| 1.Урок: А. С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Е. Пугачёв: волк или человек? | 2. Школа- гимназия № 9  имени Наги Ильясова | 
  | Сквозная тема: История и личность | 
  | 3. Дата: | 4.Ф.И.О. учителя:  Аманкулова Г.С. | 
  | 5.Класс: 9 | Количество учащихся: | Количество отсутствующих: | 
  | Цель (цели) обучения | 9С.1    Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 мин, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы. 9Г.2 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. | 
  | Уровни мышления   Знание и понимание. Оценка. | Критерии оценивания | Дескрипторы | 
  | 1.Понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 минут. 2.Определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям. 
 
 3.Делает выводы, оценивая позиции автора. | 1.Понимает основную информацию, выделяет детали из услышанного или прочитанного.   
 2.Понимает подтекст, выделяет ключевые моменты услышанного, Доказывает отношение говорящего к событиям и героям. 3. Интрепретирует и оценивает позиции автора. | 
  | Цели урока 
 
 
 
 | Все учащиеся смогут: понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 мин Большинство учащихся сможет: определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям. Некоторые учащиеся смогут: делать выводы, оценивая позиции автора. | 
  | Языковая цель | Словарный запас и терминология на конкретную тему: Историческая личность, роль человека в истории, бунт, самозванец, крестьянское недоволство Полезные(й) набор(ы) фраз для диалога и письма: « Исходя из услышанного...» «Я считаю, что автор…», «Авторская позиция в произведении…» 
 | 
  | Предыдущее обучение 
 | Суммируют в нескольких предложениях пересказ основных фрагментов текста. | 
  | План | 
  | Запланированные  сроки |  Запланированные мероприятия   | Ресурсы | 
  | Начало 
 | 1. Эмоциональный настрой.  Кто пришёл на урок в отличном настроении.   Что надо сделать, чтобы настроение улучшилось? (УЛЫБНУТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ) 2. Сообщение темы урока, запись в тетрадях. 3.Деление на группы. Ученики разбирают стикеры, на которых написаны имена исторических личностей, вымышленных литературных героев и названия литературных произведений. 3 группы: «Герои», «Историческая личность», «Литературное произведение» 4. Поверка домашнего задания.  Индивидуальная работа.  1.Учащиеся просматривают отрывок измультфильма «Капитанская дочка», продолжительность просмотра 5-8 мин. | 
 | 
  | Середина 
 | 2. Работа по прослушанному и увиденному.  -Прослушайте отрывок из повести «Капитанская дочка».  Установите границы эпизода.  Определите основную мысль эпизода и дайте название ему -то было до и после этого эпизода?  Как этот эпизод связан с другими?  Какова роль этого эпизода? - Какую проблему поднимает автор в повести через образ Емельяна Пугачёва? 
 5. Групповая работа.  Работа над образом Емельяна Пугачева.  Задания по группам: 
  1 группа: Отслеживание мысли.  -Как вы понимаете выражение «Историческая личность»? 
 
  2 группа: Заполнение графического органайзера    «Бриллиант»  - Кто такой Емельян Пугачёв? 
 
  3 группа: «Чтение с узелками»  - Как А.С. Пушкин относится к Емельяну Пугачёву.  Каждая группа выступает со своими ответами.  -   | Стратегия «Стоп-кадр» Ученики демонстрируют знание текста. 
 
 
 
 Стратегия «Отслеживание мысли» Ученики 1 группы выстраивают линию своих ответов. Ученики 2 группы, выполняя своё задание, анализируют взаимоотношения между Е. Пугачёвым и другими героями. 3 группа работает с текстом и выделяет в тексте предложения с оценкой автора. | 
  | Конец 
 | Рефлексия. Индивидуальная работа. «Аллея мнений» -Вспомните текст, подумайте и сделайте вывод: Кто же Емельян Пугачёв: волк или человек? При ответе займите место в ряду слева, если считаете – человек, если считаете, что волк, то справа. 
 |   Ученики занимают место и объясняют свою точку зрения. | 
  | Домашнее задание | Сочинение-эссе. «Нравственные ценности, поднятые А.С.Пушкиным в произведении «Капитанская дочка» | 
 | 
  | Дополнительная информация | 
  | Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс / знания учащихся? Формативное оценивание в группах; Наблюдение за учащимися; Дополнительная поддержка – вопросы учащимся, затрудняющимся в выполнении заданий; словесная оценка; светофор. | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Поддержка ИКТ Ценности 
 история | 
  | 
 
 
 | 
 | 
 | 
  | Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимы? Чему научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | 
 
 Цели урока соответствуют SMART. 
 Самостоятельно анализировать прочитанное, отвечать на вопросы. Коллабративная, ученики чувствуют себя уверенно. 
 
 Задания подобраны уровневые. 
 
 
 Соблюдён временный график. | 
  | Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1.Деление на группы. Связь с пройденным материалом. 2.Чтение с узелками. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1.Поддержка учащимся. 2.Оценивание. Что нового я узнал о классе и его отдельных учениках и как это отразится на проведении моего урока? Учащиеся могут работать в таком формате. 
 
 |