«Правда ли, что произведение В.М. Гаршина «ATTALEA PRINCEPS» можно назвать басней, сплетенной из аллегорий и антитез?»
«Правда ли, что произведение В.М. Гаршина «ATTALEA PRINCEPS» можно назвать басней, сплетенной из аллегорий и антитез?»
Цели урока:
1.Образовательная-учить исследовать особенности жанра и образной системы произведения.
2.Развивающая - развивать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание, способствовать развитию познавательной сферы учащихся через межпредметные связи.
3.Воспитательная- воспитывать веру в себя и понимание ответственности за выбор жизненной позиции, прививать интерес к исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
1.Повторить,что такое басня,аллегория.
2.Учить исследовать особенности образов и сюжета произведения.
3.Сформировать понятие антитезы и способствовать пониманию учащимися ее роли в произведении. 4.Учить сравнивать особенности жанров басни,рассказа,сказки,притчи.5.Формировать навыки определения жанра конкретного произведения.6.Совершенствовать умения определения главной мысли произведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правда ли, что произведение В.М. Гаршина «ATTALEA PRINCEPS» можно назвать басней, сплетенной из аллегорий и антитез?»»
5 класс
Конспект урока составлен Юрченко А.И.
По произведению В.М. Гаршина «ATTALEA PRINCEPS» это второе занятие.
Конспект урока на тему:
«Правда ли, что произведение В.М. Гаршина «ATTALEA PRINCEPS» можно назвать басней, сплетенной из аллегорий и антитез?»
Цели урока:
1.Образовательная-учить исследовать особенности жанра и образной системы произведения.
2.Развивающая - развивать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание, способствовать развитию познавательной сферы учащихся через межпредметные связи.
3.Воспитательная- воспитывать веру в себя и понимание ответственности за выбор жизненной позиции, прививать интерес к исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
1.Повторить,что такое басня,аллегория.
2.Учить исследовать особенности образов и сюжета произведения.
3.Сформировать понятие антитезы и способствовать пониманию учащимися ее роли в произведении. 4.Учить сравнивать особенности жанров басни,рассказа,сказки,притчи.5.Формировать навыки определения жанра конкретного произведения.6.Совершенствовать умения определения главной мысли произведения.
Планируемые результаты:
Предметные – понимание особенностей аллегорической сказки как жанра литературы, выявление подтекста произведения, умение анализировать образную систему произведения, понимание значения аллегории в произведении ,умение выявить антитезу в тексте и подтексте.
Метапредметные - совершенствование коммуникативных и культуроведческих компетенций через понимание главной мысли и темы текста, особенностей использования выбранных автором художественных средств, умения аргументации для подтверждения собственной позиции, выделения причинно-следственных связей в устных высказываниях; организация самостоятельной работы с разными источниками информации.
Личностные – способствование выбору учащимися лучших духовно-нравственных качеств настоящей личности на примере характеристики персонажей литературного произведения; определение заложенных автором в произведения вневременных, непреходящих нравственных ценностей, таких как: стремление к свободе выбора, понимание ответственности за выбор жизненной позиции, верность дружбе.
Формируются УУД:
Личностные:
Л1 формирование волевых качеств личности на основе примеров из произведения;
Л2 познавательные навыки;
Л3 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Р1 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Р2 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Р3 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
К1 слушать и понимать речь других;
К2 оформлять свои мысли в устной форме;
Познавательные:
П1 ориентироваться в системе литературных понятий знаний;
П2 осуществлять анализ объектов,синтез полученной информации;
П3 аргументировать свой ответ,опираясь на содержание текста;
П4 преобразовывать информацию из одной формы в другую;
П5 составлять ответы на вопросы.
1.Организационный момент
2.Объявление темы урока учителем. Целеполагание учащимися с помощью учителя. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель этапа:стимулировать к исследованию жанровых и художественных особенностей
изучаемого произведения,актуализировать знания об аллегории и жанре басни,развивать внимание,совершенствовать навыки целеполагания,умения работать с проблемным заданием.
Формирование УУД:Р1,Р2,Р3,К1,К2,П1,П2,П5.
*Правда ли,что произведение В.М. Гаршина «ATTALEA PRINCEPS»можно назвать басней,сплетенной из алегорий(дети должны будут увидеть и исправить ошибку в этом слове) и антитез?
Ребята,вы видите ,что в записи темы выделены некоторые слова.Назовите их.(Басня, аллегория, антитеза ,произведение).
Как вы считаете,почему они выделены разными цветами?(Слова басня и аллегория выделены зеленым,потому что мы знаем эти понятия.
Ба́сня — стихотворное или прозаическое аллегорическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
С какими баснями мы уже познакомились?(Например, с баснями И.Крылова «Свинья под дубом», «Влок на псарне» .
Аллего́рия (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное воплощение отвлеченных понятий посредством конкретного художественного образа, представления раскрываются в образах и поведении животных, растений, мифологических и сказочных персонажей, неживых предметах, что получают переносное значение.Например,в образе лисы подчеркивается хитрость.
ОЙ,РЕБЯТА!В каком-то слове в записи темы поселилась ошибка!Прмогите ее найти,пожалуйста!(Алегория).Молодцы!Вы были внимательны!Исправим ошибку и запомним правописание слова аЛЛегория!
Слова антитеза и произведение красного цвета,наверное,потому что нам нужно узнать,что такое антитеза,а еще не понятен пока жанр произведения,раз он конкретно не указан).
Как вы думаете,какова цель нашего урока?(Выяснить,к какому жанру относится произведение,исследуя скрытое и явное в образной системе текста, выяснить его художественные особенности).
А какие задачи нам нужно перед собой поставить,чтобы достигнуть поставленную цель?(1.Выделить всех персонажей,отнеся их к главным или второстепенным,составить схему взаимосвязей.. 2.Исследовать особенности образов и сюжета произведения. 3.Выяснить,какова же тема и главная мысль произведения.)
Итак,цели задачи урока мы определили.
Молодцы,ребята!Исследование произведения начинаем.Но перед этим я бы хотела,чтобы вы обратили внимание на возможные эпиграфы нашего урока. Они-на мониторе.В конце урока отметьте,пожалуйста,значком «сердечко» тот,который вы посчитаете наиболее подходящим.
1)Мир есть то,что ты о нем думаешь.
2)Умение делать выбор
и нести ответственность
за этот выбор есть
основополагающее
качество личности
настоящего человека.
3.Первичное исследование системы персонажей произведения.
Цель этапа:соотнести реальные характеристики оранжереи и растений,упомянутых в тексте,и характеристики образов этих растений и оранжереи,определить,удачен ли выбор автором аллегорий,ответ аргументировать,способствовать пониманию места и задачи того или иного образа в произведении.
Формирование УУД:Л1,Л2,К1,К2,П1,П2,П3,П5.
Тема произведения «ATTALEA PRINCEPS»В.М.Гаршина?(История пальмы ,пожертвовавшей жизнью ради свободы).
Ребята,вы получили на дом задание прочитать изучаемое сегодня произведение В.М.Гаршина и найти в нем явное и скрытое(подтекст) касательно системы образов.
А как с нею связаны остальные образы?(Они либо противопоставляются ей,либо поддерживают ее.Так раскрывается сущность образа ATTALEA PRINCEPS.)
Группы должны были исследовать материал о том,что из себя представляют персонажи текста согласно самому произведению и согласно материалам разнообразных энциклопедий.Поделитесь же снами результатами исследований.
ОРАНЖЕРЕЯ.
1гр.Оранжере́я — строение для выращивания растений, искусственная экосистема. Оранжереи строятся из стекла или пластика. Внутри них исходящее от солнца инфракрасное излучение подогревает растения и почву. Воздух, нагретый от внутренней поверхности, удерживается внутри конструкции крышей и стенками.
Стекло, из которого состоят стенки оранжереи, играет роль выборочно передающей среды для различных спектральных частот, его действие заключается в улавливании энергии внутри оранжереи, при помощи чего нагреваются как растения, так и почва. Это нагревает воздух вблизи почвы, который не поднимается вверх и не просачивается вовне.
2гр. …оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.
Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. ..Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо. Иногда, зимой, стекла обмерзали; тогда в оранжерее становилось совсем темно. Гудел ветер, бил в рамы и заставлял их дрожать. Крыша покрывалась наметенным снегом. Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер, теплый, влажный, дававший им жизнь и здоровье. И им хотелось вновь почувствовать его веянье, хотелось, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями. Но в оранжерее воздух был неподвижен
Удачно ли автор выбрал аллегорию? В чем заключается аллегория? (Оранжерея-и дом,и тюрьма для растений,и спасение ,и ад).
Вы видите,перед нами появился первый пример АНТИТЕЗЫ.
Запись в тетради:АНТИТЕЗА-это художественнон средство на основе ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ.Нарисуйте в тетрадках чаши весов.
1гр.Саговая пальма настоящая, или Саговая пальма — вид пальм, произрастающих в тропических лесах и на побережье островов Юго-Восточной Азии в Индонезии, на Малайском архипелаге, Фиджи, Новой Гвинеи, а также Молуккских островах и в Малайзии. Встречается на Филиппинах, но вероятно туда была завезена человеком. Один из самых известных видов саговых пальм, являющихся ценными пищевыми растениями, из сердцевины ствола которых получают крахмалистый пищевой продукт саго.
Ботаническое описание
Растение со стволом около 9 метров высотой и диаметром 30—35 см. Листья парно-перистые, до 5—7 метров длиной, с линейно-ланцетными узкими заостренными листочками, около 1 метра длиной и примерно 5 см шириной с жилками снизу щетинисто опушенными. Листья посажены на крепкие желобчатые сверху черешки длиной около 1 м, с шипами. Соцветия верхушечные, около 4 метров длиной, ветвистые, порой с шипами. Растение погибает после первого плодоношения.
Значение и применение
Пальма имеет значительное коммерческое значение в качестве основного источника саго, которое получают из ядра ствола, промывая водой измельчённую древесину сердцевины ствола. Крахмал, полученный из древесины пальмы, используется в кулинарных целях, например, блины из саго являются одним из основных продуктом питания местного населения.
Листья могут использоваться в качестве соломы для устройства стен и потолков или для строительства плотов
2гр. – Скажите, пожалуйста, скоро ли нас будут поливать? – спросила саговая пальма, очень любившая сырость…
– Мы не привыкли быть чересчур бережливыми, – отвечала саговая пальма. – Мы не можем расти на такой сухой и дрянной почве, как какие-нибудь кактусы. Мы не привыкли жить как-нибудь. И кроме всего этого, скажу вам еще, что вас не просят делать замечания.
Удачно ли автор выбрал аллегорию?В чем аллегория?(В образе саговой пальмы показаны черты капризных,ценящих прежде всего комфорт людей).
1гр.Ка́ктусовые, или Ка́ктусы — семейство многолетних цветковых растений порядка Гвоздичноцветные.
Считается, что кактусы выделились эволюционно около 30—40 млн лет назад
Этимология
Слово «кактус» происходит от др.-греч. κάκτος, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения какого-то неизвестного теперь растения[3]. Карл Линней ввёл это слово в качестве имени рода Cactus в 1737 году в своей ранней работе Hortus Cliffirtianus, скорее всего как сокращение от слова мелокактус, которое в то время широко использовалось для обозначения этих растений — выбрав чертополох в качестве подходящего названия для растений, известных своими колючками. Сегодня это слово в ботанике используется для имени семейства Cactaceae.
Ареал
Кактусы — растения Нового Света, то есть происходят из Южной и Северной Америки, а также островов Вест-Индии. Кроме того, человек распространил некоторые виды кактусов — в основном опунциевые — на все континенты, кроме Антарктиды
У растений отсутствуют листья в каком-либо виде — за возможным исключением рудиментарных листьев на цветочной трубке. Всходы имеют форму шарообразную или цилиндрическую.
Традиционное использование
Населявшие до прихода европейцев Американский континент люди широко использовали кактусы в своей жизни. Кактусы использовались в пищу, для религиозных церемоний, в качестве медицинских препаратов, как источник красящих веществ, строительный материал, материал живых изгородей
2гр. – Неужели вам мало того огромного количества воды, которое на вас выливают каждый день? Посмотрите на меня: мне дают очень мало влаги, а я все-таки свеж и сочен.
Удачно ли автор выбрал аллегорию?В чем аллегория?(Черты приспособленца)
1гр.Кори́ца, или Кори́чник цейло́нский — вечнозелёное дерево, вид рода Коричник семейства Лавровые.
Корицей также называется и высушенная кора дерева, которая широко используется в качестве пряности (специи). В продажу корица-пряность поступает иногда в виде свёрнутых в трубочку кусочков коры, а чаще — в молотом виде.
Корицу выращивают в течение двух лет, а затем подрезают под корень. В течение следующего года образуются около десятка новых побегов. Затем с этих побегов срезается кора. Она просушивается. Используется только тонкий (0,5 мм) внутренний слой коры; внешний древесный слой удаляется, и остаются метровые коричные полоски, которые при высыхании завиваются в длинные трубочки; каждая высушенная трубочка состоит из полосок от нескольких побегов. Эти трубочки затем для продажи разрезаются на куски 5—10 см длиной.
Произрастает в Шри-Ланке. Натурализовалась на Сейшельских островах, в Вест-Индии и в тропической Азии. Культивируется повсюду в тропической зоне.
Высококачественная корица изготавливается из очень тонкой мягкой коры светло-желтоватого или коричневого цвета, обладает приятным ароматом и необычно сладким, тёплым и приятным вкусом.
2гр. Что касается меня, – вмешалась корица, – то я почти довольна своим положением. Правда, здесь скучновато, но уж я, по крайней мере, уверена, что меня никто не обдерет.
Удачно ли автор выбрал аллегорию?В чем алегория?(Такие ради безопасности способны поступиться принципами)
1гр.Аттале́я — род семейства пальмовые, древесные растения с неразветвлёнными стволами и крупными перистыми листьями.
Область естественного распространения около 30 видов в тропической Америке.
Биологическое описание
Ствол высокий и прямой,не ветвится. Листья перистые.
Использование
Из листьев добывают грубые тёмные волокна, идущие на производство канатов, верёвок, половиков и щёток. Твёрдые семена некоторых видов рода Атталея используются для изготовления мелких токарных поделок.
2гр.Была между растениями одна пальма, выше всех и красивее всех. Директор… называл ее по-латыни Attalea! Но это имя не было ее родным именем: его придумали ботаники. Родного имени ботаники не знали, и оно не было написано сажей на белой дощечке, прибитой к стволу пальмы. Раз пришел в ботанический сад приезжий из той жаркой страны, где выросла пальма; когда он увидел ее, то улыбнулся, потому что она напомнила ему родину.
– А! – сказал он. – Я знаю это дерево. – И он назвал его родным именем.
– Извините, – крикнул ему из своей будочки директор, в это время внимательно разрезывавший бритвою какой-то стебелек, – вы ошибаетесь. Такого дерева, какое вы изволили сказать, не существует. Это – Attalea princeps, родом из Бразилии.
– О да, – сказал бразильянец, – я вполне верю вам, что ботаники называют ее – Attalea, но у нее есть и родное, настоящее имя.
– Настоящее имя есть то, которое дается наукой, – сухо сказал ботаник и запер дверь будочки, чтобы ему не мешали люди, не понимавшие даже того, что уж если что-нибудь сказал человек науки, так нужно молчать и слушаться.
…А пальма осталась. Ей теперь стало еще тяжелее, хотя и до этого случая было очень тяжело. Она была совсем одна. На пять сажен возвышалась она над верхушками всех других растений, и эти другие растения не любили ее, завидовали ей и считали гордою. Этот рост доставлял ей только одно горе; кроме того, что все были вместе, а она была одна, она лучше всех помнила свое родное небо и больше всех тосковала о нем, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его: к гадкой стеклянной крыше
….Послушайте меня: растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стекла, наша оранжерея рассыплется в куски, и мы выйдем на свободу. Если одна какая-нибудь ветка упрется в стекло, то, конечно, ее отрежут, но что сделают с сотней сильных и смелых стволов? Нужно только работать дружнее, и победа за нами.
…– Ну, как хотите! – отвечала Attalea. – Теперь я знаю, что мне делать. Я оставлю вас в покое: живите, как хотите, ворчите друг на друга, спорьте из-за подачек воды и оставайтесь вечно под стеклянным колпаком. Я и одна найду себе дорогу. Я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти решетки и стекла, – и я увижу!
… Не жалей меня! Я умру или освобожусь!
И в эту минуту раздался звонкий удар. Лопнула толстая железная полоса. Посыпались и зазвенели осколки стекол…Над стеклянным сводом гордо высилась выпрямившаяся зеленая крона пальмы.
Какова же была дальнейшая судьба Attalea princeps?(Срубили и распилили).Раскаивается ли она?(Нет.Иначе она бы не смогла).
Удачно ли автор выбрал аллегорию?В чем аллегория?(Показывается образ гордой личности,не способной поступиться свободой ради комфорта и безопасности).
Кто выяснил «родное бразильское имя» этой пальмы?(Пиндоба).
1гр.Травяни́стые расте́ния (как ботанический термин используется во множественном числе — тра́вы) имеют листья и стебли, отмирающие в конце вегетационного периода на поверхность почвы. Они не имеют постоянного древесного ствола над землёй[1]. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними[2].
Некоторые сравнительно быстро растущие травянистые растения (особенно однолетние) являются растениями-пионерами, первыми заселяющими новые места обитания .
2гр. . Только одна маленькая травка не сердилась на пальму и не обиделась ее речами. Это была самая жалкая и презренная травка из всех растений оранжереи: рыхлая, бледненькая, ползучая, с вялыми толстенькими листьями. В ней не было ничего замечательного, и она употреблялась в оранжерее только для того, чтобы закрывать голую землю. Она обвивала собою подножие большой пальмы, слушала ее, и ей казалось, что Attalea права. Она не знала южной природы, но тоже любила воздух и свободу. Оранжерея и для нее была тюрьмой…
Но она была не большое дерево, а только маленькая и вялая травка. Она могла только еще нежнее обвиться около ствола Attalea и прошептать ей свою любовь и желание счастья в попытке.
– Конечно, у нас вовсе не так тепло, небо не так чисто, дожди не так роскошны, как в вашей стране, но все-таки и у нас есть и небо, и солнце, и ветер. У нас нет таких пышных растений, как вы и ваши товарищи, с такими огромными листьями и прекрасными цветами, но и у нас растут очень хорошие деревья: сосны, ели и березы. Я – маленькая травка и никогда не доберусь до свободы, но ведь вы так велики и сильны! Ваш ствол тверд, и вам уже недолго осталось расти до стеклянной крыши. Вы пробьете ее и выйдете на божий свет. Тогда вы расскажете мне, всё ли там так же прекрасно, как было. Я буду довольна и этим.
– Отчего же, маленькая травка, ты не хочешь выйти вместе со мною? Мой ствол тверд и крепок: опирайся на него, ползи по мне. Мне ничего не значит снести тебя.
– Нет уж, куда мне! Посмотрите, какая я вялая и слабая: я не могу приподнять даже одной своей веточки. Нет, я вам не товарищ. Растите, будьте счастливы. Только прошу вас, когда выйдете на свободу, вспоминайте иногда своего маленького друга!
…Маленькая травка следила за борьбой и замирала от волнения.
– Скажите мне, неужели вам не больно? Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить? – спросила она пальму.
– Больно? Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? Не ты ли сама ободряла меня? – ответила пальма.
– Да, я ободряла, но я не знала, что это так трудно. Мне жаль вас. Вы так страдаете.
…Маленькая травка, обвивавшая ствол дерева, не хотела расстаться со своим другом и тоже попала под пилу. Когда пальму вытащили из оранжереи, на отрезе оставшегося пня валялись размозженные пилою, истерзанные стебельки и листья.
Удачно ли автор выбрал аллегорию?В чем аллегория?(Черты внешне слабого,но на самом деле способного на поступок существа,верного другу,мечтатель,не знающий своих сил).
2гр.Рассказывает о смотрителе,указывая ,что он глубоко практичный человек,любящий конкретность,не допускающий существования чего-либо,не доказанного наукой.
Бразилец-романтик,ценящий естественность и простоту.
Итак,обе группы молодцы,т.к. качественно подготовились к исследованию системы персонажей.Мы увидели,что центральное место в произведении занимает Attalea princeps,остальные же персонажи либо разделяют ее стремление к естественной свободе(трава,бразильянец),либо противопоставляются ей(корица,саговая пальма,кактус,смотритель,оранжерея).Увидели значение и смысл антитез,использованных в тексте.
4.Первичное закрепление результатов исследования текста.
Цель этапа:закрепить понятие об образной системе произведения,систематизировать информацию о характеристиках и взаимосвязях персонажей.
Формирование УУД:Л1,Л3,Л4,К1,К2,П2,П4,П5.
Кто главный герой произведения?( Attalea princeps).Как вы к ней относитесь?А вы смогли бы пожертвовать всем ради свободы?
Какой вид кластера удобнее всего использовать,чтобы показать взаимосвязь и одновременно противопоставление персонажей?(Весы)
Составление на доска кластера «Весы».С помощью магнитов прикрепляются картинки сизображением и именами персонажей,с карточками,содержащими их черты характера и предполагаемые цели жизни.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КЛАСТЕРА «ВЕСЫ»:
Фотографии с изображением растений,упоминающихся в тексте,карточки с такими надписями:комфорт,серая масса,безопасность,насущные потребности,смотритель,приспосабливаемость,природа,свобода,принципы,мечта,личность,бразильянец,тюрьма,стабильность.
Итак,ребята ,у нас с вами получились ВЕСЫ,на чашах которых расположились понятия и персонажи,противопоставляющиеся в тексте.Еще раз назовите противопоставляемые пары.
В чем же главная антитеза?(Противопоставление свободолюбивой личности и серой массы).
Так можно ли сказать,что в произведении В.М.Гаршина сплетаются аллегории и антитезы?(Да).
Итак,взаимосвязь образов произведения легче всего себе представить в виде весов,потому что излюбленное художественное средство В.М.Гаршина,кроме аллегории,-это антитеза.
5.Окончательное закрепление результатов исследования текста
Цель этапа:определить жанровые особенности произведения
Формирование УУД:Л3,Р4,К1,К2,П1,П2,П3,П5.
После того,как мы исследовали систему персонажей и художественные средства произведения,мы можем определить и жанр его.
Обратите внимания на доску.Перед вами «паровозик»,для которого нужно выбрать правильный «вагончик»-жанр.В вагончиках у нас «сидят» такие жанры:рассказ,притча,сказка,басня.Напоминаю,что дома вы повторили,что такое рассказ,басня и сказка,самостоятельно исследовали особенности притчи как жанра.
Создание банка идей.Аргументация.
Все предположения по-своему хороши.Может быть,кто-то,услышав мнение товарища,изменил свой выбор?
А теперь давайте вместе построим логическую цепочку рассуждений и определим,кто же был прав.
Что общего у них всех указанных жанров?(Повествовательность,небольшой объем)Какой жанр исключим сразу?(Рассказ,потому что в произведении речь идет о вымышленных событиях).Что общего у басни,притчи,казки?(Вымышленные события,иносказание,аллегория).Подходит ли сказка?(Да).А притча?(Нет,т.к.в притче раскрываются события,а не характеры).Подходит ли басня?(нет,в конце текста нет МОРАЛИ).Какой же «вагончик»подберем?(Аллегорическая сказка)
Итак,дайте ответ на вопрос заявленный в теме урока.
Нет, произведение В.М. Гаршина «ATTALEA PRINCEPS»нельзя назвать басней,сплетенной из аллегорий и антитез.Это сказка,сплетенная из аллегорий и антитез.
А какова же главная мысль произведения?(За свой выбор каждый ответственен сам.)
6.Рефлексия.Оценивание.
Цель этапа:перевести внешнюю речь во внутреннюю,вызвать эмоциональный отклик,закрепить понимание того,что каждый ответственен за свой жизненный путь сам.
Формирование УУД:Л1,Л3,К1,К2,П2,П5.
Так какой из эпиграфов к уроку вы считаете наиболее подходящим и почему?Отметьте «сердечком» и прокомментируйте выбор.
7.Домашнее задание
Выучить определение антитезы.
Составить сенквейн на одну из тем: «Выбор», «Attalea princeps».