2. | Постановка учебной задачи Проверка домашнего задания Речевая разминка Практич.: артикуляционные упражнения. | ≈ 5 | Друзья, для того, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны провести речевую разминку. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение «Миг» Вадима Шефнера выразительно. Не привыкайте к чудесам - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье. Молодцы, ребята! - О чем это стихотворение? (о том, что во всем нужно видеть чудо) - К чему призывает нас автор? (Автор говорит о том, что чудеса окружают нас каждый день и повсюду. Например, прекрасное пение птиц. Скоро наступит весна и природа проснётся от зимней тишины, и чудо можно будет увидеть даже в пробуждение почек на деревьях. Кто-то видит чудо даже в луже после дождя, в которой отражается небо.) Поэтому многие люди ищут свое чудо и любят приключения. А вы любите приключения? И у нас есть сегодня такая возможность, окунуться в мир приключений. Ведь есть книги, в которых любой найдет приключение на свой вкус. Читая, мы погружаемся в мир чудес, представляем себя на месте любимых героев. Сражаемся, спасаем, любим, дружим. Вот что дают нам книги о приключениях. | Слушать учителя, анализировать. Читать стихотворение выразительно, правильно артикулируя. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. | Постановка учебной задачи Словес.: ответы на вопросы. Наглядный: рассматривание портрета. Решение частных задач Словес.: слушание, ответы на вопросы. Прак.: работа со сложными словами. | ≈ 5 ≈3 ≈3 ≈20 | Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем? («Чудеса случаются»). Прочитайте на странице 28 название произведения, которое мы сегодня будем изучать. Как вы думаете, о чем может говориться в произведении с таким названием? Целиком ли напечатано в учебнике это произведение?(Нет, это отрывок из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».) Знаете ли вы, кто такой барон? Давайте прочитаем со слайда, что же означает слово «Барон». (Слайд ). Прочитайте. «Барон» - дворянский титул. Знаете ли вы, кто написал книгу «Приключения Барона Мюнхгаузена»? А написал эту книгу известный писатель – Рудольф Эрих Распе. (Слайд ) Послушайте, что я вам расскажу об авторе. Рудольф Эрих Распе — немецкий писатель, создатель одного из самых знаменитых литературных героев — барона Мюнхгаузена — известного фантазёра и выдумщика. Карл Фридрих фон Мюнхгаузен (Слайд ) — реальное лицо. Он много лет провел в России, куда попал в юности, затем был зачислен на военную службу в России. Когда он вернулся домой, то поведал о своих удивительных приключениях в «стране белых медведей». На русский язык «Приключения барона Мюнхгаузена» перевел Корней Иванович Чуковский. Надо сказать, что уже в те времена одни считали барона хвастуном и лжецом, а другие – считали его истории увлекательными и остроумными, а о Мюнхгаузене говорили, как о человеке на редкость находчивом. Цель нашего урока: вместе разобраться кто же Мюнхгаузен: фантазёр и выдумщик или лжец и обманщик. Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Сейчас вы прослушаете первый рассказ на странице 28. Произведение называется «Чудесный олень». Слушайте внимательно! Понравилась ли вам история? Какие эмоции вы испытали во время слушания? С чего начинается история? Прочитайте. Какой выход из создавшейся ситуации нашел герой? Какое чудо увидел барон Мюнгхаузен через год? (развесистое вишневое дерево). Чтение и первичный анализ. Частичный анализ языковых особенностей. О каком животном идёт речь в этом произведении? (Об олене). Зачем барон ходил в лес? (Он охотился). Могут ли расти в лесу вишни? Как вы думаете, могло ли такое произойти на самом деле? Что здесь выдумка, а что является правдой? Как вы думаете? На сколько частей можно разделить эту историю? (на 3 части) Прочитайте первую часть. С чего начинается история? (Иду как-то по лесу и угощаюсь сладкими, сочными вишнями, которые купил по дороге). Где начинается вторая часть? Найдите в тексте описание этой встречи. Как выглядел олень? Прочитайте. О чем говорится в третьей части? Найдите в тексте, прочитайте. Что испытывал Б.М.? А теперь прочитаем вторую историю, которая называется «Оттаявшие звуки». - Кто готов прочитать? Слушайте внимательно и следите за текстом. - Как вы поняли название произведения? (звуки на морозе замерзли, а потом оттаяли в тепле) - Кто является главными героями сказки? (барон Мюнхгаузен и его кучер) - Что удивительного произошло? (рожок сам начал играть) - Знаете ли вы, что такое рожок? ( рожок – духовой музыкальный инструмент. Слайд ) -Как барон объяснил это чудо? Найдите в тексте и прочитайте. - Чем они наслаждались в течение всего вечера? (они наслаждались очаровательной музыкой) - Как вы думаете, где происходит событие? (в доме) - В доме у кого? (у Б. М.) -Как вы догадались? Найдите в тексте, прочитайте. -Что происходит со звуками в рожке на морозе? (они замерзают) - Действительно ли они замерзают? (нет, потому что звуки не видимы, а только слышимы) - Как вы считайте, может ли рожок сам играть? (рожок не может сам начать играть) - Ребята, а сейчас мы увидим ещё одно приключение Б.М. в МЭШ. - Кто же по вашему мнению Б.М.: лжец, обманщик, выдумщик или фантазёр? (Выдумщик и фантазёр). | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока. Предполагать. Работать с определением. Слушать, анализировать и получать новую информацию. Выборочное чтение. Повторять движения. Отвечать на поставленные вопросы. Отвечать на вопросы. Проявлять интерес к сочинению сказочной истории о бароне Мюнхгаузене. | П: строят речевые высказывания. К.: формулируют собственное мнение. П.: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; выделять существенную информацию из Т. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П:дополняют и расширяют знания. Л: установка на ЗОЖ. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: читать литературные сказки осознанно, выразительно и без ошибок; описывать героя, его действия, поступки; работать с текстом сказки; |