kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повесть "Капитанская дочка" А.С.Пушкина. Волк или человек?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской литературы в казахской школе. Сквозная  тема: История и личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повесть "Капитанская дочка" А.С.Пушкина. Волк или человек?»

1.Урок: А. С. Пушкин.

Повесть «Капитанская дочка».

Е. Пугачёв: волк или человек?

2. Школа- гимназия № 9

имени Наги Ильясова

Сквозная тема: История и личность

3. Дата:

4.Ф.И.О. учителя:

Аманкулова Г.С.

5.Класс: 9

Количество

учащихся:

Количество

отсутствующих:

Цель (цели) обучения

9С.1

Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 мин, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы.

9Г.2

Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Уровни мышления

Знание и понимание.

Оценка.

Критерии оценивания

Дескрипторы

1.Понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 минут.

2.Определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.



3.Делает выводы, оценивая позиции автора.

1.Понимает основную информацию, выделяет детали из услышанного или прочитанного.


2.Понимает подтекст, выделяет ключевые моменты услышанного,

Доказывает отношение говорящего к событиям и героям.

3. Интрепретирует и оценивает позиции автора.

Цели урока





Все учащиеся смогут: понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 мин

Большинство учащихся сможет: определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям.

Некоторые учащиеся смогут: делать выводы, оценивая позиции автора.

Языковая цель

Словарный запас и терминология на конкретную тему:

Историческая личность, роль человека в истории, бунт, самозванец, крестьянское недоволство

Полезные(й) набор(ы) фраз для диалога и письма: « Исходя из услышанного...» «Я считаю, что автор…», «Авторская позиция в произведении…»


Предыдущее обучение


Суммируют в нескольких предложениях пересказ основных фрагментов текста.

План

Запланированные

сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало


1. Эмоциональный настрой.

Кто пришёл на урок в отличном настроении.

Что надо сделать, чтобы настроение улучшилось? (УЛЫБНУТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ)

2. Сообщение темы урока, запись в тетрадях.

3.Деление на группы.

Ученики разбирают стикеры, на которых написаны имена исторических личностей, вымышленных литературных героев и названия литературных произведений.

3 группы: «Герои», «Историческая личность», «Литературное произведение»

4. Поверка домашнего задания.

Индивидуальная работа.

1.Учащиеся просматривают отрывок измультфильма «Капитанская дочка», продолжительность просмотра 5-8 мин.


Середина


2. Работа по прослушанному и увиденному.

-Прослушайте отрывок из повести «Капитанская дочка».

Установите границы эпизода.

Определите основную мысль эпизода и дайте название ему

-то было до и после этого эпизода?

Как этот эпизод связан с другими?

Какова роль этого эпизода?

- Какую проблему поднимает автор в повести через образ Емельяна Пугачёва?


5. Групповая работа.

Работа над образом Емельяна Пугачева.

Задания по группам:


1 группа: Отслеживание мысли.

-Как вы понимаете выражение «Историческая личность»?



2 группа: Заполнение графического органайзера

«Бриллиант»

- Кто такой Емельян Пугачёв?



3 группа: «Чтение с узелками»

- Как А.С. Пушкин относится к Емельяну Пугачёву.

Каждая группа выступает со своими ответами.

-

Стратегия «Стоп-кадр»

Ученики демонстрируют знание текста.





Стратегия «Отслеживание мысли»

Ученики 1 группы выстраивают линию своих ответов.

Ученики 2 группы, выполняя своё задание, анализируют взаимоотношения между Е. Пугачёвым и другими героями.

3 группа работает с текстом и выделяет в тексте предложения с оценкой автора.

Конец


Рефлексия.

Индивидуальная работа.

«Аллея мнений»

-Вспомните текст, подумайте и сделайте вывод:

Кто же Емельян Пугачёв: волк или человек?

При ответе займите место в ряду слева, если считаете – человек, если считаете, что волк, то справа.


Ученики занимают место и объясняют свою точку зрения.

Домашнее задание

Сочинение-эссе. «Нравственные ценности, поднятые А.С.Пушкиным в произведении «Капитанская дочка»


Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки?

Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс / знания учащихся?

Формативное оценивание в группах;

Наблюдение за учащимися;

Дополнительная поддержка – вопросы учащимся, затрудняющимся в выполнении заданий; словесная оценка; светофор.

Межпредметные связи.

Здоровье и безопасность.

Поддержка ИКТ

Ценности


история






Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимы?

Чему научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?



Цели урока соответствуют SMART.


Самостоятельно анализировать прочитанное, отвечать на вопросы.

Коллабративная, ученики чувствуют себя уверенно.



Задания подобраны уровневые.




Соблюдён временный график.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.Деление на группы. Связь с пройденным материалом.

2.Чтение с узелками.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1.Поддержка учащимся.

2.Оценивание.

Что нового я узнал о классе и его отдельных учениках и как это отразится на проведении моего урока?

Учащиеся могут работать в таком формате.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Повесть "Капитанская дочка" А.С.Пушкина. Волк или человек?

Автор: Аманкулова Гайша Сейтжаппаровна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства