kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по литературе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это итоговое повторение по литературе за год.Ученики вспоминают авторов произведений,определяют их жанр.Идёт работа с терминами.Ребята вспоминают героев произведений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по литературе 7 класс»

МКОУ «Карлинская СШ им.И.С.Полбина» Майнский район ,Ульяновская область

Составила учитель русского языка и литературы Сергеева И.А.

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Часть 1

1.Соотнесите автора и название произведения, определите жанр:



1. «Поучение» 1.А.С.Пушкин

2. «Песнь о вещем Олеге» 2.Н.А.Некрасов

3. «Тарас Бульба» 3.М.В.Ломоносов

4. «Бежин луг» 4.Н.Носов

5. «Русские женщины» 5.Владимир Мономах

6. «Медный всадник» 6.М.Горький

7. «Ода на день восшествия на престол Её Величества 7.А П Чехов

Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 8.М.Е.Салтыков-Щедрин

1747 года» 9.И.С.Тургенев

8. «Борис Годунов» 10.М.Ю.Лермонтов

9. «Хамелеон» 11.Л.А.Андреев

10. «Юшка» 12.Н.В.Гоголь

11. «Кукла» 13.А.Платонов

12. «Полтава»

13. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого

опричника и удалого купца Калашникова»

14. «Записки охотника»

15. «Повесть о том, как один мужик двух генералов

прокормил»

16. «Данко»

17. «Кусака»

18. «Живое пламя»



Часть 2


1.. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б)        род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в)        стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека

  2. Тема лишнего человека

  3. Тема богатого человека

  4. Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

  3. Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а)        Леонид Андреев «Кусака».

б)        Андрей Платонов «Юшка».  

в)        Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие

  2. Неуважение к чужому труду

  3. Хулиганское поведение подростков

  4. Хамское отношение между людьми.

8Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а)        Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б)        Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в)        Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а)        Описание жизни простого деревенского человека.

б)        Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в)        История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)        Восхищение, любование.

б)        Презрение, пренебрежение.

в)        Сожаление, горечь.

г)        Безразличие.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а)        Повесть.

б)        Очерк.

в)        Притча.

г)        Рассказ.

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а)        Постеснялся своей жестокости перед барином.

б)        Испугался мести крестьянина.

в)        Пожалел мужика.

г)        Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15.        Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»




Часть 3

1.К каким былинам относится былина «Садко»:

  1. Героическая

  2. Бытовая

  3. Социально-бытовая

  4. Сказочная

2.Повесть - это...

а)        Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б)        Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в)        Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок

  2. Не побоялся вступиться за честь семьи

  3. Спас себя от позора

  4. Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф - это...

а)        стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;

б)        изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в)        краткое описание развития сюжета.

5.        Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. Регулярные войска

  2. Охрана царя

  3. Выполняли функции пограничных войск

  4.  Свободные от военной службы люди.

6.        Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

  1. Умение сострадать

  2. Умение плавать

  3. Умение преодолевать собственный страх

  4. Умение вести себя правильно на воде.

8.        Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а)        Уважение.

б)        Сочувствие.

в)        Пренебрежение.

г)        Осуждение.

9.        Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а)        Честность, ответственность.

б)        Жестокость.

в)        Доброта.

г)        Любовь к детям.

10.        Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а)        Обличение чиновничества.

б)        Восхваление трудолюбия простого народа.

в)        Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г)        Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

11.        Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12.        Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13.        Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14.        Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а)        Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б)        Он был незаменим в кузнице.

в)        Он был сельским праведником.

15.        Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а)        Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б)        Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в)        Он не накормил Рыжуху.










Часть 4

  1. Назовите автора стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

  1. О чем плачут лошади в рассказе Ф. Абрамова?

  1. Назовите автора произведения 

                            1) «Тарас Бульба»

                            2) «Человек на часах»

                           3) «Конь с розовой гривой»

  1. Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова:
    «Терпи, козак,- атаманом будешь!»  «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»  «Есть еще порох в пороховницах!»

  1. Остап

  2. Андрий

  3. Тарас Бульба

  1. Кто из великих писателей (поэтов) написал стихотворение в прозе «Русский язык»?

                             1) Г.Р.Державин

                             2) А.С.Пушкин

                             3) И.С.Тургенев

                            4) Н.В.Гоголь

  1. О ком рассказывает А.П.Чехов в рассказе «Хамелеон»

                    А) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи

                  Б) о двуличном чиновнике (полицейском)

  1. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

                      А) тема Родины

                      Б) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

                      В) тема Великой Отечественной войны

  1. Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

                       Ассоль и Грэй          - «Тарас Бульба»

                      Петр I и Карл XII       - «Полтава»

                      Андрий и Остап          - «Алые паруса»

  1. Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                      «Бирюк»                                                  - М.Ю.Лермонтов

                     «Песня про купца Калашникова»          - В.И.Белов

                      «Мальчики »                                            - И.С.Тургенев

       

  1. . Какое из прочитанных в этом  учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

11.В каком произведении А.С.Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

  1. поэма «Полтава»

  2. «Песнь о вещем Олеге»

  3. Повесть «Станционный смотритель»

12.В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого    

Купца Калашникова» раскрыта тема:

                            А) любви

                            Б) исторического прошлого России

                           В) Софьи.

13.    Кто не является персонажем повести Н.В.гоголя «Тарас Бульба»?
                                 1) Тарас Бульба

                                  2) князь Олег

                                  3) Остап

                                  4) Андрий

14.Назовите авторов  произведений

  1. «Светлана»

  2. «Как один мужик двух генералов прокормил»

  3. «Кукла»

15.К какому жанру мы отнесем произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

  1. повесть

                        2)  стихотворение

                       3)   сказки

16.В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них лучше знаком с деревенской жизнью?

                                       1.Яшка

                                      2. Володя

17.Почему повесть Л.Н.Толстого «Детство» названа автобиографичной?

                                 А) автор пишет о своих близких.          

                                 Б)  в повести изображена родовая усадьба графов Толстых.

                                 В) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе.

18.Соотнести художественные произведения с именами литературных героев.

                          Калашников и Кирибеевич                - «Тихое утро»

                          Петр I и Карл XII                                    - «Полтава»

                          Володя и Яшка                                 - «Песня про купца Калашникова»

19.Соотнести названия литературных произведений с их авторами.

                             «Человек на часах»                    - А.П.Чехов

                             «Хамелеон»                                  - В.И.Белов

                           «Мальчики »                                - Н.С.Лесков

20.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему?

Часть 5

1.Из каких произведений эти герои?

1.Кудесник,волхвы 1. «Кусака»

2.Дуня,Минский 2. «Бежин луг»

3.Кирибеевич,Алёна Дмитриевна, 3. «Хамелеон»

Степан Парамонович 4. «Станционный смотритель»

4.Андрий,Остап 5. «Песнь о вещем Олеге»

5.Федя,Павлуша,Илюша,Костя,Ваня 6. «Тарас Бульба»

6.Княгиня Трубецкая 7. «Песня про купца Калашникова»

7.Очумелов,Жигалов,Елдырин 8. «Русские женщины»

8.Лёля

Источник: http://nsportal.ru

2.Назовите писателей 19 и 20 веков:

А.С.Пушкин ,М.В.Ломоносов, М.Ю.Лермонтов, В.В.Маяковский ,Н.В.Гоголь, Н.А.Некрасов,

И.С.Тургенев, А.П.Чехов, М.Е.Салтыков- Щедрин, М.Горький, Л.Н.Толстой.

3.Кто где родился?      

1.А.С.Пушкин 1.Таганрог

2.М.Ю.Лермонтов 2.Москва

3.Н.А.Некрасов 3.Немиров,Подольская губерния

4.М.В.Ломоносов 4.село Спас-Угол,Тверская губерния

5.А.П.Чехов 5.Великие Сорочинцы, Полтавская губерния

6.Салтыков-Щедрин 6.г.Орёл

7.И.С.Тургенев 7.Ясная Поляна, Тульская губерния

8.Н.В.Гоголь 8.деревня Мишанинская,Архангельская губерния

9.И.А.Крылов

10.Л.Н.Толстой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторительно-обобщающий урок по литературе 7 класс

Автор: Сергеева Ирина Александровна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства