kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к сочинению на тему «Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы» по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Жилин и Костылин". Русская литература 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению на тему «Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы» по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».»

Урок 3. Подготовка к сочинению на тему «Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы» по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Ι. Организационный момент.

Слово учителя: - Сегодня мы с вами на уроке будем готовиться к домашнему сочинению на тему «Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы» по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», который мы изучали на прошлых уроках.

Вашим домашним заданием было подготовить пересказ рассказа «Кавказский пленник». Для начала ответьте мне. Мы знаем, что Жилин и Костылин всегда находились в критических ситуациях, какие критические ситуации в рассказе можно назвать самыми главными?

Жилин и Костылин в пути;

Пленение Жилина и Костылина;

Выкуп;

Жизнь Жилина и Костылина в плену;

Первый и второй побег из плена;



ΙΙ. Опрос домашнего задания. (Перескажите основные моменты рассказа с использованием иллюстрации).









Блиц - опрос: да или нет?

Великий писатель Л.Н.Толстой вырос в Ясной Поляне недалеко от Москвы (-)

Там же в своём доме он организовал школу для крестьянских ребятишек(+)

Рассказ “Кавказский пленник” был написан для взрослых(-)

В своих кавказских рассказах Толстой приукрашивает, изображая горцев (-)

Толстой уважительно относился к горским народам, и их обычаям и образу жизни (+)

Он верил, что вражда между народами будет продолжаться (-)

В творчестве большое значение имеет тема жестокости и войны(-)

 События происходили осенью. (-)
Жилин был невелик ростом, да удал. (+)
Жилин попал в плен потому, что Костылин его бросил. (+)
Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей. (-)
Жилин написал неправильный адрес и решил убежать. (+)
Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа. (-)
Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком. (+)
Во второй раз Жилин бежал один. (+)
Во время побега Жилину помогли Дина и русские солдаты. (+)
После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал. (+)



Угадай отрывок из фильма.

















ΙV. Итак, перейдем к изучению написания сочинения по литературе.

Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным правилам (слайд).

Любое сочинение состоит из трех частей:

- Вступительная часть,

- основная часть,

- заключительная часть.

Вступление – это лицо сочинения. Цель вступления – предвосхитить то, о чем будет говориться в основной части. Начало сочинения – это место где вы можете отразить мысли и чувства.

Начать вступление можно по разному:

- С определения («Жилин и Костылин – герои рассказа …»);

- с обычного утверждения («Я хочу вам рассказать о …»);

- С известной фразы писателя («Человек сам отвечает за свою судьбу» Л.Н. Толстой) и др.

Основная часть сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.

В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и грамотно излагать свои мысли.

Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное. В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.

Контрольные вопросы.

1.Какие проблемы поднимает Л.Н. Толстой в рассказе?

2. Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой?

3. Чему учит рассказ?

Л.Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте, отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости.

Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.

Вывод учителя: Жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек делает сам. Мы должны понимать, что наша судьба зависит во многом от нашего поведения. Война испытывает людей. Для многих война-испытание на прочность, выносливость, человечность. Здесь люди в пограничной ситуации, их дальнейшая судьба зависит от них: действовать или безразлично умереть? Люди, сильные духом, ответственные за всех, имеющие человеческое достоинство, в таких ситуациях умеют принимать правильное решение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шабанова.Юлия Сергеевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства