kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока литературы в 7 классе по произведению А.П.Чехов «Смерть чиновника», тема урока: "Право на пресмыкательство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока литературы в 7 классе.

Изучаемое произведение.

А.П.Чехов «Смерть чиновника».

Тема урока.

Право на пресмыкательство

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты:
побудить учащихся задуматься о человеческом достоинстве.
Метапредметные результаты:
умение слушать, рассуждать, комментировать, делать выводы;
работать с текстом, находить в нём нужную информацию, перерабатывать её; владеть речью (монологической, диалогической);
Предметные результаты:
в познавательно сфере - умение анализировать рассказ, дать характеристику Червякову, понимать и формулировать тему, идею.
в ценностно-ориентационной сфере – дать оценку авторской задумки, высказать своё мнение.
в коммуникативной сфере – воспринимать на слух чтение рассказа, отвечать на вопросы по тексту, строить монологический текст.
в эстетической сфере – понимать, какую роль играет художественная деталь в создании образа.

Методы и приёмы, использованные на уроке.

Метод творческого чтения.
Метод сравнительного анализа.
Примеры:
1) Выразительное чтение рассказа.
2) Беседа на восприятие произведения.
3) Чтение по ролям.
4) Пересказ отрывка.
5) Сравнительный анализ поведения Червякова в театре и после «Корневильских Колоколов».

Технические средства.

Слайды: портрет Чехова, слова Н.А.Некрасова (эпиграф урока) «Люди холопского звания…», иллюстрации портретов персонажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока литературы в 7 классе по произведению А.П.Чехов «Смерть чиновника», тема урока: "Право на пресмыкательство". »

План-конспект урока литературы в 7 классе.

Изучаемое произведение.

А.П.Чехов «Смерть чиновника».

Тема урока.

Право на пресмыкательство

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты:
побудить учащихся задуматься о человеческом достоинстве.
Метапредметные результаты:
умение слушать, рассуждать, комментировать, делать выводы;
работать с текстом, находить в нём нужную информацию, перерабатывать её; владеть речью (монологической, диалогической);
Предметные результаты:
в познавательно сфере - умение анализировать рассказ, дать характеристику Червякову, понимать и формулировать тему, идею.
в ценностно-ориентационной сфере – дать оценку авторской задумки, высказать своё мнение.
в коммуникативной сфере – воспринимать на слух чтение рассказа, отвечать на вопросы по тексту, строить монологический текст.
в эстетической сфере – понимать, какую роль играет художественная деталь в создании образа.

Методы и приёмы, использованные на уроке.

Метод творческого чтения.
Метод сравнительного анализа.
Примеры:
1) Выразительное чтение рассказа.
2) Беседа на восприятие произведения.
3) Чтение по ролям.
4) Пересказ отрывка.
5) Сравнительный анализ поведения Червякова в театре и после «Корневильских Колоколов».

Технические средства.

Слайды: портрет Чехова, слова Н.А.Некрасова (эпиграф урока) «Люди холопского звания…», иллюстрации портретов персонажей.

Этапы урока.

1.Вступительное слово учителя, создание эмоционального настроя, постановка целей и задач урока.
2.Художественное чтение рассказа «Смерть чиновника».
Вопрос на восприятие: Вам жаль Червякова? А генерала?
3.Анализ произведения.
1) Чтение концовки рассказа.
2) Беседа.
- Отчего же умер экзекутор Иван Дмитриевич – герой этой лаконичной (всего 3 страницы) истории – «не менее прекрасной, чем положивший ей начало «прекрасный вечер»?»
- Чин героя не назван, а лишь должность. Почему? Экзекутор (по словарю отыскать).

-Были ли основания у Ивана Дмитриевича для страха, а тем более смертельного?

4. Чтение по ролям. (выборочно)
- При каком по счёту появлении Червякова взорвался генерал?
5.Монологический ответ на вопрос.
1) Почему Бризжалов не понимает Червякова?
2) Что ждёт от него экзекутор?
3) Какой принцип лежит в основе червяковской жизни?
4) Как умирает Червяков?
5) Слайд со словами Некрасова «Люди холопского звания – Сущие псы иногда. Чем тяжелее наказания, Тем им милей господа.»
-Как понимаете слова Н.Некрасова?
6.Работа в группах.
1 группа. Какие художественные детали использованы в тексте? С какой целью?
2 группа. Как характеризует Червякова его поведение в театре?
3 группа. Можно ли этот рассказ назвать просто смешным, юмористическим или сатирическим?

Домашнее задание.

Письменно. О чём вас заставил задуматься рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филонова Галина Анатольевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства