kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет литература.Тема : Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Цели урока:

1. Закрепление умения выделять главную мысль текста.

2. Закрепление умения раскрывать смысл пословицы и соотносить с содержанием рассказа.

3. Закрепление умения восстанавливать деформированный текст.

3. Развитие креативного мышления учащихся.

4. Развитие речевых умений.

5. Формирование литературоведческих понятий.

6. Воспитание гуманистических ценностей: отзывчивости, способности к сопереживанию, ответственности за последствия своего поступка.

Межпредметная связь: познание мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет литература.Тема : Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»»

Предмет: литература

Дата 24.02.2017

Урок 93

Тема : Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Цели урока:

1. Закрепление умения выделять главную мысль текста.

2. Закрепление умения раскрывать смысл пословицы и соотносить с содержанием рассказа.

3. Закрепление умения восстанавливать деформированный текст.

3. Развитие креативного мышления учащихся.

4. Развитие речевых умений.

5. Формирование литературоведческих понятий.

6. Воспитание гуманистических ценностей: отзывчивости, способности к сопереживанию, ответственности за последствия своего поступка.

Межпредметная связь: познание мира

Ожидаемые результаты:

1.Учащиеся восстановят деформированный текст.

2.Используют в речи новые слова, владеют литературными приемами.

3.Выделяют главную мысль в рассказе.

4.Составляют вопросы разного уровня и дают полные развернутые ответы.

5. Сопереживают героям и чувствуют ответственность за свои поступки.

Оценивание:

1.Правильность и выразительность чтения.

2.Составление рассказа по ключевым словам.

3.Составление вопросов.

4.Письмо герою.

Оборудование :

ИКТ, презентация к уроку, карточки с заданиями, учебник, тетради.

Ход урока

слайд №1

Организационный момент. Разминка «Паутинка»

Учащиеся становятся в круг и передают клубок ниток в разных направлениях (плетут паутинку).

- Что произошло? (Мы соединены между собой нитью.)

- Как вы думаете, что символизирует паутинка? ( Все мы связаны между собой: общаемся, помогаем друг другу, обижаем, дружим и т.д.)

Актуализация знаний.

Слайд 2.

-Предлагаю вам слова, которые перемешались. Надо распределить их на группы. Прочитайте внимательно и определите группы.

Учащиеся распределяют на группы и объясняют выбор. (жанры литературы и литературные приемы)

Жанры литературы повесть рассказ басня

Литературные приемы олицетворение, сравнение, эпитет

- Какое слово новое? (метафора)

Мета́фора

под метафорой понимают выражение, применяемое в переносном значении и основанное на неком подобии, сходстве сопоставляемых Предметов описания и их отношений. Например: "Ледяные руки", вместо "Холодные руки"; "Слишком много кухарок испортят варево", вместо "Не мешайте друг другу! " и т. п.

- Железные нервы, золотые руки, ангельское терпение… -это метафора. - Что же такое метафора? Приведите свои примеры.

Вспомните, где вы встречали метафору?(учащиеся вспоминают название раздела «Золотая душа»)

- Почему так назван раздел?

2) Слайд 3. «Фотоглаз».

- Внимательно смотрите на доску и запоминайте слова, которые там будут появляться. (20с) Какие слова запомнили? (объясняется значение слов).

3)Развитие речи.

Работа в парах. Слайд 4.

- Подумайте, какие слова надо вставить в пословицы? Почему?

- Предположите, о чем сегодня будем читать и говорить?

- Почему это важно? Какие цели мы поставим и как будем их достигать?

Физминутка

3. Работа над произведением.

1) - Предлагаю послушать необычный рассказ. Слушайте внимательно и думайте.

Чтение рассказа учителем.

-  Ступай, - сказала - Наберёшь - сварим.

Не скосили. Разбрелись и стали рвать. Уходили, уходили.

Сказал: гудят.

Закричал -  поворачивай!

Отступай!-  скомандовал - не махать, закусают.

Пошли. Шагали, не махали, не сердили. Услышал, плачет. Оглянулся.

Крикнул -  плачет, закусали!

Ответили, не ходи - закусают.

Пойдём - скажем. И пошли.

Вернулся.

-  Иди! -  крикнул.

Но не слышал, отмахивался и кричал.

Подошёл, взял и повёл.

Выбежала, взяла:

-  Ходил? Искусали! -  Посмотрела, сказала - досталось! Не бойся: поболит -  перестанет!

учитель

- Что было необычного?

- Все ли было понятно? Почему? Чего не хватало?

- Как вы думаете, кто герои рассказа?

- Куда ходили дети?

- Что они собирали?

- Кто гудел?

Работа на листочках

2) Рассказ по опорным словам.

- У вас есть шанс попробовать свои силы в писательстве. Восстановите рассказ. (Учащиеся работают самостоятельно)

3) Чтение рассказа.

- А хотелось бы вам прочитать рассказ мастера – писателя?

(Слайд 5. Любовь Воронкова)

- Чтение будет правильным и выразительным, если…?(мы буде говорить правильно)

Словарная работа. 

Слайд 6. 7 ( Щавель, пчельник – это слова, в прочтении которых могут возникнуть трудности.)

Чтение рассказа учащимися. (цепочкой)

- Какие слова были не понятны? (объясняются слова)

- О чем этот рассказ?

- Почему рассказ назван « А что сказала бы мама?»

- Какие слова вы бы использовали для того, чтобы рассказать о Ване? (Составляется кластер)слайд 8

Ваня
Разбиваемся на группы (яблочки, мячики часы)

4) Работа по содержанию. Составление вопросов учащимися. Учащиеся работают в группах».

5) «Перекрестный опрос». Учащиеся задают друг другу составленные вопросы.

Итог урока «Подумай» слайд 10

4. Рефлексия.

Выберите пословицу, которая отражает идею рассказа. Объясните свой выбор.Слайд 9.

5. Домашнее задание.

«Письмо герою». Напишите письмо любому из героев рассказа, расскажите о своём отношении к поступку героя



























ФИО учащегося______________________________
1.Мудрые мысли. (вставьте пропущенное слово, объясни)

Твоя ………….. есть твоя известность.

Живи по …………… минуешь горести.

Твоя красота в твоей ……………. .

( совесть , честь , доброта)


2.Работа над произведением.(используя текст, составьте свой рассказ)

-  Ступай, - сказала - Наберёшь - сварим.

Не скосили. Разбрелись и стали рвать. Уходили, уходили.

Сказал: гудят.

Закричал -  поворачивай!

Отступай!-  скомандовал - не махать, закусают.

Пошли. Шагали, не махали, не сердили. Услышал, плачет. Оглянулся.

Крикнул -  плачет, закусали!

Ответили, не ходи - закусают.

Пойдём - скажем. И пошли.

Вернулся.

-  Иди! -  крикнул.

Но не слышал, отмахивался и кричал.

Подошёл, взял и повёл.

Выбежала, взяла:

-  Ходил? Искусали! -  Посмотрела, сказала - досталось! Не бойся: поболит -  перестанет!


3. Составьте кластер (качества мальчика)

Ваня






4. Составьте вопросы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. напишите пословицу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Предмет литература.Тема : Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Автор: Горовая Наталья Васильевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства