kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Послеревалюционная поэзия С.Есенина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме: «Послереволюционная поэзия С. Есенина» является одним из серии уроков при изучении творчества С.Есенина в 11 классе. Цель урока заключена в том, чтобы в течение одного урока показать яркий самобытный талант С. Есенина, драматизм поздней есенинской лирики, проследить эволюцию его художественной образности. Задачи,  которые я ставила  на данном уроке, заключаются в том, чтобы познакомить учащихся с важнейшими чертами художественного мира С. Есенина;  развивать навыки выразительного чтения и творческого анализа стихотворений, продолжить формирование самостоятельной работы, умение работать в группах и парах. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Создать условия для повышения интереса к материалу урока. Создать условия для осмысления лирики поэта.

К данному уроку были предусмотрено такое оборудование: лист с заданиями для лингвистического эксперимента, иллюстрации к уроку в  виде портрета и фотографий поэта, аудиозапись романса на стихи Есенина « Отговорила роща золотая».

Новые методы и приемы, применённые на данном уроке: диалоговое обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения, ИКТ, новые подходы в обучении, обучение в соответствии с возрастными особенностями, управление и лидерство.

Для того, чтобы создать благоприятную психологическую атмосферу в классе мною был проведён тренинг «Здравствуй…». Далее, для активизации познавательного процесса учащихся и  для того, чтобы сменить вид деятельности на уроке, я применила  на уроке приём критического мышления «Четыре стены», где учащиеся должны были не просто выбрать правильное, по их мнению, утверждение, но и объяснить свой выбор. В начале изучения новой темы я дала чёткую пошаговую инструкцию по выполнению нового задания: прочитать параграф в учебнике, затем провести чтение и творческий анализ стихотворений Есенина позднего периода по парам.

Для того, чтобы сменить вид деятельности и закрепить изученную тему я предложил учащимся задание по модулю критическое мышление «Поймай вопрос». Для того, чтобы продолжить работу в классе с талантливыми и одаренными детьми мною было запланировано задание творческого характера - «лингвистический эксперимент».  Учащиеся с удовольствием берутся за эту работу и быстро её выполняют. На этапе рефлексии под музыкальное сопровождение романса на слова С.Есенина «Отговорила роща золотая» учащиеся должны были закончить предложение: «Соприкосновение с поэзией С. Есенина помогло мне ….». Здесь учащиеся высказывали своё мнение, размышляли. На цветных стикерах выражали свое отношение к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Послеревалюционная поэзия С.Есенина. »

СКО, Есильский район, с. Спасовка

Учитель: Ворона Т.П.

Тема урока: «Послеревалюционная поэзия С.Есенина».

Цель: Показать яркий самобытный талант С.Есенина, драматизм поздней лирики, проследить за эволюцией его художественной образности.

Задачи: Познакомить учащихся с важнейшими чертами художественного мира Есенина; развивать навыки выразительного чтения и творческого анализа стихотворений, продолжить формирование самостоятельной работы, умение работать индивидуально и в парах. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Создать условия для повышения интереса к материалу урока и осмысления лирики поэта.

Оборудование: сборники стихов поэта, раздаточный материал, иллюстрации к уроку, аудиозапись романса «Отговорила роща золотая».

Вводно-мотивационный этап: Психологический тренинг «Здвавствуй…!»

Здравствуй, воздух!

Здравствуй, вода!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, все мои друзья!

Учитель: - Что помогло Есенину сформироваться как поэту?

- Что известно о первом сборнике Есенина?

-Почему Есенин называл себя последним поэтом деревни?

Учащиеся: - Записывают тему урока в тетради ;

-Рассуждают, отвечая на вопросы проблемного характера ;

Задание № 1 Прием «Четыре стены»

-С.А. Есенин - это великий русский поэт 20 века.

- Его стихи просты, невероятно лаконичны, изящны, лиричны, чисты и вечны.

-Они читаются в темпе марша.

-Жизнь человека и жизнь природы в лирике Есенина неделимы.

-Есенин принадлежал к литературному течению имажинизм.

-Нас поражает Есенинская всеохватность в изображении природы, разнообразие языковых средств, образность, необыкновенная сила чувств, проникновенный лиризм.

-Любовная лирика Есенина посвящена одному истоку.

(учащиеся занимают нужную им позицию у стены с вариантом ответа «да», «нет», «скорее да, чем нет» , «скорее нет ,чем да» и аргументируют свой ответ).

Задание № 2 Чтение и творческий анализ стихотворений Есенина позднего периода творчества по парам:

1-я пара – «Я последний поэт деревни» 1920 год.

2-я пара – «Письмо к матери» 1924 год.

3-я пара – « Не жалею , не зову, не плачу» 1921 год.

Учащиеся читают и проводят творческий анализ стихотворений С.Есенина. Отвечают на поставленные вопросы.

Задание №3 Игра «Поймай вопрос»

(Учащиеся кидают мяч друг другу и задают вопросы по теме урока.)

Задание № 4 «Лингвистический эксперимент». Подберите свои эпитеты. Сравните с оригиналом.

1) Край любимый, сердцу снятся

Скирды солнца в водах…

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих…

2) Закружилась листва….

В…воде на пруду

Словно бабочек …стая

С замираньем летит на звезду.

3) Никнут …травы

Пахнет …соломой

Ой вы, луга и дубравы,-

Я…весной.

Учитель: Дает задание. Раздает листы с текстами. Наблюдает за творческой работой учащихся.

Учащиеся: Работают индивидуально. Подбирают эпитеты и сравнивают с оригиналом.

Задание № 5

Заслушайте романс на слова С. Есенина «Отговорила роща золотая» и письменно закончите предложение: «Соприкосновение с поэзией С.Есенина помогло мне…»

Рефлексия урока:

Учитель: Прикрепите зеленые листочки те, кому было легко и комфортно на уроке, желтые - кто испытывал затруднения и красные - кому было трудно.

Домашнее задание:

Стр.99-100 учебник;

Составьте тест из 10-и и более вопросов по творчеству С.Есенина.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Послеревалюционная поэзия С.Есенина.

Автор: Ворона Татьяна Петровна

Дата: 01.05.2015

Номер свидетельства: 207473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства