kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поступки и их последствия ( по произведениям Л.Н.Толстого «Детство» и В. Распутина «Уроки французского»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Поступки и их последствия ( по произведениям Л.Н.Толстого «Детство» и В. Распутина «Уроки французского»)

Цель: создать условия для сравнительно- сопоставительного анализа и правового комментирования фрагментов из художественных текстов;

Формировать общие этико-правовые знания и выявить нравственные позиции учащихся;

Развивать критическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поступки и их последствия ( по произведениям Л.Н.Толстого «Детство» и В. Распутина «Уроки французского») »

Учитель русского языка и литературы Бухарбаева Дамелы Рамашовна. Город Житикара, Костанайская обл., КГУ « Средняя школа №3».


Тема: Поступки и их последствия ( по произведениям Л.Н.Толстого «Детство» и В. Распутина «Уроки французского»)

Цель: создать условия для сравнительно- сопоставительного анализа и правового комментирования фрагментов из художественных текстов;

Формировать общие этико-правовые знания и выявить нравственные позиции учащихся;

Развивать критическое мышление учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Эпиграф: «Прекраснейшая, счастливейшая пора жизни – детство сопряжена с тысячью мучений, с тысячью тревог и страхов…» Джакомо Леопарди

Ход крока:

1. Орг момент.

Зачитывается эпиграф.

Вопрос к классу: Ребята, прочитайте эпиграф и определите тему нашего урока. ( Тема детства). А в каких произведениях мы рассматривали эту тему? («Детство» Л.Толстого, «Уроки французского» В.Распутина) А какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

2. Слово учителя

-Возвращаясь к высказыванию итальянского писателя, что мы можем сказать о его взглядах на детство?

3. Работа в группах

Ответы учащихся и задания.

- Они противоречивы. С одной стороны, детство – это пора счастливейшая, прекраснейшая (первая группа рассуждает, доказывая эту сторону высказывания по тексту и используя свой жизненный опыт). С другой стороны, детство – это пора тревог, страхов, мучений ( рассуждение второй группы) .

Слово учителя

- Итак, в детстве бывают тёмные и светлые стороны. Это мы можем проследить и по произведениям наших писателей

Задание: выписать ключевые слова

1 группа

-Как описывает Л.Толстой детство героя, от имени которого ведётся повествование?

2 группа

-Как описывает В.Распутин детство своего героя?

Зачитывание кластеров.

Вопрос к классу: Что вы можете дополнить от себя, не кривя душой? А из воспоминаний взрослых, у которых вы брали интервью? ( Каждая группа зачитывает своё интервью)

Слово учителя:

-Взрослые люди вспоминают детство с любовью, нежностью. Они считают, что во времена их детства и люди были добрее, и деревья выше, и трава зеленее.

Зачитывается воспоминание В.Астафьева.

-Такие добрые впечатления о детстве и у наших авторов, но в их произведениях есть фрагменты, где детство героев связаны со страхом, тревогами.

О каких фрагментах идёт речь?

1 группа

«Уроки французского» .

2 группа

«Детство»

Зачитывание фрагментов.

Вопросы к группам:

1. Имеют ли право подростки жестоко обращаться с другими?

2. Перечислите законы о правах ребёнка ( Работа по Конвенции о правах ребёнка)

Заполнение дневника тройной записи.


Нарушение прав ребён-

КА. Конвенция о правах ребёнка.

Причины нарушения

Прав. «Детство»

Причины нарушения

Прав «Уроки французского»





Рефлексия. Сочинение –эссе ( под музыку):

1. Сегодня на уроке я понял..

2.Что во мне изменилось поле урока?

Зачитывание эссе.

Итог. Слово учителя:

- «Все мы до тех пор люди, пока хотим стать лучше»,-говори грузинский писатель Чабуа Амирэджиби. Так не теряйте этого желания, всегда оставайтесь людьми!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бухарабаева Дамелы Рамашовна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства