«По стопам «Евгения Онегина…» (урок-обобщение по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
«По стопам «Евгения Онегина…» (урок-обобщение по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
План-конспект урока по русской литературе "По стопам "Евгения Онегина..." имеет цель обобщить и систематизировать знания по роману, развивать творческий потенциал и воспитывать эстетический вкус у учащихся.
План урока:
1. Вступительное слово учителя
2. Погружение в тему урока
3. Входной контроль: "Своя игра".
4. Музыкальная зарисовка / словарная работа
5. Презентация проекта ("Сравнительный анализ романа в стихах "Евгений Онегин" А.С.Пушкина и кинофильма "Онегин" Марты Файнс")
6. "Юные режиссеры"
7. Юные поэты"
8 "Юные художники"
9. Подведение итогов
10. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««По стопам «Евгения Онегина…» (урок-обобщение по роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин») »
План-конспект урока по русской литературе
9 класс
«По стопам «Евгения Онегина…»
Урок-обобщение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина; развитие творческого потенциала учащихся; воспитание эстетического вкуса у учащихся.
Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Сегодняшнее утро начнем с улыбки – улыбнитесь друг другу, ведь только благодаря хорошему настроению в ваши умные головки будут приходить умные мысли. Итак, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Мы начинаем;)
2. Погружение в тему урока
Ребята, урок мне хочется начать с афоризма.
Великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский однажды сказал: дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сегодня мы в полной мере ощутим эту радость – быть творческими личностями.
Целеполагание
Тема нашего урока – «По следам «Евгения Онегина» (СЛАЙД 2). И основная цель нашего занятия – вспомнить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках, а также почувствовать себя творческими, креативными людьми, ведь без творчества, ребята, жизнь человека была бы серой и унылой. Поэтому мы с вами сегодня будем вносить яркие краски в наш с вами мир, а наиболее активные из вас будут поощрены.
Сам Пушкин в письме своему брату Льву Сергеевичу писал, что это лучшее его произведение. (СЛАЙД 2)
Обратите внимание на план нашего урока – он разделен на своего рода блоки: (СЛАЙД 3)
1.«Своя игра»
2.«Музыкальная зарисовка»
3. Презентация проекта
4. «Юные режиссеры»
5. «Юные поэты»
6. «Юные художники»
7. Рефлексия
3. Входной контроль
«Своя игра»
Учащиеся делятся на 3 команды. (1 ученик переключает слайды, 1 у доски считает баллы) (СЛАЙДЫ 4-56)
4. Музыкальная зарисовка
А сейчас давайте обратимся к музыке. По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Петр Ильич Чайковский написал гениальную оперу, который и по сей день остается классикой. А либретто к опере написал Константин Шиловский.
Словарная работа.
Ребята, что такое «либретто»? Давайте посмотрим в словаре С.И.Ожегова. (СЛАЙД 58)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, расслабиться и послушать отрывок из оперы Чайковского «Евгений Онегин». Сцена «Письмо Татьяны» в исполнении московской оперной дивы Валентины Тихини. (СЛАЙД 59)
А теперь послушайте роман в исполнении современной российской группы «НВ». И настраивайтесь на подготовку своего домашнего задания. (СЛАЙД 60)
5. Блок «Презентация проекта» (СЛАЙД 61)
«Сравнительный анализ романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина и кинофильма «Онегин» Марты Файнс»
Вопросы:
Что вам далось с трудом в написании проекта?
Каким образом вы анализировали два произведения?
Блок 6. «Юные режиссеры» (СЛАЙД 62-64) (работа в парах)
Ребята, сейчас вы почувствуете себя юными михалковыми, кончаловскими, бондарчуками. Вы выступите в роли режиссеров. Вашему вниманию будет предложен эпизод из фильма Марты Файнс «Онегин». А вы, просматривая этот эпизод, должны будете подумать, как бы вы изменили сюжет фильма, будь вы режиссерами, задумавшими создать фильм-римейк, современный вариант «Евгения Онегина».
Офтминутка
Посмотрите на меня, улыбнитесь.
Посмотрите на кончик своего носа.
Снова на меня.
Снова на кончик своего носа.
Верхний правый угол.
Нижний левый.
Верхний левый угол.
Нижний правый.
Круговые вращения глазками в одну сторону.
Круговые вращения глазами в другую сторону.
Быстро-быстро помигали глазками.
Закрыли глазки на несколько секунд.
Блок 7. «Юные поэты» (СЛАЙД 65)
Ребята, дома вы писали письма свои героям. Причем письма желательно было написать в стихотворной форме, а еще желательнее – онегинской строфой. Давайте послушаем, что у вас получилось.
Блок 8. «Юные художники» (СЛАЙД 66-73)
А сейчас попробуйте почувствовать себя в роли художников, и не только художников кисти, но и пера. На экране появятся репродукции картин известного художника Алексея Тимошенко. Ваша задача – дать название картине, причем название должно быть цитатой из романа.
«Он охладительное слово…»;
«Она бесчувственно-покорна…»
«Рукою стиснув пистолет, глядит на Ленского Евгений»;
«Я к вам пишу… Чего же боле?..»;
«Она его не подымает. И не сводя с него очей. От жадных уст не отымает Бесчувственной руки своей…»;
«Вот пистолеты уж блеснули…»;
«Татьяна прыг в другие сени…»
Подведение итогов (СЛАЙД 74)
Учитель читает отрывок из романа А.Кулешова “Яўгеній Анегін”
«Мой дзядзька правіл быў заганы,
Калі не жартам занямог,
Усіх прымусіў да пашаны
І лепей выдумаць не мог.
Другіх той прыклад навучае;
Ды, божа мой, нуда якая
Пры хворым дзень і ноч сядзець,
Не адыходзіцца, нудзець!
Прытворства нізкае якое
Напаўжывога забаўляць,
Яму падушкі папраўляць, І лекі падаваць з тугою, Ды моўчкі думаць сам сабе: Калі ўжо чорт вазьме цябе!»
Ребята, как вы думаете, о чем свидетельствует тот факт, что роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин” был переведен на белорусский язык? ( о том, что роман поистине гениальный, ибо это произведение поднимающее огромный пласт проблем, актуальных и сегодня)
А еще роман был переведен на украинский, французский, немецкий, английский, китайский и многие другие языки мира. Поэтому мы с вами можем гордиться тем, что роман, написанный на русском языке, так популярен в мире.
Рефлексия:
А сейчас давайте ответим на вопросы (СЛАЙД 75) на слайде .
1. Сегодня на уроке я узнал… 2. Было трудно … 3. Я понял, что … 4. Я приобрел … 5. Я научился … 6. Урок дал мне для жизни … 7. Мне захотелось …
Ребята, у вас под партами спрятаны слоги, из которых вам необходимо построить предложения и приклеить их на доску. Приступайте!
Спасибо. Сегодня вы все большие молодцы. Сегодня вы попробовали себя и в роли интеллектуалов, и в роли исследователей, и в роли поэтов, художников и режиссеров.