Закреплений знаний, повторение пройденного материала необходимы при изучении любого предмета. По литературе в 9 классе мы изучаем много обзорных тем. Чтобы у школьников осталось целостное представление о личности писателя и его творчестве, я разработала методику портфолио: портрет писателя, даты жизни, основные произведения, их системный анализ, значение творчества писателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио писателя Д.И.Фонвизина»
Портфолио писателя
(1745 – 1792)
Драматург, публицист, переводчик.
Сын офицера, учился в благородной гимназии при Московском университете
(1755-1761) затем на философском факультете Московского университета.
В 1762 г прервал обучение и определился переводчиком в Коллегию иностранных дел в Петербурге.
Литературную деятельность начал переводами с немецкого языка басен датского писателя- просветителя Л. Хольберга, которые вошли в сборник «Басни нравоучительные». А также Фонвизин переводил произведения французских писателей: трагедии Вольтера.
Наиболее значительным поэтическим произведением является сатира «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке»(1769), «Лисица Кознодей»(1760). В них выразилось критическое отношение автора к государственным порядкам.
Д.И.Фонвизин прославился как автор просветительских комедий: «Бригадир» (1767-1769) и «Недоросль»(1781), посвящённой проблеме воспитания дворянских детей.
Фонвизин создавал также публицистические произведения, в которых он критиковал двор и личность Екатерины 2.Некоторые из них были изданы в 1783 году в журнале «Собеседник любителей российского слова».
В конце жизни неизлечимо больной Фонвизин работал над автобиографической повестью «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» (изд. 1830).
Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль»(1781)
Это первая социально-политическая комедия, в которой автор изобразил дворян, недостойных быть дворянами.
Первая постановка пьесы состоялась в 1782 г.Большой успех. «Публика аплодировала пьесе метанием кошельков».
Задачи автора:
-указать на основное зло времени- крепостничество и произвол помещиков
- обличить пороки дворянства
-выяснить причины, уродующие личность
- осмеять невежество дворян
- вынести на обсуждение тему воспитания
- расширить рамки классицизма, правдиво изобразить жизнь.
Отрицательные персонажи пьесы
1 Госпожа Простакова
2 Митрофанушка
Положительные персонажи комедии:
Стародум, Правдин, Милон, Софья.
Идеалы Стародума:
-просветительские и нравственные идеалы
-просвещение возвышает душу
-великий государь есть государь премудрый
-наличные деньги-не наличные достоинства
Признаки классицизма:
1 единство места
2 единство времени
3 единство действия
4 разделение всех героев на положительных и отрицательных.
Заключение: А С Пушкин высоко оценил благородную деятельность Д.И.Фонвизина, назвав его «сатиры смелым властелином», «другом свободы». Обличительная комедия «недоросль» оказала значительное влияние на развитие русской сатирической драматургии. В 19 веке традиции Фонвизина продолжили А.С.Грибоедов и Н.В.Гоголь.