kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по литературному чтению с использованием стратегии «Спроси автора» на тему: «В. Драгунский «Что я люблю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование осознанного и правильного навыка чтения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по литературному чтению с использованием стратегии «Спроси автора» на тему: «В. Драгунский «Что я люблю»»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №12 г. Борисова»











План - конспект урока

по литературному чтению

с использованием стратегии

«Спроси автора»

на тему:

«В. Драгунский «Что я люблю»








Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ю.В.Филиппович





Борисов, 2015

ТЕМА: ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ

«ЧТО Я ЛЮБЛЮ»

Цель:

  • формирование навыка осознанного и правильного чтения;

  • совершенствование навыка чтения вслух и молча;

  • совершенствовать умение выделять главных действующих лиц произведения;

  • актуализировать и расширять представления детей о творчестве В. Драгунского;

  • соз­давать условия для формирования умения устно отвечать на вопросы;

  • способствовать формированию уважительного отношения к людям, желания помогать членам своей семьи.

Оборудование: магнитофон, портрет В. Драгунского, выставка книг В. Драгунского, микрофон, карточки для речевой разминки, «солнышки», коробка с цветами

Ход урока

I. Организационный момент

Вы, ребята, отдыхали,

Веселились и играли,

Но позвал вас всех звонок.

Начинать пора урок.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают наизусть стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой».

III. Дыхательная и речевая разминка (звучит мелодия)

— Прочитайте слова, которые Вы видите на доске, выделяя голосом ударный слог:

баран

снегири

олень

сапоги

шляпа

топор

уголок

звери.

Упражнение «Свеча», «Цветок»

IV. Вступительное слово учителя

— Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения составляем мнение о себе, о чертах своего характера, о человеческих качествах. Каждый человек имеет мно­жество характерных черт и качеств, которые делают его индиви­дуальностью — неповторимым, непохожим на других, а также множество качеств, которые объединяют его с другими людьми. Люди нужны друг другу, и в силах каждого из нас сделать так, чтобы тем, кто находится рядом, было хорошо.

V. Игра «Десять моих "Я"»

У Вас лежат на партах солнышки с 10 лучиками: я Вам предлагаю в середине солнечного круга крупно на­писать букву Я, а на лучах — качества своего характера (злой — добрый, жадный — щедрый, лживый — честный, трусливый — смелый, замкнутый — общительный, ленивый — трудолюбивый, неряшливый — аккуратный, глупый — умный и т. п.).

После выполнения задания проводится анализ работ, уча­щимся задаются вопросы:

— Какие качества назывались чаще всего — положительные пли отрицательные?

— Какие качества выбирали чаще всего?

— Какое качество легче признать в себе — хорошее или плохое? Почему?

— Важно уметь видеть и свои достоинства и свои недостатки, то есть объективно себя оценивать. Нельзя видеть в себе одни до­стоинства — это самолюбование, признак неверной, завышенной самооценки. Но нельзя видеть и одни недостатки — это говорит о неуверенности в собственных силах, о заниженной самооценке. И помните, если вам очень чего-то хочется и вы этого упорно бу­дете добиваться, то желание обязательно исполнится.

Физкультминутка(под музыку)

VI. Подготовка к восприятию произведения

- Так случилось и с Виктором Юзефовичем Драгунским. Сначала он был артистом, затем режиссером (снимал кино), а когда у него родился сын Денис, стал писателем. С Денисом все время случались разные смешные истории, и Драгунский стал эти истории записывать. Так появилась книга «Денискины рассказы». И сегодня в гости к нам пришёл автор этих замечательных Денискиных рассказов Виктор Юзефович Драгунский. Давайте поприветствуем его (вывешиваю портрет)

Стратегия «Спроси автора»

- Сейчас мы с Вами на мгновение превратимся в журналистов и отправимся на пресс-конференцию к В. Драгунскому, чтобы узнать всё, что Вас интересует о его жизни (учащиеся, используя микрофон, задают различные вопросы).

VII. Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Что я лю­блю»

1. Чтение рассказа учителем (с. 92).

2. Проверка первичного восприятия произведения.

— Понравился ли вам мальчик? Чем?

3. Вторичное чтение текста

Чтение текста учащимися («цепочкой»)

4. Обсуждение прочитанного.

— Что вы любите так же, как любит мальчик?

— Какие отношения у Дениса с отцом?

— Что бы вы еще добавили к рассказу?

5. Самостоятельное чтение.

— Определите черты характера Дениски. Подтвердите это примерами из текста.

6. Выборочное чтение.

— Прочитайте, почему Дениска любит ходить в зоопарк?

— В каких действиях мальчика выражается его любовь к маме?

Физкультминутка для глаз

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Кто к нас сегодня приходил на урок? С каким его произведением мы познакомились? Какую книгу написал В. Драгунский?

- Сегодня на уроке вы убедились, что каждый человек не­повторим. Доброе в себе надо укреплять, недостатки — изжи­вать. Важно научиться рассказывать о себе честно, не унижая себя, но и не скрывая своих недостатков. Если человек научится разбираться в себе, он научится разбираться и в других людях. А это поможет избежать многих ошибок в жизни.

Игра «Подари цветочек»

Ребята берут из коробки цветок и дарят однокласснику со словами: «Я дарю тебе цветочек, потому что ты... (положитель­ная черта характера того, кому делается подарок).

XI. Домашнее задание

Перечитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю».


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Филиппович Юлия Валерьевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства