kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока, посвященного изучению жизни и творчества С. А. Есенина

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока, посвященного изучению жизни и творчества С. А. Есенина

Для проведения занятия по данной теме целесообразно объединить 2 урока, один из

которых русского языка, второй – литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок есенин 11 кл.»

МБОУ «СОШ № 55»

Кипарисова К. В.




План-конспект урока, посвященного изучению

жизни и творчества С. А. Есенина

Для проведения занятия по данной теме целесообразно объединить 2 урока, один из

которых русского языка, второй – литературы.


Тема занятия:

С. А. Есенин. Жизнь. Творчество. Судьба.


Цели:

1. Познакомить с жизнью и творчеством С.А. Есенина.

2. Развивать навыки владения русским языком.

3. Развивать навыки конспектирования, выделения главной информации.

4. Развивать навыки продуцирования речевого высказывания.

5. Воспитывать интерес к изучению русского языка и литературы.


Место:

Музей «Рязань литературная»


Время:

2 часа


Материальное обеспечение:

Раздаточные дидактические материалы, электронная тематическая презентация, тексты о С. А. Есенине



Ход урока

№ п/п

Основные этапы урока

Время
(мин)

Методические рекомендации, действия учителя и учащихся

1

2

3

4

I

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2


1.1

Объявление темы занятия, постановка целей и задач



II






































































































































































































ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


В год 800-летия Рязани в одном из сел Рязанской области 3 октября родился мальчик, которого назвали Сережей.

Слайд 1

– Кто такой Сергей Есенин? Что вы знаете о нем?


любоваться любоваться природой

сказка, -и бабушкины сказки

путь жизненный путь

творческий путь

опубликовать – опубликован, -а, -о, -ы

публика, публичный

опубликовать стихи – стихи опубликованы

восторженно восторженно приветствовать

восторг

критика – критик

правота правота идей

правый, правильно

скандалист

скандал, скандалить

= хулиган

исповедь

исповедоваться

кабак, -и

кабацкий, -ая, -ое, -ые Москва кабацкая


Задание 1. Послушайте текст. Запишите основную информацию в виде таблицы:

Дата

Жизнь

Творчество

3 октября 1895 года

родился Сергей Александрович Есенин



Примерный ключ к выполнению задания

Дата

Жизнь

Творчество

3 октября 1895 года

родился Сергей Александрович Есенин


1912


Опубликовано первое стихотворение «Белая береза»

лето 1912

уехал в Москву к отцу, поступил в университет Шанявского на историко-философское отделение


1915

встреча с Блоком


1916

уходит служить в армию санитаром

Первый сборник стихов «Радуница»

1917

возвращается в Константиново, встреча с Л.И. Кашиной

стихи, посвященные Л.И. Кашиной «Зеленая прическа», «Не напрасно дули ветры»

1921

знакомство с Айседорой Дункан, женитьба

сборник «Исповедь хулигана»

1922

поездка за границу


1924


сборник «Москва кабацкая»

1925


поэма «Анна Снегина»

28 декабря 1925

погиб С.А. Есенин


Текст для аудирования

Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константиново Рязанской области в крестьянской семье. Вся семья жила в деревне, а отец работал в Москве в мясной лавке. По окончании школы Есенин был награжден похвальным листом, который отец повесил на стену дома.

Детство Есенина прошло в родном селе. Там он научился любоваться природой, слушал бабушкины сказки. Это наложило свой отпечаток на весь жизненный и творческий путь поэта.

По образованию Есенин был учителем. Но уже в школе начал писать стихи. Первое стихотворение Есенина «Белая береза» было опубликовано в 1912 году. Летом 1912 года он уехал в Москву к отцу и поступил в университет Шанявского на историко-философское отделение.

В 1915 году Есенин встречается с А. Блоком. Известный поэт высоко оценил стихи юноши и предложил их напечатать.

Первый сборник стихов Есенина «Радуница», вышедший в 1916 году, восторженно приветствуется критикой. Она увидела в нем свежую струю, юную непосредственность и природный вкус автора. В «Радунице» складывается особый поэтический мир Есенина: природа, животные и растения очеловечиваются поэтом, живут с ним в гармонии.

Когда началась война, в первой половине 1916 года, Сергея призвали в армию санитаром. Но вскоре Есенину вырезают аппендицит, и он больше не может служить в действующей армии. Он остается служить в лазарете в Царском Селе. Там он читает стихи для императорской семьи, за это ему дарят золотые часы и перстень.

После революции в 1917 году он возвращается в Константиново. Там он встречает Лидию Ивановну Кашину, свою первую любовь. Ей он посвятил стихотворения «Зеленая прическа», «Не напрасно дули ветры».

Зеленая прическа,

Девическая грудь,

О, тонкая березка,

Что загляделась в пруд.

Лидия Ивановна сыграла большую роль в жизни поэта, она вселила в него уверенность в себя, он посвятил ей поэму «Анна Снегина» (1925г.). В 1918 году она была вынуждена уехать за границу, а в ее доме открылась поликлиника.

Есенин сначала восторженно принял революцию и посвятил ей много стихов и несколько поэм. В последствие же он начал сомневаться в правоте революционных идей, что привело его к творческому кризису.

В начале 1920-х гг. в стихах Есенина появляются мотивы «развороченного бурей быта», пьяной удали, сменяющейся надрывной тоской. Поэт предстает хулиганом, скандалистом (сборники «Исповедь хулигана», 1921; «Москва кабацкая», 1924).

В 1921 году Есенин знакомится с известной танцовщицей Айседорой Дункан, которая через полгода становится его женой. В 1922 году Есенин уехал вместе с ней за границу. Совместное путешествие по Европе (Германия, Бельгия, Франция, Италия) сопровождалось шумными скандалами, они были под надзором полиции. После возвращения в Россию они расстались.

Гибель Сергея Александровича Есенина до сих пор остается загадкой не только для читателей, но и для исследователей его жизни и творчества. 28 декабря 1925 года в номере гостиницы «Англетер» был обнаружен его труп.

Был декабрь 1925 года, когда Есенин приехал в Ленинград на постоянное место жительства, но прожил там лишь четыре дня. 29 декабря газеты сообщили о самоубийстве поэта.

Лишь в последние десятилетия в печати появились новые версии о причине гибели С. А. Есенина. Все они сводятся к тому, что поэт не покончил жизнь самоубийством, а был убит.

Задание 2. Исправьте план.

План

Ключ

1. С. Есенин и А. Дункан.

2. Первые поэтические опыты.

3. Смерть великого поэта.

4. С. Есенин и декабристы.

5. Реакция на революцию.

6. Образование.

7. Детство С. Есенина.

8. С. Есенин и Л. И. Кашина.

1. Детство С. Есенина.

2. Образование.

3. Первые поэтические опыты.

4. С. Есенин в армии.

5. С. Есенин и Л. И. Кашина.

6. Реакция на революцию.

7. С. Есенин и А. Дункан.

8. Смерть великого поэта.


Слайд 2

Задание 3. Замените предложения со словом КОТОРЫЙ предложением с причастным оборотом и наоборот.

1. В детстве Есенин слушал бабушкины сказки, наложившие свой отпечаток на весь жизненный и творческий путь поэта. 2. В 1915 году Есенин встречается с А. Блоком, который высоко оценил стихи юноши и предложил их напечатать. 3. В 1921 году Есенин знакомится с известной танцовщицей Айседорой Дункан, которая через полгода становится его женой. 4. Гибель Есенина стала загадкой, не раскрытой до сегодняшнего дня.


Задание 4. Объедините два простых предложения в одно.

1. Вся семья жила в деревне. Отец работал в Москве. 2. Первый сборник стихов Есенина назывался «Радуница». Он вышел в 1916 году. 3. В начале 1912 года Есенин уезжает в Москву. В Москве Есенин поступает в институт имени Шанявского. 4. Началась война. Сергея призвали в армию санитаром. 5. В 1917 году поэт встречает Лидию Ивановну Кашину. Поэму «Анна Снегина» Есенин посвятил Лидии Ивановне Кашиной. 6. В 1921 году Есенин знакомится с известной танцовщицей Айседорой Дункан. Она становится его женой.


Задание 5. Распространите предложения.

1. Детство прошло в деревне. 2. Поэт поступил в институт. 3.  Есенин познакомился с Блоком. 4. В 1922 году Есенин уехал. 5. Поэт вернулся в Россию.



Задание 6. Восстановите текст (устно, по очереди, обучающиеся дополняют и продолжают друг друга), используя записи и план.




– Что такое автобиография?

– Назовите ее характерные особенности.

– Жанром какого стиля является автобиография?

– Может ли автобиография быть жанром художественного стиля речи?


Задание 7. Прочитайте текст. Составьте план текста.

Я родился 3 октября 1985 года в Рязанской губернии в селе Константинове.

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Потом меня учили плавать. Один дядя брал меня в лодку, отъезжал от берега и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?..» «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня и нежности ее не было границ.

Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-приходскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Читать я научился в пять лет, стихи начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

Влияние на мое творчество в самом начале имели деревенские частушки. Период учебы не оставил на мне никаких следов, кроме крепкого знания церковнославянского языка.

Остальным занимался сам под руководством некоего Клеменова. Он познакомил меня с новой литературой и объяснил, почему нужно кое в чем бояться классиков. Из поэтов мне больше всего нравился Лермонтов и Кольцов. Позднее я перешел к Пушкину.


Задание 8. Задайте друг другу вопросы по тексту.


Задание 9. Найдите в тексте слова, относящиеся к разговорной лексике, выпишите их и подберите литературный синоним.

Ключ: дядья – дяди, трех с половиной лет – в возрасте трех лет (когда мне было три года), плескал – двигал (размахивал), стерва, ласкательное – ласковое, драчун, подзадоривал – побуждал, не трожь – не трогай.


Задание 10. Объясните подчеркнутые слова и словосочетания.


Задание11. Объясните значение выделенных выражений.


­­– Что нового вы узнали о поэте?

– Расскажите о его детстве.

– Что вы узнали о его воспитании?


Задание 12. Прочитайте высказывания о С. Есенине. Сформулируйте и запишите короткое высказывание, характеризующее поэта как личность.

Слайд 4

1. Всеволод Рожественский:

Это был паренек лет девятнадцати, в деревенском тулупчике, в тяжелых смазных сапогах. Когда он снял шапку, его белокурые, слегка вьющиеся волосы на минуту загорелись в отсвете вечереющего солнца. Серые глаза окинули всех робко, но вместе с тем и не без некоторой дерзости.

Он стоял в недоумении. Сесть было некуда. Никто из находившихся на диване не пожелал дать ему места. На него поглядывали равнодушно. Очевидно, приняли за рассыльного.

Паренек заметил мою потертую студенческую куртку и решительно направился ко мне через всю комнату.

– Не помешаю? – спросил он просто. – Может, вдвоем поместимся? А?

Я подвинулся, и мы уселись рядом на одном стуле. Мой сосед неторопливо размотал пестрый шарф и покосился на меня. Широкая приветливая улыбка раздвинула его губы, сузила в веселые щелочки чему-то смеющиеся, чуть лукавые глаза.

Слайд 5

2. Николай Полетаев:

Я спросил Есенина, чем он сейчас больше всего интересуется.

– Изучаю Гоголя. Это что-то изумительное.

Есенин даже приостановился, а потом неподражаемо прочел несколько гоголевских фраз описаний природы… передо мною вырос человек, до самозабвения любящий красоту русского слова.

Слайд 6

3. Александр Гатов:

Есенин умел слушать чужие стихи настороженно – как-то расцветал, когда стихи казались ему удачными; он просил автора их повторить и сам произносил понравившиеся ему строки. Свежее дыхание он ощущал в высокой степени: «Стихи должны быть как открытое окно!» Но мне приходилось слышать, как Есенин, увидев в печати сухие, казенные произведения, сопровождал свою критику резким словом в адрес того или иного редактора… Серость в стихах Есенину казалась оскорблением русской поэзии.

Слайд 7

4. Илья Шнейдер:

Русский язык Есенин любил страстно, знал многие говоры и наречия, знал и древнеславянский.

Есенина возмущали печатные и устные языковые небрежности.

Не случайностью является и то, что Есенин не изучал ни одного иностранного языка.

Как-то в разговоре он сказал, что это мешало бы ему. В одном письме из Америки Есенин писал: «… Кроме русского, никакого другого не признаю и держу себя так, что если кому-нибудь интересно со мной говорить, то пусть учится по-русски».

Слайд 8

5. Галина Бениславская:

Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, о котором он говорит, да нет, что ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль - разве можно отделить. Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность.

Слайд 9

6. Илья Шнейдер:

Есенин часто затевал игру в «отыскивание» корней. Усаживал поэтов в кружок и предлагал называть любые слова. Не успевал кто-нибудь назвать слово, как Есенин буквально «выстреливал» цепочкой слов.

– Стакан! – кричал кто-нибудь.

– Сток – стекать – стакан! – «стрелял» Есенин.

– Есенин! – подзадоривал кто-то.

– Осень – ясень – Есенин! – отвечал он.

Слайд 10

7. Августа Миклашевская:

В день своего рождения в Москве Есенин вышел к нам в крылатке и широком цилиндре, какой носил Пушкин. Вышел – и сконфузился. И было в нем столько милого, детского. И ничего кичливого, заносчивого.

Взял меня под руку, чтобы идти, и тихо спросил: «Это очень смешно? Но мне так хотелось хоть чем-нибудь быть на него похожим».


Задание 13. Прочитайте микротексты. Выделите основную информацию, определите, к какому периоду жизни она относится. Коротко перескажите текст. Сформулируйте тезис, который необходимо записать в тетрадь.

№ 1. Учеба

Осенью 1909 родители Сергея Есенина отправили его учиться в Спас-Клепиковскую второклассную церковно-учительскую школу, находившуюся недалеко от Константинова. Пробыв несколько дней в школьном интернате, Сергей, тосковавший по дому, совершил «побег» и пешком вернулся в родное село, но его отвезли обратно. Школа, являвшаяся учебным заведением закрытого типа, находилась в ведении церковных властей и готовила учителей церковноприходских школ грамоты; программа, рассчитанная на три года, включала церковную общую и русскую историю, закон божий, русский язык, церковнославянский язык, отечественную историю, географию, арифметику, геометрическое черчение, рисование, дидактику. Весь день воспитанники были в здании школы: утром – на занятиях, вечером готовили уроки под наблюдением учителей; в субботу и в воскресенье – обязательное присутствие на церковной службе. Каждый живущий в интернате платил за питание и общежитие 30 рублей в год. В 1912 Сергей Есенин закончил учительскую школу, получив «звание учителя школы грамоты»

№ 2. Зинаида Райх

Летом 1917 года Есенин зашел в редакцию газеты «Дело народа», где случайно познакомился с секретаршей Зинаидой Райх. Друг Есенина Алексей Ганин пригласил Зинаиду и Сергея провести несколько дней у себя на родине. В поезде Есенин признался Райх в любви, они вышли на безымянной станции под Вологдой и обвенчались в сельской церкви. Повенчались они внезапно даже для своих друзей, которые при этом присутствовали. Зинаида позже стала актрисой в театре знаменитого режиссера Всеволода Мейерхольда. Зинаида Райх родила поэту двоих детей Татьяну и Константина. После рождения сына Зинаида Николаевна спросила у Есенина по телефону: « Как назвать?» Есенин думал-думал, выбирая не литературное имя, и сказал: «Константином». После крещения спохватился: «Черт побери, а ведь Бальмонта Константном зовут».

По свидетельству современников, Есенин всегда носил в кармане пиджака фотографии Татьяны и Константина, постоянно заботился о них, посылал им деньги

№ 3. Поездка на Кавказ

Цикл стихотворений «Персидские мотивы» написан поэтом во время поездки на Кавказ. В зимние месяцы 1924–1925 гг., когда Есенин жил в Батуми, он познакомился там с молодой женщиной, тогда учительницей – Шаганэ Нерсесовной Тальян, они несколько раз встречались, Есенин подарил ей свой сборник с дарственной надписью. Но с его отъездом из Батуми знакомство оборвалось. Имя Шаганэ вновь возникло в стихах, написанных в марте, а потом в августе 1925 г. 8 апреля 1925 г. Есенин писал Г.А.Бениславской: «Я хочу проехать даже в Шираз и, думаю, проеду обязательно. Там ведь родились все лучшие персидские лирики. И недаром мусульмане говорят: если он не поет, значит, он не из Шушу, если он не пишет, значит, он не из Шираза».

№ 4. Галина Бениславская

Холодным декабрьским днем 1926 года на безлюдном Ваганьковском кладбище в Москве около скромной могилы Сергея Есенина стояла молодая женщина. Год назад в ленинградской гостинице «Англетер» оборвалась жизнь тридцатилетнего поэта. Женщина на похоронах не была. Сейчас она нервно курила папиросу за папиросой. Потом достала листок бумаги и быстро набросала несколько строк: «Самоубилась здесь, хотя и знаю, что после этого еще больше собак будут вешать на Есенина. Но и ему, и мне это будет все равно. В этой могиле для меня все самое дорогое, поэтому напоследок наплевать на общественное мнение». Некоторое время она стояла неподвижно, затем достала пистолет.

Выстрел услышали у сторожки. К месту происшествия, боязливо прячась за памятники и ограды, первым подоспел кладбищенский сторож. Смертельно раненная женщина лежала на снегу и чуть слышно стонала. Сторож побежал к церкви поднимать тревогу. Скоро пришла милиция, приехала «скорая помощь». Умирающую повезли в Боткинскую больницу, но она уже не дышала. Так закончилась жизнь 29-летней Галины Бениславской, беззаветно любившей поэта.

№ 5. Черный человек

А. Миклашевская вспоминает: «Мы сидели вокруг стола, на окне сидела какая-то женщина, кажется, ее звали Анна. Есенин стоял у стола и читал свою последнюю поэму – «Черный человек». Он всегда хорошо читал свои стихи, но в этот раз было даже страшно. Он читал так, будто нас никого не было и как будто «черный человек» находится здесь, в комнате. Я видела, как ему трудно, как он одинок».

Писатель М. Ройзман вспоминал: «Сергей сел на кровати, положил правую забинтованную по локоть руку (Есенин тяжело ранил руку стеклом) поверх одеяла, во время чтения «Черного человека» поднял ее левой, обхватил... Поэма была длинней, чем ее окончательный вариант. В конце ее лирический герой как бы освобождался от галлюцинаций. Приходил в себя. Последние строки Сергей прочитал почти шепотом. Все – поза Есенина, его покачивание, баюканье забинтованной руки, проступающее на повязке в одном месте пятнышко крови, какое-то нечеловеческое чтение поэмы производило душераздирающее впечатление. Сергей, просветленный, казалось, выросший на наших глазах, господствовал над нами, смотрел поголубевшими глазами...

№ 6. Журнал

Однажды Есенин рассказывал случай, который с ним недавно произошел. Дело было в 1923 году. Говорит Есенин: «Недавно один из видных государственных деятелей вызвал меня к себе и повел такой разговор: «Вы, Сергей Александрович, видимо, чем-то недовольны? Это заметно по вашим стихам и по вашему поведению».

Я ответил: «Вы совершенно правы, и я имею на это основания».

Он спросил: «Какие?»

Я продолжил: «У нас, крестьянских поэтов и писателей, нет ни журнала, ни издательства».

Деятель заявил: «Если причина вашего недовольства лишь в этом, мы ее устраним. Организуйте журнал. Соберите крестьянских поэтов и прозаиков и составьте редакционную коллегию. Деньги на журнал мы отпустим вам лично. Вы и будете отчитываться перед нами. Согласны?»

Я подумал и – отказался. Поймите, кого я позову в журнал? Да ведь за полгода растащат все деньги. Другие растащат, а я буду в ответе. Нет, я не хочу позорить свое имя».

№ 7. Поездка в Европу

Когда советское правительство перестало субсидировать школу танцев Дункан, она решила поехать в Европу, чтобы найти деньги. Желая ускорить оформление визы для Есенина, они решили официально зарегистрировать свой брак. Есенин и Европа друг другу не понравились.

Поэт писал Мариенгофу: «В Берлине я наделал, конечно, много скандала и переполоха. Мой цилиндр и сшитое берлинским портным манто привели всех в бешенство. Все думают, что я приехал на деньги большевиков, как чекист или как агитатор... Сердце бьется, бьется самой отчаяннейшей ненавистью...» О Есенине и Дункан сохранилось много свидетельств современников. Эта пара поражала, вызывала любопытство, интерес, породила много сплетен и толков. Наталья Крандиевская-Толстая вспоминала, как увидела их в Берлине: «На Есенине был смокинг, на затылке – цилиндр, в петлице – хризантема... Великолепная Айседора Дункан, с театральным гримом на лице, шла рядом...»

Потом они уехали в Америку, где оказались в центре внимания прессы. У Айседоры был контракт – танцевать в ряде восточных и центральных штатов. После выступления она выводила на сцену Есенина, представляя его публике как «второго Пушкина». Сергей и Айседора возвратились в Россию в августе 1923 года.


- Как вы думаете, откуда поэты черпают вдохновение?

В жизни любого поэта огромную роль играет любовь. Есенин часто посвящал свои стихи своим близким: матери, сестре, друзьям, любимой.


Задание 14. Подумайте, кому Есенин мог посвятить эти строки. Аргументируйте своё мнение.

Слайды 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26









Ключ: 1. Мать. 2. Сестра Шура. 3. Зинаида Райх. 4. Айседора Дункан. 5. Августа Миклашевская. 6. Шагане. 7. Софья Толстая. 8. Анатолий Мариенгоф.

Слайды 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27









Задание 15. Прокомментируйте следующие фотографии. Восстановите хронологическую последовательность. Вспомните соответствующую информацию о жизни и творчестве поэта.

1. Есенин (1914г.).

2. Есенин в армии.

3. Фотография из заграничного паспорта Есенина.

4. Есенин и Дункан.

5. Есенин с сестрами.

6. Есенин и З. Райх.

Слайд 29


35









































































































































































































Вступительное слово преподавателя. Беседа с обучающимися





















Семантизация лексических единиц по теме урока


















Аудирование текста.

Выполнение притекстовых заданий. Работа с таблицей


































































































Работа над пониманием структуры текста






























Выполнение послетекстовых заданий, направленных на отработку употребления в речи параллельных синтаксических конструкций















Выполнение заданий, направленных на расширение активного словарного запаса обучающихся


Составление устного монологического высказывания по заданной теме


Беседа по вопросам, направленная на повторение изученного материала



Работа с текстом (автобиография С. А. Есенина). Ознакомительное чтение































Выполнение заданий, направленных на проверку усвоения информации текста









Беседа по вопросам




Работа над составлением психологического портрета поэта












































































































































































































Работа с микротекстами. Каждый обучающийся получает свой текст, выделяет в нем основную информацию, которую формулирует в виде тезиса для записи остальными обучающимися




























































































































Беседа по вопросам





Работа с отрывками из стихотворений С. А. Есенина






























































































































































































































Обобщение полученной на уроке информации. Составление устного монологического высказывания (коллективный рассказ о поэте)

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3


3.1

Подведение итогов занятия



3.2

Задание для сам. работы



3.3

Ответы на вопросы обучающихся







Вступительное слово преподавателя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План-конспект урока, посвященного изучению жизни и творчества С. А. Есенина

Автор: Кипарисова Кира Валентиновна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства