи» /

          словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят?

V.Анализ текста. метод  «Дебаты»
VI.Рефлексия.  метод: 6 шляп мышления
VII Подведение итогов. Критериальное оценивание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Д. Мамин-Сибиряк. рассказ "Волки" по литературе»

Мироновская основная общеобразовательная школа   Урок литературы в 7 классе Тема: Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки»  Учитель русского языка и литературы: Садыкова А. (ІІ категория, сертификат ІІ уровня.)

Мироновская основная общеобразовательная школа Урок литературы в 7 классе

Тема: Д. Мамин - Сибиряк.

Рассказ «Волки»

Учитель русского языка и литературы: Садыкова А.

(ІІ категория, сертификат ІІ уровня.)

Цели: обучающая : Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»   Развивающая:  развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность   Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.

Цели: обучающая : Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»

Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать, обобщать, развить мыслительную деятельность

Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.

Тип урока:  комбинированный   Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».)   Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы.,   Межпредметные связи: русский язык, казахский, английский, биология   Приёмы:  беседа, анализ текста, чтение.    Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная)    Виды речевой деятельности:  (чтение, говорение, слушание)    Наглядность:  портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка. 

Тип урока: комбинированный  Методы: стратегия «Дневник двойной записи» (дебаты, эссе «Моё отношение к волкам».)  Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы.,

 

Межпредметные связи: русский язык, казахский, английский, биология

 

Приёмы: беседа, анализ текста, чтение. 

Формы организации учебной деятельности: (коллективная, групповая, индивидуальная) 

Виды речевой деятельности:  (чтение, говорение, слушание) 

Наглядность: портрет Д.Н. Мамина - Сибиряка, слайды, иллюстрации к рассказу, музыка. 

Структура урока:   I Ориентировочно-мотивационный этап.   1.Организационный этап.   2.Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…» II Проверка домашнего задания   III Актуализация знаний.   Мозговой штурм  IV.Формирование новых знаний.  Прочитать рассказ «Волки» и составить план.   /методы: «Дневник двойной записи» /  словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят? V.Анализ текста.  метод «Дебаты»  VI.Рефлексия.   метод: 6 шляп мышления  VII Подведение итогов.  Критериальное оценивание

Структура урока:  

I Ориентировочно-мотивационный этап.  1.Организационный этап.  2.Психологический настрой. Тренинг «Давайте, люди…»

II Проверка домашнего задания  

III Актуализация знаний. 

Мозговой штурм IV.Формирование новых знаний. Прочитать рассказ «Волки» и составить план.  /методы: «Дневник двойной записи» /

словарная работа, опорные схемы Шаталова- Когда так говорят?

V.Анализ текста.  метод «Дебаты» VI.Рефлексия.  метод: 6 шляп мышления VII Подведение итогов. Критериальное оценивание

I. Ориентировочно-мотивационный этап.  2.Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки  Тренинг «Давайте, люди…» ( 2 мин)  Давайте люди,  Дружить друг с другом  Как птицы с небом,  Как травы с лугом.  Давайте люди,  к тому стремиться  чтоб нас любили  и зверь, и птица,  Давайте люди,  беречь планету -  во всей Вселенной  похожей нету.  (деление на группы)

I. Ориентировочно-мотивационный этап. 

2.Психологический настрой «Круг радости». ученики держатся за руки

Тренинг «Давайте, люди…» ( 2 мин)

Давайте люди,

Дружить друг с другом

Как птицы с небом,

Как травы с лугом.

Давайте люди,

к тому стремиться

чтоб нас любили

и зверь, и птица,

Давайте люди,

беречь планету -

во всей Вселенной

похожей нету.

(деление на группы)

II. Опрос дом.задания «Викторина»  1. Кто автор рассказа «Петька на даче» 2. Где работал Петька? 3. Как к нему относились на работе 4. Каким он ходил всегда? 5. Куда собирается отвезти его мама?

II. Опрос дом.задания «Викторина» 

1. Кто автор рассказа «Петька на даче»

2. Где работал Петька?

3. Как к нему относились на работе

4. Каким он ходил всегда?

5. Куда собирается отвезти его мама?

III Актуализация знаний.  Тема нашего урока: Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ».    Просмотр слайда о биографии Д. Мамина-Сибиряка  (гиперссылка)

III Актуализация знаний. 

Тема нашего урока:

Д. Мамин – Сибиряк. «ВОЛКИ». 

Просмотр слайда о биографии

Д. Мамина-Сибиряка (гиперссылка)

Что вы узнали об этом писателе?   - Какие его произведения вы помните? 
  • Что вы узнали об этом писателе?  - Какие его произведения вы помните? 

(«Приёмыш», «Серая шейка»). 

-Какую цель поставим сегодня на уроке? 

IV.Формирование новых знаний. Мозговой штурм: О ком так говорят: «сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»?   - Конечно, о волке. Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»?  (ученики записывают ассоциации на своих листах: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник ).

IV.Формирование новых знаний.

Мозговой штурм:

  • О ком так говорят:
  • «сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит»?  - Конечно, о волке.
  • Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «волк»? 

(ученики записывают ассоциации на своих листах: голодный, лютый, злой, мстительный, кровожадный, хищник ).

- Все люди относятся к волкам негативно, ведь они хищники по своей природе.  - Давайте посмотрим на них с другой стороны, изменится ли ваше мнение после просмотра?  І. Просмотр документального фильма о жизни волков в природе»  ( гиперссылка )

- Все люди относятся к волкам негативно,

ведь они хищники по своей природе.

- Давайте посмотрим на них с другой стороны, изменится ли ваше мнение после просмотра?

І. Просмотр документального фильма

о жизни волков в природе» ( гиперссылка )

Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?
  • Какое впечатление у вас осталось после просмотра видеофильма?

2. Ваше мнение о волках изменилось?

- Познакомимся с рассказом Д. Мамина – Сибиряка «Волки», и постараемся понять идейное содержание произведения и проанализируем его. 

Прочитать рассказ «Волки» и составить план.   (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.) 
  • Прочитать рассказ «Волки» и составить план.  (Работа в группе: чтение, определение микротем, составление плана рассказа.) 

Примерный план :

1.Встреча с волком.  2.Смирный волк.  3.В гостях у лесника.  4.До своих -то они жалостливые.  5.А ведь ругают люди волков,  (Ведущие групп заполняют оценочные листы) 

Метод: «Дневник двойной записи»  (Ученики заполняют таблицу, описывают их отношения между собой)      Старый волк Молодой волк

Метод: «Дневник двойной записи»

(Ученики заполняют таблицу,

описывают их отношения между собой)

Старый волк

Молодой волк

Словарная работа: Волк қасқыр доброта wolf мейірімділік природа табиғат merciful, лесник nature  орманшы старый кәрі forester old

Словарная работа:

Волк

қасқыр

доброта

wolf

мейірімділік

природа

табиғат

merciful,

лесник

nature

орманшы

старый

кәрі

forester

old

метод : Опорные схемы Шаталова –  игра “Когда так говорят? “ Морской волк о тяжелом, безвыходном положении Волк в овечьей шкуре старый, опытный моряк Волком смотреть о лицемере, человеке, прикрывающем свои дурные намерения , действия маски добродетели. Хоть волком вой смотреть угрюмо, недружелюбно, враждебно

метод : Опорные схемы Шаталова

игра “Когда так говорят? “

Морской волк

о тяжелом, безвыходном положении

Волк в овечьей шкуре

старый, опытный моряк

Волком смотреть

о лицемере, человеке, прикрывающем свои дурные намерения , действия маски добродетели.

Хоть волком вой

смотреть угрюмо, недружелюбно, враждебно

V. Анализ текста.   Метод: «Дебаты»  1 группа – защитники  2 группа – обвинители 

V. Анализ текста.

  Метод: «Дебаты»

1 группа – защитники

2 группа – обвинители 

  • Что вы можете сказать -в защиту волков?
  • Подготовьте обвинительную речь 
VI. Рефлексия. Метод:  6 шляп мышления  Белый Что мы узнали? 2-красный Какие чувства у нас возникли? 3-черный Что нам не удалось? 4-желтый  Почему нам это было важно? 5-зеленый Насколько мы были креативными? 6-синий Основные результаты нашей работы

VI. Рефлексия.

Метод:  6 шляп мышления

  • Белый

Что мы узнали?

2-красный

Какие чувства у нас возникли?

3-черный

Что нам не удалось?

4-желтый

Почему нам это было важно?

5-зеленый

Насколько мы были креативными?

6-синий

Основные результаты нашей работы

VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание Ф. И. О. учащегося І задание Ажгалиева Г ІІ Дарханова Г задание ІІІ Куан Т. задание итого: Кумаргалиев А. Сейткалиева Г Сулеймен Айб Сулеймен Алм

VII. Подведение итогов. Критериальное Оценивание

Ф. И. О. учащегося

І задание

Ажгалиева Г

ІІ

Дарханова Г

задание

ІІІ

Куан Т.

задание

итого:

Кумаргалиев А.

Сейткалиева Г

Сулеймен Айб

Сулеймен Алм

Домашнее задание: Напишите эссе «Моё отношение к волкам».   нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки»

Домашнее задание:

Напишите эссе «Моё отношение к волкам».  нарисовать иллюстрации к рассказу «Волки»

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация Д. Мамин-Сибиряк. рассказ "Волки" по литературе

Автор: Садыкова Айсауле Тагыновна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства