kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект

Литературное чтение

Тема: Ю.Ким "Отважный охотник". Проверь себя.

Цели:    -  продолжить формирование знаний у учащихся с биографией Ю.Кима и его произведением "Отважный охотник";

                        - развивать память, внимание, мышление, связную речь, навыки анализа содержания произведения, выразительного чтения;

                        - воспитать чувство коллективизма, интерес к предмету.        

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, иллюстративный материал, учебник "Литературное чтение" для 3 класса общеобразовательной школы.  2-е издание, переработанное. - Алматы: Атам?ра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у ребят навыки выразительного чтения, анализировать содержание текста, пересказа.

План урока

                        I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Проверка домашнего задания

III. Физкультминутка

IV. Работа над новой темой

V. Итог урока

VI. Домашнее задание

VII. Выставление оценок

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Все готовы к уроку? Сегодня у нас очень интересная тема урока, так давайте соберемся и начнем наш урок!

II. Проверка домашнего задания:

1. Устный опрос:

- Кто мне скажет, какое произведение мы прочитали на прошлом уроке? Кто написал его?

- О чем рассказал нам этот рассказ?

- Назовите главного героя.

2. Пересказ

III. Физкульт минутка

IV. Работа над темой урока

1. Слово учителя

2. Чтение произведения учителем

3. Анализ содержания

4. Чтение произведения  учениками:

цепочное чтение

жужжащее чтение

групповое чтение

V. Итог урока

- С каким произведением мы познакомились?

- Расскажите краткое  содержание.

VI. Домашнее задание

Стр. 239 выучить

VII. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект по литературе»

План-конспект

Русский язык

Тема: Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола.

Цели: - формирование у младших школьников о глаголе как части речи, о том, что такое неопределенная форма глагола;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение правильно определять неопределенную форму глагола;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение правильно употреблять глаголы в неопределенной форме.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над неопределенной формой глагола стр. 190 упр. 611

2. Работа над правилом на стр. 190

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 613, стр. 191

Прочитай. Найди глаголы в неопределенной форме. Поставь к ним вопросы. Запиши.

Упражнение 614, стр. 191

Прочитай, заменяя данные в скобках глаголы в неопределенной форме.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 615, стр. 192


План-конспект

Русский язык

Тема: Изменение глаголов по временам и числам.

Цели: - формирование у младших школьников о глаголе как части речи, об изменении глаголов по временам и числам;

- развивать: память, внимание, речь, орфографическую зоркость, а также умение правильно определять время и число глаголов;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Прогнозируемый результат: развить у младших школьников умение правильно употреблять глаголы в неопределенной форме.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над изменением глаголов по временам и числам стр. 196 упр. 625

2. Работа над правилом на стр. 194

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 627, стр. 196

Спиши, вставь пропущенные буквы. глаголы в скобках употреби в нужном числе. Определи число.

Упражнение 626, стр. 196

Вставь подходящие глаголы. Запиши.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 628, стр. 197

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)




План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее сочинение.

Цель: - отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст по опорным словам;

Задачи: - выработать у учеников умение составлять текст по опорным словам;

- развивать память, внимание, наблюдательность, устную речь;

- привить любовь к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня мы будем писать о том, какие ты видел деревья на своей улице.

II. Отбор материала к сочинению.

- Поставьте вопросы, на которые надо будет отвечать, чтобы получился рассказ об уборке класса.

- Какие моменты запомнились?

- О чем нужно рассказать подробно?

Примерный план

  1. _________________

  2. _________________

  3. _________________

  4. _________________

  5. _________________


III. Физкульт минутка.

IV. Написание сочинения

Обучение различным формам приветствия и прощания.

V. Домашнее задание

VI. Итог урока

- Что помогло вам передать свое отношение к описываемому?












План-конспект

Русский язык

Тема: Синтаксическая роль глагола в предложении.

Цели: - формирование у младших школьников знаний о синтаксической роли глагола в предложении;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять синтаксическую роль глагола в предложении;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над синтаксической ролью глагола в предложении упр. 638, стр. 200

2. Работа над правилом на стр. 200

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 639, стр. 200

Прочитай поговорки. Спиши. Подчеркни сказуемые.

Упражнение 640, стр. 201

Прочитай. Озаглавь текст.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 642, стр. 201 + правило на стр. 200

Прочитай. Спиши. Подчеркни сказуемые. Определи время глаголов.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)






План-конспект

Русский язык

Тема: Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Цели: - формирование у младших школьников знаний об употреблении глаголов в прямом и переносном значении;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять глаголы в прямом и переносном смысле;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над употреблением глаголов в прямом и переносном смысле упр. 644, стр. 202

2. Работа над правилом на стр. 202

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 646, стр. 202

Подбери к данным существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Упражнение 647, стр. 203

Прочитай, вставляя пропущенные буквы.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 648, стр. 203

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Укажи их время.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)




План-конспект

Русский язык

Тема: Повторение. Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы.

Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний об употреблении глаголов в прямом и переносном значении;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять глаголы в прямом и переносном смысле;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над глаголами синонимами и антонимами упр. 650, стр. 204

2. Работа над правилами.

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 653, стр. 205

Прочитай. Спиши. Определи время и род глаголов.

Упражнение 652, стр. 205

Из данных слов составь предложения.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 654, стр. 205

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Укажи их время.

План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее изложение

Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

II. Работа над содержанием текста

Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.

Друзья

Белый ягненок остался сиротой. Овцу съел серый разбойник – волк. Адыл пожалел малыша и выкормил ягненка. Они подружились. Ягненок подрос. Он стал пастись вместе с отарой овец. Каждый вечер отара приближалась к юрте. Белый ягненок выбежал из стада и искал Адыла .Мальчик радостно встречал ягненка.. Адыл подкармливал любимца молоком и угощал солью.

III. Работа с планом

На доске записан план к тексту:

  1. Сирота.

  2. Ягненок подрос.

  3. Друзья.

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.

IV. Словарно-орфографическая работа

Найдите слова со знакомыми орфограммами.

Слова для справок: ягненок, Адыл, сирота, отара, юрта.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.

Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы с вами научились писать?

- Что вам показалось трудным в написании изложения?

- Почему?









План-конспект

Русский язык

Тема: Отличие предлога от приставки.

Цели: - формирование у младших школьников знаний об отличие предлогов от приставки;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

Отличать предлоги от приставок;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


План урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка

IV. Работа по теме урока

V. Физкультминутка

VI. Работа с учебником

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание

IX. Выставление оценок


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над глаголами синонимами и антонимами упр. 656, стр. 207

2. Работа над правилом на стр. 206-207

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 658, стр. 207

Прочитай пословицы. Найди ошибки в словах. Запиши правильно. Подчеркни предлоги.

Упражнение 659, стр. 208

Выпиши предлоги со словами, к которым они относятся.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 660, стр. 208

Прочитай. Продолжи рассказ. Спиши. Подчеркни предлоги.



План-конспект

Русский язык

Тема: Словосочетание. Предложение.

Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний о словосочетании и предложении;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

Отличать словосочетания от предложения;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над глаголами синонимами и антонимами упр. 662, стр. 208

2. Работа над правилом на стр. 209.

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 663, стр. 209

Составь из слов словосочетания.

Упражнение 664, стр. 209

Прочитай текст. Выпиши словосочетания "прилагательное + существительное".

Упражнение 666, стр. 209

Прочитай. Выпиши сначала словосочетания, в которых главным словом является имя существительное, а потом словосочетания с главным словом – глаголом.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 667, стр. 210 + правило

Составь из словосочетаний предложения.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)


План-конспект

Русский язык

Тема: Предложения по цели высказывания и по интонации.

Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

Определять предложения по цели высказывания и по интонации;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над видами предложений по интонации и по цели высказывания упр. 680, стр. 213

2. Работа над правилом на стр. 212

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 681, стр. 214

Прочитай. Какие знаки стоят в конце предложений? Спиши восклицательные предложения. Вставь пропущенные буквы.

Упражнение 683, стр. 214

Могут ли вопросительные предложения быть восклицательными? Приведи два-три примера.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 682, стр. 214 + правило

Прочитай текст. Спиши. В конце предложений поставь нужные знаки.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)



План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее изложение

Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

II. Работа над содержанием текста

Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.

Перелетные птицы

Из теплых стран летели домой перепелки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись, взлетели на мачты. Перелетные гости почистили перышки, расправили крылья и отправились в путь.

III. Работа с планом

На доске записан план к тексту:

  1. Трудный полет.

  2. Отдых на корабле.

  3. Слова в путь.

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.

IV. Словарно-орфографическая работа

Найдите слова со знакомыми орфограммами.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.

Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы с вами научились писать?

- Что вам показалось трудным в написании изложения?

- Почему?







План-конспект

Русский язык

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний о главных и второстепенных членах предложения;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять в предложении главные члены предложения;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над главными членами предложения упр. 689, стр. 217

2. Работа над правилом на стр. 212

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 690, стр. 217

Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?

Упражнение 693, стр.218

Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 694, стр. 218

Используя слова для справок, допишите подлежащие.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)



План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее сочинение.

Цель: - отработка умения обобщать материалы наблюдений, составлять текст по опорным словам;

Задачи: - выработать у учеников умение составлять текст по опорным словам;

- развивать память, внимание, наблюдательность, устную речь;

- привить любовь к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок изучения нового материала

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня мы будем писать о том, какие ты видел деревья на своей улице.

II. Отбор материала к сочинению.

Тема сегодняшнего нашего сочинения называется: "Если бы у меня была волшебная палочка…"

- Поставьте вопросы, на которые надо будет отвечать, чтобы получился рассказ.

- Какие моменты запомнились?

- О чем нужно рассказать подробно?

III. Физкульт минутка.

IV. Написание сочинения

V. Домашнее задание

VI. Итог урока

- Что помогло вам передать свое отношение к описываемому?




















План-конспект

Русский язык

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний о главных и второстепенных членах предложения;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять в предложении главные члены предложения;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.



Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над второстепенными членами предложения упр. 698, стр. 220

2. Работа над правилом на стр. 218, 219, 221, 223.

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 703, стр. 221

Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?

Упражнение 707, стр.223

Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 701, 706, стр. 220,222

Используя слова для справок, допишите подлежащие.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)

План-конспект

Русский язык


Тема: Контрольный диктант

Цель: - выработка практических навыков грамотного письма.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами напишем диктант.

II. Диктант

Солнечный дождик.

Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю. Они повисали на зеленой траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух.

III. Разбор незнакомых слов

Солнечный, кончился, разноцветная.

IV. Грамматическое задание

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

























План-конспект

Русский язык

Тема: Синтаксический разбор предложений.

Цели: - продолжить формирование у младших школьников знаний о главных и второстепенных членах предложения;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять в предложении главные члены предложения;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над синтаксическим разбором предложений ПАМЯТКА № 6

  2. 2. Работа над правилом на стр. 218, 219, 221, 223.

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 699, стр. 220

Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?

Упражнение 709, стр.224

Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 711, стр. 224

Используя слова для справок, допишите подлежащие.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)





План-конспект

Русский язык


Тема: Обучающее изложение

Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

II. Работа над содержанием текста

Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.

Лесная сказка

Виталик остался ночевать в сторожке. Наступила ночь. Месяц освещал сосны и ели. Снег заискрился блестками. Из окна мальчик смотрел на лесную сказку. Вот белый моток оторвался от ели. Это голодный заяц-беляк поскакал к кустарнику. Он начал строгать зубами кору. К сторожке приблизились лесные великаны. Ветвистые рога украшали головы оленей. Из оленьих ноздрей клубился пар. Лесные красавицы стали есть вкусное сено..

III. Работа с планом

На доске записан план к тексту:

  1. Скоро ночью

  2. Заяц-беляк

  3. Лесные великаны.

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.

IV. Словарно-орфографическая работа

Найдите слова со знакомыми орфограммами.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.

Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы с вами научились писать?

- Что вам показалось трудным в написании изложения?

- Почему?








План-конспект

Русский язык

Тема: Безударные падежные окончания имен существительных.

Цели: - повторить у младших школьников знания о падежных окончаниях имен существительных;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять падежные окончания имен существительных;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над падежными окончаниями имен существительных упр. 298, стр. 86

2. Работа над правилом на стр. 86

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 703, стр. 221

Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?

Упражнение 707, стр.223

Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 701, 706, стр. 220,222

Используя слова для справок, допишите подлежащие.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)


План-конспект

Русский язык


Тема: Контрольное изложение

Цель: - формировать навык построения простого предложения, умение пользоваться готовым планом, правильно оформлять предложения в письменной речи.

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дополнительная литература, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.


Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

II. Работа над содержанием текста

Текст написан на доске. Сложные слова подчеркнуты.

Птицы говорят спасибо.

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Легкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеек. У сосны развились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Веселый и радостный лес весной.

III. Работа с планом

На доске записан план к тексту:

Учащиеся зачитывают вопрос и находят на него ответ в тексте. При составлении ответов на вопросы плана учащиеся обращают внимание на то, что в первой и во второй части рассказа по два предложения, из которых можно составить ответы на первый и второй вопросы плана. Ответы эти могут быть различны по форме.

IV. Словарно-орфографическая работа

Найдите слова со знакомыми орфограммами.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Учащиеся ещё раз прочитывают текст. Затем пересказывают по вопросам плана.

Необходимо вспомнить правила оформления предложений в письменной речи. После пересказа текст записывается в тетрадь.

VII. Итог урока

- Что на уроке мы с вами научились писать?

- Что вам показалось трудным в написании изложения?

- Почему?











План-конспект

Русский язык

Тема: Три правила корня (безудар. глас., парн. согл., непроизню согл.)

Цели: - повторить у младших школьников знания о трех правилах корня;

- развивать: память, внимание, речь, а также умение

определять корни в словах;

- воспитывать чувство коллективизма, уважение к русскому языку и буквам.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения

Методы: метод опроса, словесный метод, иллюстративный метод

Оборудование: дидактический материал, иллюстративный материал, учебник "Русский язык" для 3 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, переработанное / Р.Т.Мендекинова, С.А. Никитина, К.Л.Кабдолова, Т.А. Кульгильдинова.- Алматы: Атамұра, 2003.- 304 стр.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

- Здравствуйте ребята! Кто отсутствует сегодня на уроке? Все приготовились к уроку? Молодцы! Кто мне скажет, какое сегодня число?

II. Минутка чистописания

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Орфографическая минутка.

Запись под диктовку.

IV. Работа по теме урока

  1. Наблюдение над тремя правилами корней упр. 298, стр. 86

2. Работа над правилом на стр. 86

V. Физкульт минутка

VI. Работа с учебником

1. Выполнение упражнений

Упражнение 703, стр. 221

Прочитай. Выпиши четвертое, шестое, восьмое, девятое предложения. Найди в них главные члены предложения. Определи время и род глаголов. Какую роль они выполняют в предложении?

Упражнение 707, стр.223

Прочитай. Выбери подходящий глагол. Запиши. Объясни правописание слов с пропущенными буквами.

VII. Итог урока

- Какую тему мы сегодня изучили на уроке?

- Какое правило изучили?

VIII. Домашнее задание

Упражнение 701, 706, стр. 220,222

Используя слова для справок, допишите подлежащие.

IX. Выставление оценок

(Комментированное выставление оценок)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
план-конспект по литературе

Автор: Абишева Нейлегуль Тажибаевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства