1. Организационный момент. Задание- активатор (К).Стратегия «Если это ответ, то каков же вопрос?» - Технический прогресс влечет за собой духовный упадок. -Люди ставят материальные потребности выше, чем духовные. -Искусственный интеллект не заменит живой человеческий ум. (Задание направлено на ввод в тему урока) I задание (Г). Работа с рассказом Майка Гелприна «Свеча горела». Прочитать, выписать из текста слова, связанные с техникой, расстолковать их значение. — Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим? — Да, продолжайте, пожалуйста. — В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков. (Задание направлено на понимание значений слов социально- культурной тематики) (ФО) «Минута на раздумье». (Учитель просит учащихся остановиться и даёт им 60 секунд на раздумье о том, что происходит в их обучении на данный момент. Засечь ровно 60 секунд, чтобы обучающиеся смогли спокойно подумать.) Физминутка. Гимнастика для глаз «Крошка Енот» II задание (П). Стратегия «Двойной пузырь». Прочитать текст. Заполнить графический органайзер (сопоставить произведение Валерия Медведева «Баллада о роботе» и рассказ «Свеча горела»). (Задание направлено на развитие критического мышления, навыков слушания, говорения и письма) Критерии | Дескрипторы | Сравнивает структурные особенности текстов | -извлекает необходимую информацию; -определяет общее сходство и отличие; | III задание (И). Работа с текстом. Используя ключевые слова разделить отрывок рассказа на смысловые части, написать простой план к нему. Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами. «Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…». Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозарился в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол. Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. (Задание направлено на развитие навыков чтения, мыслительной деятельности ) (ФО) «Шеринг». (Все обучающиеся садятся в круг, свободно и непринужденно. Высказывают свое мнение по теме.) Рефлексия. (К) «Акрослово» Дайте характеристику Максиму (роботу), герою рассказа "Свеча горела": М — механический А— активный К— киборг С — стальной И— интеллектуальный М— машина (Задание направлено на обобщение знаний на уроке) |