Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по литературному чтению с использованием стратегии «Спроси автора» на тему: «В. Драгунский «Что я люблю»»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №12 г. Борисова»
План - конспект урока
по литературному чтению
с использованием стратегии
«Спроси автора»
на тему:
«В. Драгунский «Что я люблю»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Ю.В.Филиппович
Борисов, 2015
ТЕМА: ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ
«ЧТО Я ЛЮБЛЮ»
Цель:
формирование навыка осознанного и правильного чтения;
совершенствование навыка чтения вслух и молча;
совершенствовать умение выделять главных действующих лиц произведения;
актуализировать и расширять представления детей о творчестве В. Драгунского;
создавать условия для формирования умения устно отвечать на вопросы;
способствовать формированию уважительного отношения к людям, желания помогать членам своей семьи.
Оборудование: магнитофон, портрет В. Драгунского, выставка книг В. Драгунского, микрофон, карточки для речевой разминки, «солнышки», коробка с цветами
Ход урока
I. Организационный момент
Вы, ребята, отдыхали,
Веселились и играли,
Но позвал вас всех звонок.
Начинать пора урок.
II. Проверка домашнего задания
Учащиеся читают наизусть стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой».
III. Дыхательная и речевая разминка (звучит мелодия)
— Прочитайте слова, которые Вы видите на доске, выделяя голосом ударный слог:
баран
снегири
олень
сапоги
шляпа
топор
уголок
звери.
Упражнение «Свеча», «Цветок»
IV. Вступительное слово учителя
— Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения составляем мнение о себе, о чертах своего характера, о человеческих качествах. Каждый человек имеет множество характерных черт и качеств, которые делают его индивидуальностью — неповторимым, непохожим на других, а также множество качеств, которые объединяют его с другими людьми. Люди нужны друг другу, и в силах каждого из нас сделать так, чтобы тем, кто находится рядом, было хорошо.
V. Игра «Десять моих "Я"»
У Вас лежат на партах солнышки с 10 лучиками: я Вам предлагаю в середине солнечного круга крупно написать букву Я, а на лучах — качества своего характера (злой — добрый, жадный — щедрый, лживый — честный, трусливый — смелый, замкнутый — общительный, ленивый — трудолюбивый, неряшливый — аккуратный, глупый — умный и т. п.).
После выполнения задания проводится анализ работ, учащимся задаются вопросы:
— Какие качества назывались чаще всего — положительные пли отрицательные?
— Какие качества выбирали чаще всего?
— Какое качество легче признать в себе — хорошее или плохое? Почему?
— Важно уметь видеть и свои достоинства и свои недостатки, то есть объективно себя оценивать. Нельзя видеть в себе одни достоинства — это самолюбование, признак неверной, завышенной самооценки. Но нельзя видеть и одни недостатки — это говорит о неуверенности в собственных силах, о заниженной самооценке. И помните, если вам очень чего-то хочется и вы этого упорно будете добиваться, то желание обязательно исполнится.
Физкультминутка(под музыку)
VI. Подготовка к восприятию произведения
- Так случилось и с Виктором Юзефовичем Драгунским. Сначала он был артистом, затем режиссером (снимал кино), а когда у него родился сын Денис, стал писателем. С Денисом все время случались разные смешные истории, и Драгунский стал эти истории записывать. Так появилась книга «Денискины рассказы». И сегодня в гости к нам пришёл автор этих замечательных Денискиных рассказов Виктор Юзефович Драгунский. Давайте поприветствуем его (вывешиваю портрет)
Стратегия «Спроси автора»
- Сейчас мы с Вами на мгновение превратимся в журналистов и отправимся на пресс-конференцию к В. Драгунскому, чтобы узнать всё, что Вас интересует о его жизни (учащиеся, используя микрофон, задают различные вопросы).
VII. Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Что я люблю»
1. Чтение рассказа учителем (с. 92).
2. Проверка первичного восприятия произведения.
— Понравился ли вам мальчик? Чем?
3. Вторичное чтение текста
Чтение текста учащимися («цепочкой»)
4. Обсуждение прочитанного.
— Что вы любите так же, как любит мальчик?
— Какие отношения у Дениса с отцом?
— Что бы вы еще добавили к рассказу?
5. Самостоятельное чтение.
— Определите черты характера Дениски. Подтвердите это примерами из текста.
6. Выборочное чтение.
— Прочитайте, почему Дениска любит ходить в зоопарк?
— В каких действиях мальчика выражается его любовь к маме?
Физкультминутка для глаз
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Кто к нас сегодня приходил на урок? С каким его произведением мы познакомились? Какую книгу написал В. Драгунский?
- Сегодня на уроке вы убедились, что каждый человек неповторим. Доброе в себе надо укреплять, недостатки — изживать. Важно научиться рассказывать о себе честно, не унижая себя, но и не скрывая своих недостатков. Если человек научится разбираться в себе, он научится разбираться и в других людях. А это поможет избежать многих ошибок в жизни.
Игра «Подари цветочек»
Ребята берут из коробки цветок и дарят однокласснику со словами: «Я дарю тебе цветочек, потому что ты... (положительная черта характера того, кому делается подарок).