kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по Литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Литературному чтению для 3-го класса, по теме: Иван Алексеевич Бунин "Листопад". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по Литературному чтению»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 01.11.17г

Тема урока: Иван Алексеевич Бунин «Листопад»

Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением И. Н. Бунина «Листопад», раскрыть тему и идею стихотворения; расширить читательский кругозор и обогащать словарный запас детей; учить детей правильному, выразительному, плавному чтению.

Планируемые результаты:

Личностные: привлекать учеников к прочтению и изучению русских писателей, в частности, И.А. Бунина; воспитывать любовь и уважение к родной природе; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
развивать творческие способности каждого ученика.

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: познакомить с пейзажными зарисовками осеннего времени года И.А. Бунина; формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в стихотворении.


Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час!

  1. Проверка домашнего задания

На сегодняшний урок вы приготовили выразительное чтение стихотворения об осени. Какое стихотворение было у нас в учебнике? (А.А. Фет «Кот поет, глаза прищуря».

  1. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, чем интересна пора золотой осени?

(Деревья стоят в своём прощальном уборе).

- Какие краски должен взять художник, чтобы написать на полотне картину «Осенний лес»? (Жёлтые, оранжевые, красные).

- «В багрец и золото одетые леса,» – писал А.С. Пушкин. Объясните значение слова «багрец». (Багряный, багровый – густой тёмный оттенок красного).

- Золотой цвет листьев. Это какой?

(Жёлтый, золотистый, янтарный, лимонный).

- Художники и поэты изображают окружающий мир в своих произведениях, делятся с читателями своими наблюдениями и чувствами, учат нас видеть красоту природы.

- Сегодня нам предстоит знакомство со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина «Листопад».

Жизнь природы изменчива. Она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней было рассказано доброжелательно и красиво. Вот так как в произведении Бунина «Листопад».

  1. Изучение нового материала

Биография поэта

- Прежде чем я прочитаю стихотворение, познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся:

Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома в виде башни.

Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.

Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

Вдова – женщина, у которой умер муж.

Мотылёк – небольшая бабочка.

- Внимательно послушайте стихотворение и постарайтесь увидеть бунинскую осень.

– Кто главный герой этого стихотворения? (Лес)

– С каким чувством поэт описывает лес? (С восторгом)

– Почему осень для писателя праздничная, нарядная?

– Как мы называем период осени, когда листья на деревьях становятся разноцветными? (Золотая осень) – Почему?

- Бунин, как художник, пишет картину словами – мазками. Его палитра богата цветами.

- Какие цвета – краски называет поэт, чтобы передать своё восхищение красотой осеннего леса?

( Лиловый – сиреневый; золотой; багряный; жёлтый; голубой – о лазури; синий – просветы неба, вышина; серебро – о паутине; белый – лепесток).

- Как вы думаете, почему Бунин сравнивает лес с теремом?

( Он, как терем, нарядный и пёстрый).

- Терем – это высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.

- Кто жил в теремах? (Князья, бояре).

- Для них строили деревянные теремные дворцы. Они были богато украшены резьбой. Вот осенний лес и напомнил поэту такие терема.

  1. Физкультминутка (видео)

- Листья, какого дерева, по мнению поэта, похожи на резьбу, украшавшую терема? (Листья берёзы).

- Какие деревья напомнили ему вышки? (Ёлочки).

- Верно, они очень стройные и похожи на вышки.

- Что напоминает поэту небольшие оконца русских теремов?

(Просветы в небо между клёнами).

- Есть ещё и клёны. Они тоже расписные, и к ним можем отнести те краски, о которых поэт говорит вначале. - Какие листья у клёнов?

 (Золотые, красные, багряные, лиловые, некоторые бывают смешанные: жёлто – красные).

- Почему слово «Осень» поэт пишет с заглавной буквы? (Здесь это слово подобно имени хозяйки лесного терема).

- Какой поэтический приём использует Бунин, рассказывая об осени?

(Олицетворение).

 - Какова Осень в представлении поэта: весёлая или грустная? (Грустная).

- Как вы догадались? (Поэт называет её вдовой).

- Кого в жизни называют вдовой? (Женщину, муж которой умер).

- Грустят вдовы, грустит и Осень. Как вам кажется, о чём она грустит?

(О том, что скоро исчезнет красота).

  1. Закрепление изученного материала

Чтобы закрепить наши знания, давайте откроем рабочие тетради на стр. 40 № 1, 2, 3.

  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 41 № 4.

  1. Итог урока

С каким стихотворением вы познакомились на уроке?

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

(Восхищение, грусть)

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

Вывод учителя: Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, как это делал И.А. Бунин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по Литературному чтению

Автор: Бойко Юлия Михайловна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства