Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний об употреблении глаголов в прямом и переносном значении;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
определять глаголы в прямом и переносном смысле;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
План урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Работа с учебником
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
IX. Выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Запись под диктовку.
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над глаголами синонимами и антонимами упр. 650, стр. 204
2. Работа над правилами.
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 653, стр. 205
Прочитай. Спиши. Определи время и род глаголов.
Упражнение 652, стр. 205
Из данных слов составь предложения.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 654, стр. 205
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Укажи их время.
План-конспект
Русский язык
Тема:Обучающее изложение
Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
II. Работа над содержанием текста
Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.
Друзья
Белый ягненок остался сиротой. Овцу съел серый разбойник – волк. Адыл пожалел малыша и выкормил ягненка. Они подружились. Ягненок подрос. Он стал пастись вместе с отарой овец. Каждый вечер отара приближалась к юрте. Белый ягненок выбежал из стада и искал Адыла .Мальчик радостно встречал ягненка.. Адыл подкармливал любимца молоком и угощал солью.
III. Работа с планом
На доске записан план к тексту:
Сирота.
Ягненок подрос.
Друзья.
Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.
IV. Словарно-орфографическая работа
Найдите слова со знакомыми орфограммами.
Слова для справок: ягненок, Адыл, сирота, отара, юрта.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.
Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы с вами научились писать?
- Что вам показалось трудным в написании изложения?
- Почему?
План-конспект
Русский язык
Тема: Отличие предлога от приставки.
Цели: - формирование у младших школьников знаний об отличие предлогов от приставки;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
Отличать предлоги от приставок;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
План урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Работа с учебником
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
IX. Выставление оценок
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
II. Минутка чистописания
III. Орфографическая минутка.
Запись под диктовку.
IV. Работа по теме урока
Наблюдение над глаголами синонимами и антонимами упр. 656, стр. 207
2. Работа над правилом на стр. 206-207
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 658, стр. 207
Прочитай пословицы. Найди ошибки в словах. Запиши правильно. Подчеркни предлоги.
Упражнение 659, стр. 208
Выпиши предлоги со словами, к которым они относятся.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 660, стр. 208
Прочитай. Продолжи рассказ. Спиши. Подчеркни предлоги.
План-конспект
Русский язык
Тема: Словосочетание. Предложение.
Цели: - продолжитьформирование у младших школьников знаний о словосочетании и предложении;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
Отличать словосочетания от предложения;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок изучения нового материала
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Наблюдение над видами предложений по интонации и по цели высказывания упр. 680, стр. 213
2. Работа над правилом на стр. 212
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 681, стр. 214
Прочитай. Какие знаки стоят в конце предложений? Спиши восклицательные предложения. Вставь пропущенные буквы.
Упражнение 683, стр. 214
Могут ли вопросительные предложения быть восклицательными? Приведи два-три примера.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 682, стр. 214 + правило
Прочитай текст. Спиши. В конце предложений поставь нужные знаки.
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Русский язык
Тема:Обучающее изложение
Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
II. Работа над содержанием текста
Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.
Перелетные птицы
Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелетные гости почистили перышки, расправили крылья и отправились в путь.
III. Работа с планом
На доске записан план к тексту:
Трудный полет.
Отдых на корабле.
Слова в путь.
Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.
IV. Словарно-орфографическая работа
Найдите слова со знакомыми орфограммами.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.
Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы с вами научились писать?
- Что вам показалось трудным в написании изложения?
- Почему?
План-конспект
Русский язык
Тема: Главные и второстепенные члены предложения.
Цели: - продолжитьформирование у младших школьников знаний о главных и второстепенных членах предложения;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
определять в предложении главные члены предложения;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок повторения
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Наблюдение над главными членами предложения упр. 689, стр. 217
2. Работа над правилом на стр. 212
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 690, стр. 217
Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?
Упражнение 693, стр.218
Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 694, стр. 218
Используя слова для справок, допишите подлежащие.
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Русский язык
Тема:Обучающее сочинение.
Цель: - отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст по опорным словам;
Задачи: - выработать у учеников умение составлять текст по опорным словам;
Наблюдение над второстепенными членами предложения упр. 698, стр. 220
2. Работа над правилом на стр. 218, 219, 221, 223.
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 703, стр. 221
Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?
Упражнение 707, стр.223
Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами напишем диктант.
II. Диктант
Солнечный дождик.
Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю. Они повисали на зеленой траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух.
III. Разбор незнакомых слов
Солнечный, кончился, разноцветная.
IV. Грамматическое задание
Во втором предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
План-конспект
Русский язык
Тема: Синтаксический разбор предложений.
Цели: - продолжитьформирование у младших школьников знаний о главных и второстепенных членах предложения;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
определять в предложении главные члены предложения;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок повторения
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Наблюдение над синтаксическим разбором предложений ПАМЯТКА № 6
2. Работа над правилом на стр. 218, 219, 221, 223.
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 699, стр. 220
Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?
Упражнение 709, стр.224
Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 711, стр. 224
Используя слова для справок, допишите подлежащие.
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Русский язык
Тема:Обучающее изложение
Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
II. Работа над содержанием текста
Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.
Лесная сказка
Виталик остался ночевать в сторожке. Наступила ночь. Месяц освещал сосны и ели. Снег заискрился блестками. Из окна мальчик смотрел на лесную сказку. Вот белый моток оторвался от ели. Это голодный заяц-беляк поскакал к кустарнику. Он начал строгать зубами кору. К сторожке приблизились лесные великаны. Ветвистые рога украшали головы оленей. Из оленьих ноздрей клубился пар. Лесные красавицы стали есть вкусное сено..
III. Работа с планом
На доске записан план к тексту:
Скоро ночью
Заяц-беляк
Лесные великаны.
Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.
IV. Словарно-орфографическая работа
Найдите слова со знакомыми орфограммами.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.
Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы с вами научились писать?
- Что вам показалось трудным в написании изложения?
- Почему?
План-конспект
Русский язык
Тема: Безударные падежные окончания имен существительных.
Цели: - повторить у младших школьников знания о падежных окончаниях имен существительных;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
определять падежные окончания имен существительных;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок повторения
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Наблюдение над падежными окончаниями имен существительных упр. 298, стр. 86
2. Работа над правилом на стр. 86
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 703, стр. 221
Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?
Упражнение 707, стр.223
Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.
VII. Итог урока
- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Какое правило изучили?
VIII. Домашнее задание
Упражнение 701, 706, стр. 220,222
Используя слова для справок, допишите подлежащие.
IX. Выставление оценок
(Комментированное выставление оценок)
План-конспект
Русский язык
Тема:Контрольное изложение
Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.
II. Работа над содержанием текста
Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.
Птицы говорят спасибо.
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны развились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Веселый и радостный лес весной.
III. Работа с планом
На доске записан план к тексту:
Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.
IV. Словарно-орфографическая работа
Найдите слова со знакомыми орфограммами.
V. Физкультминутка
VI. Самостоятельная работа
Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.
Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.
VII. Итог урока
- Что на уроке мы с вами научились писать?
- Что вам показалось трудным в написании изложения?
- Почему?
План-конспект
Русский язык
Тема: Три правила корня (безудар. глас., парн. согл., непроизню согл.)
Цели: - повторить у младших школьников знания о трех правилах корня;
- развивать: память, внимание, речь, а также умение
определять корни в словах;
- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок повторения
Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод
Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?
Наблюдение над тремя правилами корней упр. 298, стр. 86
2. Работа над правилом на стр. 86
V. Физкульт минутка
VI. Работа с учебником
1. Выполнение упражнений
Упражнение 703, стр. 221
Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?
Упражнение 707, стр.223
Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.