1.Урок: А. С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка». Е. Пугачёв: волк или человек? | 2. Школа- гимназия № 9 имени Наги Ильясова |
Сквозная тема: История и личность |
3. Дата: | 4.Ф.И.О. учителя: Аманкулова Г.С. |
5.Класс: 9 | Количество учащихся: | Количество отсутствующих: |
Цель (цели) обучения | 9С.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 мин, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям, делая выводы. 9Г.2 Пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. |
Уровни мышления Знание и понимание. Оценка. | Критерии оценивания | Дескрипторы |
1.Понимает основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 минут. 2.Определяет подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям. 3.Делает выводы, оценивая позиции автора. | 1.Понимает основную информацию, выделяет детали из услышанного или прочитанного. 2.Понимает подтекст, выделяет ключевые моменты услышанного, Доказывает отношение говорящего к событиям и героям. 3. Интрепретирует и оценивает позиции автора. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 5-8 мин Большинство учащихся сможет: определять подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям. Некоторые учащиеся смогут: делать выводы, оценивая позиции автора. |
Языковая цель | Словарный запас и терминология на конкретную тему: Историческая личность, роль человека в истории, бунт, самозванец, крестьянское недоволство Полезные(й) набор(ы) фраз для диалога и письма: « Исходя из услышанного...» «Я считаю, что автор…», «Авторская позиция в произведении…» |
Предыдущее обучение | Суммируют в нескольких предложениях пересказ основных фрагментов текста. |
План |
Запланированные сроки | Запланированные мероприятия | Ресурсы |
Начало | 1. Эмоциональный настрой. Кто пришёл на урок в отличном настроении. Что надо сделать, чтобы настроение улучшилось? (УЛЫБНУТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ) 2. Сообщение темы урока, запись в тетрадях. 3.Деление на группы. Ученики разбирают стикеры, на которых написаны имена исторических личностей, вымышленных литературных героев и названия литературных произведений. 3 группы: «Герои», «Историческая личность», «Литературное произведение» 4. Поверка домашнего задания. Индивидуальная работа. 1.Учащиеся просматривают отрывок измультфильма «Капитанская дочка», продолжительность просмотра 5-8 мин. | |
Середина | 2. Работа по прослушанному и увиденному. -Прослушайте отрывок из повести «Капитанская дочка». Установите границы эпизода. Определите основную мысль эпизода и дайте название ему -то было до и после этого эпизода? Как этот эпизод связан с другими? Какова роль этого эпизода? - Какую проблему поднимает автор в повести через образ Емельяна Пугачёва? 5. Групповая работа. Работа над образом Емельяна Пугачева. Задания по группам: 1 группа: Отслеживание мысли. -Как вы понимаете выражение «Историческая личность»? 2 группа: Заполнение графического органайзера «Бриллиант» - Кто такой Емельян Пугачёв? 3 группа: «Чтение с узелками» - Как А.С. Пушкин относится к Емельяну Пугачёву. Каждая группа выступает со своими ответами. - | Стратегия «Стоп-кадр» Ученики демонстрируют знание текста. Стратегия «Отслеживание мысли» Ученики 1 группы выстраивают линию своих ответов. Ученики 2 группы, выполняя своё задание, анализируют взаимоотношения между Е. Пугачёвым и другими героями. 3 группа работает с текстом и выделяет в тексте предложения с оценкой автора. |
Конец | Рефлексия. Индивидуальная работа. «Аллея мнений» -Вспомните текст, подумайте и сделайте вывод: Кто же Емельян Пугачёв: волк или человек? При ответе займите место в ряду слева, если считаете – человек, если считаете, что волк, то справа. | Ученики занимают место и объясняют свою точку зрения. |
Домашнее задание | Сочинение-эссе. «Нравственные ценности, поднятые А.С.Пушкиным в произведении «Капитанская дочка» | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс / знания учащихся? Формативное оценивание в группах; Наблюдение за учащимися; Дополнительная поддержка – вопросы учащимся, затрудняющимся в выполнении заданий; словесная оценка; светофор. | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Поддержка ИКТ Ценности история |
| | |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимы? Чему научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Цели урока соответствуют SMART. Самостоятельно анализировать прочитанное, отвечать на вопросы. Коллабративная, ученики чувствуют себя уверенно. Задания подобраны уровневые. Соблюдён временный график. |
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1.Деление на группы. Связь с пройденным материалом. 2.Чтение с узелками. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1.Поддержка учащимся. 2.Оценивание. Что нового я узнал о классе и его отдельных учениках и как это отразится на проведении моего урока? Учащиеся могут работать в таком формате. |