Стадия вызова цель: актуализация имеющихся знаний, побуждение интереса к получению новой информации, постановка целей обучения. (функции стадии: мотивационная, информационная, коммуникационная) - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома | Устное сообщение. Включение в деловой ритм. Вызывает у учащихся уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, активизирует их деятельность, мотивирует к дальнейшей работе. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Создает проблемную ситуацию. Активизирует соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) | Подготовка к работе. Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (делают предположения), систематизируют информацию до её изучения, обмениваются мнениями. Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока, цели. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) | Ценностно – смысловые Информационные | Верные и неверные утверждения ( проверка д/з «Цифры в биографии автора») «Предположение по названию» ( смысл заглавия «Лето Господне») Ассоциативный ряд; (работа со слайд-шоу) (тема произведения) | Личностные (Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; нравственно- этическая ориентация) Регулятивные (целеполагание, прогнозирование), Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Формируется устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания. |
Стадия осмысления содержания - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с уже имеющимися знаниями; - искать ответы на вопросы, поставленные в начале урока | Сохраняет интерес к теме при работе с новой информацией, постепенно продвигает детей от старого знания к новому. | Ученики читают текст, используя предложенные активные методы чтения: - размышляют над вопросами учителя, аргументируя свою точку зрения; - ведут записи по мере осмысления новой информации; - отслеживают процесс собственного понимания художественного текста; - предполагают, как дальше будут развиваться события, связывая свои предположения с текстом; - определяют, какие предсказания подтвердились, а какие не нашли своего отражения. | Информационные Коммуникативные Учебно - познавательные | Работа в группах (групповая дискуссия); «Реставрация текста» ( озаглавить текст, потом сравнить своё название с авторским) «Чтение с остановками» (исследование текста) | Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование) Познавательные (общеучебные, постановка и решение поблемы) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов) Сохраняется интерес к теме при работе с новой информацией. Поддерживаются усилия детей по отслеживанию собственного понимания текста. Осуществляется критический анализ произведения. |
Стадия рефлексии - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащихся собственного отношения | Организует рефлексию. Возвращает учащихся к первоначальным записям – предположениям, предлагает внести в них изменения, дополнения на основе изученной информации. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Обучающиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления: - определяют смысл названия произведения; проблематику; - - делают выводы. | Учебно – познавательные Коммуникативные | «5-минутное эссе» Заполнение оценочных листов | Личностные (жизненное самоопределение, нравственно- этическая ориентация) Соотношение нового знания и старого. Обобщение и систематизация материала. |