kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект по литературному чтению 2 класс «Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с произведением Рудольфа Эриха Распе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по литературному чтению 2 класс «Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»»

План конспект по литературному чтению 2 класс «Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

Тема урока: «Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

   Цель: познакомить с произведением Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты

Личностные: научатся читать произведения вслух, выразительно.

Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки.

          Оборудование:

  • Литературное чтение: система уроков по учебнику Климанова Л. Ф.; 2 класс, «Перспектива», 2017г.

  • Климанова Л. Ф. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс II полугодие (230 с.);

  • Портрет Э. Распе, выставка его книг, портрет барона Мюнгхаузена.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

≈ 3

Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок! На нашем уроке присутствуют гости - родители. Давайте поприветствуем наших гостей на уроке.

Здороваться.

Р: принимают учебную задачу.

2.

Постановка учебной задачи

Проверка домашнего задания

Речевая разминка

Практич.: артикуляционные упражнения.

≈ 5

Друзья, для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны  провести речевую разминку. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение «Миг» Вадима Шефнера выразительно.

Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так

Через одно мгновенье. 

Молодцы, ребята!

 - О чем это стихотворение? (о том, что во всем нужно видеть чудо)

- К чему призывает нас автор? (Автор говорит о том, что чудеса окружают нас каждый день и повсюду. Например, прекрасное пение птиц. Скоро наступит весна и природа проснётся от зимней тишины, и чудо можно будет увидеть даже в пробуждение почек на деревьях. Кто-то видит чудо даже в луже после дождя, в которой отражается небо.)

Поэтому многие люди ищут свое чудо и любят приключения. А вы любите приключения?

И у нас есть сегодня такая возможность, окунуться в мир приключений. Ведь есть книги, в которых любой найдет приключение на свой вкус. Читая, мы погружаемся в мир чудес, представляем себя на месте любимых героев. Сражаемся, спасаем, любим, дружим. Вот что дают нам книги о приключениях.

Слушать учителя, анализировать. Читать стихотворение выразительно, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

 

3.

Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы.

Наглядный: рассматривание портрета.

Решение частных задач

Словес.: слушание, ответы на вопросы.

Прак.: работа со сложными словами.

≈ 5

≈3

≈3

≈20

Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем? («Чудеса случаются»).

Прочитайте на странице 28 название произведения, которое мы сегодня будем изучать.

Как вы думаете, о чем может говориться в произведении с таким названием?

Целиком ли напечатано в учебнике это произведение?(Нет, это отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».)

Знаете ли вы, кто такой барон?

 Давайте прочитаем со слайда, что же означает слово «Барон».  (Слайд  ). Прочитайте.

«Барон» -  дворянский титул.

Знаете ли вы, кто написал книгу «Приключения Барона Мюнхгаузена»? А написал эту книгу известный писатель – Рудольф Эрих Распе. (Слайд  )

Послушайте, что  я вам расскажу об авторе.

Рудольф Эрих Распе — немецкий писатель, создатель одного из самых знаменитых литературных героев — барона Мюнхгаузена — известного фантазёра и выдумщика. 

Карл Фридрих фон Мюнхгаузен  (Слайд  ) — реальное лицо. Он много лет провел в России, куда попал в юности, затем был зачислен на военную службу в России.

Когда он вернулся домой, то поведал о своих удивительных приключениях в «стране белых медведей».

На русский язык «Приключения барона Мюнхгаузена» перевел Корней Иванович Чуковский.

Надо сказать, что уже в те времена одни считали барона хвастуном и лжецом, а другие – считали его истории увлекательными и остроумными, а о Мюнхгаузене говорили, как о человеке на редкость находчивом.

Цель нашего урока: вместе разобраться кто же Мюнхгаузен: фантазёр и выдумщик или лжец и обманщик.

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

Сейчас вы прослушаете первый рассказ на странице 28. Произведение называется «Чудесный олень». Слушайте внимательно!

  • Понравилась ли вам история? Какие эмоции вы испытали во время слушания?

  • С чего начинается история? Прочитайте.

  • Какой выход из создавшейся ситуации нашел герой?

  • Какое чудо увидел барон Мюнгхаузен через год? (развесистое вишневое дерево).

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

  •    О каком животном идёт речь в этом произведении? (Об олене).

  •     Зачем барон ходил в лес? (Он охотился).

  •     Могут ли расти в лесу вишни?

  •     Как вы думаете, могло ли такое произойти на самом деле? Что здесь выдумка, а что является правдой? Как вы думаете?

  •  На  сколько частей можно разделить эту историю? (на 3 части)

Прочитайте первую часть. С чего начинается история? (Иду как-то по лесу и угощаюсь сладкими, сочными вишнями, которые купил по дороге).

Где начинается вторая часть? Найдите в тексте описание этой встречи. Как выглядел олень? Прочитайте.

О чем говорится в третьей части? Найдите в тексте, прочитайте. Что испытывал Б.М.?

А теперь прочитаем вторую историю, которая называется «Оттаявшие звуки».

- Кто готов прочитать?

Слушайте внимательно и следите за текстом.

- Как вы поняли название произведения? (звуки на морозе замерзли, а потом оттаяли в тепле)

- Кто является главными героями сказки? (барон Мюнхгаузен и его кучер)

- Что удивительного произошло? (рожок сам начал играть)

- Знаете ли вы, что такое рожок? ( рожок – духовой музыкальный  инструмент. Слайд       )

-Как барон объяснил это чудо? Найдите в тексте и прочитайте.

- Чем они наслаждались в течение всего вечера? (они наслаждались очаровательной музыкой)

- Как вы думаете, где происходит событие? (в доме)

- В доме у кого? (у Б. М.)

-Как вы догадались? Найдите в тексте, прочитайте.

-Что происходит со звуками в рожке на морозе? (они замерзают)

- Действительно ли они замерзают? (нет, потому что звуки не видимы, а только слышимы)

- Как вы считайте, может ли рожок сам играть? (рожок не может сам начать играть)                

- Ребята, а сейчас мы увидим ещё одно приключение Б.М. в МЭШ.

- Кто же по вашему мнению Б.М.: лжец, обманщик, выдумщик или фантазёр? (Выдумщик и фантазёр).

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

Предполагать.

Работать с определением.

Слушать, анализировать и получать новую информацию.

Выборочное чтение.

Повторять движения.

Отвечать на поставленные вопросы.

Отвечать на вопросы.

Проявлять интерес к сочинению сказочной истории о бароне Мюнхгаузене.

П: строят речевые высказывания.

К.: формулируют собственное мнение.

П.:  анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков; выделять существенную информацию из Т.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

П:дополняют и расширяют знания.

Л: установка на ЗОЖ.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: читать литературные сказки осознанно, выразительно и без ошибок;

описывать героя, его действия, поступки;

работать с текстом сказки;

4.

Итог урока.

Рефлексия.

≈3

Домашнее задание: по желанию придумать новое приключение Б.М. На стр.30 прочитать все  рассказы, которые нам советуют.   

Оценки за урок.

Спасибо за урок, ребята! До свидания!


П: контроль и оценка

процессов и результата

деятельности;

Л: адекватное понимание

причин успеха/неуспеха

в учебной деятельности;

самооценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Михайлова Наталья Александровна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства