Приведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Мы и природа». Урок был проведен в классе для детей с нарушением зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«По В.Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»»
13. 12.2018 Литературное чтение 4 «А» класс
Тема. По В.Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»
Цель: ознакомить учащихся с произведением В.Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», расширить знания учащихся о жизни животных зимой, формировать навык осознанного чтения, обогащать словарный запас учащихся;
коррекция и развитие зрительного восприятия, интонационной выразительности, мыслительной деятельности, памяти;
воспитывать любовь к природе, интерес к чтению.
ХОД УРОКА
І. Организационный момент.
Нас звонок собрал всех в класс,
Урок чтения у нас.
Будем думать и читать,
Запоминать и рассуждать.
ІІ. Психологический настрой
-Ребята посмотрите пожалуйста в окно какая сегодня погода?(ответы детей)
Слайд 2
- Какое настроение вызывает эта погода? (ответы детей)
-А что нужно сделать в нашем классе чтобы на душе стало теплее и светлее? ( ответы детей).
-Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение, надеюсь наш урок принесет много нам положительных моментов, я в вас верю?
III. Проверка домашнего задания
Скажите что было задано на дом на прошлом уроке. (Рассказ М. М. Пришвина «Лесной доктор», прочитать, пересказать и ответить на вопросы). Слайд 3
IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Учитель :
— Сегодня познакомимся с новым произведением. А как она называется, попробуйте угадать.
Слайд 4
1.Летом серенький, зимой беленький.
Слайд 5 (Заяц)
Слайд 6 2. Клюв короткий, ну и что,
За то вижу далеко,
Брови красные, дугой,
Хвостик, словно веер мой! Прыгает в снег,
С ветки на опушке,
На ночь зарывается,
Как птица называется? (Косач) Слайд 7
Слайд.8 3.Хозяин лесной -
Спит в берлоге зимой,
А просыпается весной. (Медведь) Слайд 9.
Слайд10 4. Девочки и мальчики,
Мёрзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко…(Дед Мороз) Слайд11
На доску прикрепляется картинка зайца, косача, медведя и Деда Мороза.
— Давайте скажем вместе: «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
- Итак, сегодня мы познакомимся авторской сказкой «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».
Слайд 12
V.ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.Биография автора.
-Написал эту сказку русский писатель Виталий Валентинович Бианки. Слайд 13.
Рассказ о Виталии Бианки
Виталий Бианки – это детский писатель, который очень любил природу и писал о животных.
Отец Виталия увлекался природой, привил любовь к природе и сыну. С 5 лет Виталий каждое лето уезжал с родителями на дачу, а оттуда в лесное путешествие. С тех пор для него лес – волшебная страна. За 35 лет своего творчества написал более 300 произведений. Это сказки и рассказы. Самое знаменитое произведение – «Лесная газета».
2. Зрительная гимнастика для глаз «Снежинка» Слайд 14
3.Словарная работа. Слайд 15
— В сказке есть незнакомые нам слова и выражения.
Слайд 16 .Валежник - упавшие на землю в лесу стволы деревьев, сухие ветки.
Слайд 17. Мочь – сила способность что небудь делать, а нет мочи –обезсилие, нет сил.
Покряхтел – издавание некоторых звуков. Например, старик покряхтел.
Слайд №18
Верховище - самый верх, например верхушка дерева.
Слайд №19. Пороша – свежий слой, выпавшего с вечера или ночью снега.
Слайд 20. Крупитчатый снег – выпавший снег состоящий из мелких
4.Чтение учителем (с. 132-134 учебника).
5.Аудирование по содержанию.
-Кто главные персонажи этой сказки? Слайд 21
— О чём просили жители леса Деда Мороза?
6.Чтение учащимися «цепочкой» текста.
ФИЗМИНУТКА Слайд 22
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Выборочное чтение
- На что жаловался Заяц? (Найдите и прочитайте его слова)
-Из-за чего сердился тетерев? (Найдите и прочитайте его слова)
- Почему ворчал медведь? (Найдите и прочитайте его слова)
Кто поблагодарил Деда Мороза? Как? (Найдите и прочитайте)
А кто ему даже спасибо не сказал? Почему?
2. Слушание произведения П.И.Чайковского «Декабрь»
Осенью нам нравится листопад, как красиво падают и шуршат листья. И многие люди слышат музыку падающих листьев. А зимой бывает снегопад. Русский композитор Пётр Чайковский услышал музыку падающего снега. Давайте и мы послушаем.
— Что вы услышали: падают с неба лёгкие пушистые снежинки или метёт метель, или завывает вьюга?
3. Самостоятельное чтение. Индивидуальная работа со слабоуспевающим. Чтение с карточки.
VІ. ИТОГ УРОКА
— Ребята, а сейчас подведём итог. Чем занимались на уроке? Что узнали нового?
Что было интересным? Зачем жителям леса снег зимой нужен?
— Сегодня все ребята хорошо поработали на уроке. Выразительно читали …, правильно отвечали …, заработали оценки ….