kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку и литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку и литературе»

Раздел долгосрочного плана: Человек и мир техники

Школа: №6 г.Актобе


Дата:

ФИО учителя: Атаева Айсұлу Бауржанқызы

КЛАСС: 6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Майк Гелприн. «Свеча горела»

Учебные цели для достижения на этом уроке

6.1.2.1- понимать значение слов социально- культурной тематики.

6.3.5.1–составлять простой план.

6.3.8.1-сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов.

Цели урока

Все учащиеся смогут: находить в рассказе слова социально- культурной тематики, объяснять их значение.

Большинство учащихся смогут:

сопоставить балладу с рассказом, сравнить структурные особенности текстов, определить общее сходство и отличие.

Некоторые учащиеся смогут: разделить отрывок рассказа на смысловые части, написать простой план к нему.

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение.

Языковая цель

Полиязычие:

техника –машиналар –equipment

управление –меңгеру –control

энергия- қуат- energy

Основные термины и словосочетания: технический прогресс, программа, искусственный интеллект, потребности, бездуховность, электроника.

Привитие ценностей

Привитие интереса учащихся к обогащению внутреннего мира, к пониманию важности духовного развития, технического прогресса.

Межпредметная связь

Казахский язык, английский язык (перевод слов), художественный труд(демонстрация картин).

Предыдущее обучение. Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущем уроке. Учащиеся умеют прогнозировать содержание текста по ключевым словам. Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме или по поднимаемой проблеме.

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы


Начало урока

3 мин











Середина урока

10 мин

































2 мин






10мин




























10 мин





































Конец урока

5 мин





1. Организационный момент.


Задание- активатор (К).Стратегия «Если это ответ, то каков же вопрос?»

- Технический прогресс влечет за собой духовный упадок.

-Люди ставят материальные потребности выше, чем духовные.

-Искусственный интеллект не заменит живой человеческий ум.

(Задание направлено на ввод в тему урока)


I задание (Г). Работа с рассказом Майка Гелприна «Свеча горела». Прочитать, выписать из текста слова, связанные с техникой, расстолковать их значение.

— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?

— Да, продолжайте, пожалуйста.

— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.


(Задание направлено на понимание значений слов социально- культурной тематики)

(ФО) «Минута на раздумье».

(Учитель просит учащихся остановиться и даёт им 60 секунд на раздумье о том, что происходит в их обучении на данный момент. Засечь ровно 60 секунд, чтобы обучающиеся смогли спокойно подумать.)

Физминутка. Гимнастика для глаз «Крошка Енот»






II задание (П). Стратегия «Двойной пузырь».

Прочитать текст. Заполнить графический органайзер (сопоставить произведение Валерия Медведева «Баллада о роботе» и рассказ «Свеча горела»).



(Задание направлено на развитие критического мышления, навыков слушания, говорения и письма)

Критерии

Дескрипторы

Сравнивает структурные особенности текстов

-извлекает необходимую информацию;

-определяет общее сходство и отличие;



III задание (И). Работа с текстом.

Используя ключевые слова разделить отрывок рассказа на смысловые части, написать простой план к нему.

Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей. Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.

«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован…. Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…».

Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозарился в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.

Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота.


(Задание направлено на развитие навыков чтения, мыслительной деятельности )

(ФО) «Шеринг».

(Все обучающиеся садятся в круг, свободно и непринужденно. Высказывают свое мнение по теме.)

Рефлексия. (К) «Акрослово»

Дайте характеристику Максиму (роботу), герою рассказа "Свеча горела":

         М — механический

         А— активный

К— киборг

         С — стальной

         И— интеллектуальный

         М— машина


(Задание направлено на обобщение знаний на уроке)

























https://youtu.be/jpfFiLaSe6s







































Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация присутствовала с начала урока. На уроке применялись ИКТ, учитывались индивидуальные особенности детей, их темп работы. Задания усложнялись, учитывая потребности каждого ребенка. В краткосрочном плане моего урока групповая работа проводится при работе с текстом. Парная в стратегии «Двойной пузырь», индивидуальная при работе с рассказом, в составлении плана. Учащиеся группируются по степени сплоченности.

Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь.

Используются активные методы обучения:

Задание-активатор

Стратегия «Если это ответ, то каков же вопрос?»

Работа с рассказом. Стратегия«Двойной пузырь»

Работа с текстом . Составление плана

Рефлексия «Акрослово».


Технологии охраны здоровья.

Использование на уроке гимнастики для глаз «Крошка Енот».

Используются формы работы:

Задание-активатор (К)

1 задание (Г)

2 задание (П)

3 задание (И)

Рефлексия (К)

Рефлексия к уроку

Цели урока были достигнуты.

Все учащиеся смогли найти в рассказе слова социально- культурной тематики, объяснить их значение.

Большинство учащихся смогли сопоставить балладу с рассказом, сравнить структурные особенности текстов, определить общее сходство и отличие. Некоторые учащиеся смогли разделить рассказ на смысловые части, написать простой план к нему. Прививались нравственные ценности. Применялись активные методы обучения, что способствовало развитию критического мышления. При планировании задании учитывалась дифференциация учащихся. Урок прошел по плану.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока по русскому языку и литературе

Автор: Атаева Айсулу Бауржанкызы

Дата: 25.01.2022

Номер свидетельства: 598857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства