Урок по теме: «Послереволюционная поэзия С. Есенина» является одним из серии уроков при изучении творчества С.Есенина в 11 классе. Цель урока заключена в том, чтобы в течение одного урока показать яркий самобытный талант С. Есенина, драматизм поздней есенинской лирики, проследить эволюцию его художественной образности. Задачи, которые я ставила на данном уроке, заключаются в том, чтобы познакомить учащихся с важнейшими чертами художественного мира С. Есенина; развивать навыки выразительного чтения и творческого анализа стихотворений, продолжить формирование самостоятельной работы, умение работать в группах и парах. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Создать условия для повышения интереса к материалу урока. Создать условия для осмысления лирики поэта.
К данному уроку были предусмотрено такое оборудование: лист с заданиями для лингвистического эксперимента, иллюстрации к уроку в виде портрета и фотографий поэта, аудиозапись романса на стихи Есенина « Отговорила роща золотая».
Новые методы и приемы, применённые на данном уроке: диалоговое обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения, ИКТ, новые подходы в обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство.
Для того, чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу в классе мною был проведён тренинг «Здравствуй…». Далее, для активизации познавательного процесса учащихся и для того, чтобы сменить вид деятельности на уроке, я применила на уроке приём критического мышления «Четыре стены», где учащиеся должны были не просто выбрать правильное, по их мнению, утверждение, но и объяснить свой выбор. В начале изучения новой темы я дала чёткую пошаговую инструкцию по выполнению нового задания: прочитать параграф в учебнике, затем провести чтение и творческий анализ стихотворений Есенина позднего периода по парам.
Для того, чтобы сменить вид деятельности и закрепить изученную тему я предложил учащимся задание по модулю критическое мышление «Поймай вопрос». Для того, чтобы продолжить работу в классе с талантливыми и одаренными детьми мною было запланировано задание творческого характера - «лингвистический эксперимент». Учащиеся с удовольствием берутся за эту работу и быстро её выполняют. На этапе рефлексии под музыкальное сопровождение романса на слова С.Есенина «Отговорила роща золотая» учащиеся должны были закончить предложение: «Соприкосновение с поэзией С. Есенина помогло мне ….». Здесь учащиеся высказывали своё мнение, размышляли. На цветных стикерах выражали свое отношение к уроку.