kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо Татьяны как выражение её чувств, движения её души (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок предназначен для учащихся 9 классов.

при проектировании я использовала информационно – коммуникационные технологии. Считаю, что наиболее оптимальным и доступным для меня, как учителя, средством использования ИКТ является создание презентаций. Основная функция презентации – служить наглядным материалом. При помощи проектора на экран выводятся цветные портреты писателей, иллюстрации к произведениям, фотографии, оживляющие ход урока, пробуждающие в обучающихся интерес к литературным

произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность писателя. Такая форма работы позволяет работать сразу со всем классом. При этом презентация может служить как основной формой проведения урока (когда она несет значительную часть информационной нагрузки), так и дополнительной (в данном случае она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта).

     Вторая функция презентации – информативная. Цели урока, задания, вопросы, большие по объему тексты можно вывести на экран, чтобы предоставить возможность учащимся самостоятельно работать с ними. А это важно, так как старшеклассники мало читают классическую литературу. В своей работе для уроков изучения художественных произведений, уроков изучения основ теории и истории литературы, уроков развития речи я использую как готовые презентации, созданные другими учителями-словесниками, так и свои. Кроме этого, после проведения уроков-презентаций многие старшеклассники изъявили желание создать свои презентации. Так, после изучения темы «Сон Татьяны. Именины» ученица  создала  презентацию по теме «Народные приметы. Святки», а ученик создал свою «Концепцию счастья».

      Главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но я уверена, что умелое использование ИКТ на уроках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письмо Татьяны как выражение её чувств, движения её души (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») »

Слайд1 Письмо Татьяны как выражение её чувств, движения её души

Слайд 2.Цели: Раскрыть глубину, цельность, поэтическую одухотворенность натуры главной героини;

  • Проанализировать сцену разговора Татьяны с няней, письмо Татьяны к Онегину

  • Раскрыть средства создания образа Татьяны.

Общие цели:

-продолжить обучение языку словесного искусства;

- помочь ученикам перейти от уровня содержания к уровню осмысления;

- продолжить формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст;

- расширять культурный кругозор учащихся;

-учить учащихся оценивать деятельность героя произведения;

-передать в выразительном чтении чувства главной героини ;

Диагностические цели:

-смогут размышлять и оформлять свои размышления в слове,

-обоснуют своё отношение к героическому поступку Татьяны Лариной;

-выразительно прочитают отдельные строфы главы романа;

-смогут переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, делать отбор нужного материала по данной теме урока

Задачи:

1.Формировать навык сопоставления и сравнения поступков героев произведения;

2.Развивать у учащихся умение воссоздать картины, нарисованные автором;

3.Воспитывать у учащихся нравственные качества на примере отношения к главной героине романа, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Слайды, текст романа, видеозаписи Няня Татьяны, «Письмо Татьяны», Татьяна перед встречей с Онегиным, аудиофайл «Дуэт няни и Татьяны», индивидуальная карточка - сообщение на тему «Интересы и занятия дворянской женщины»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок- путешествие

Методы и приёмы обучения: эвристический метод - углубляет освоение произведения, учит понимать его единство в многообразии его компонентов, учит оформлять свои размышления в слове; слово учителя, самостоятельная работа, выразительное чтение.


Татьяна-существо исключительное,

натура глубокая, любящая, страстная.

В.Г.Белинский

Ход урока:

1.Организационный этап

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке, создать соответствующий эмоциональный настрой.

2.Вступительное слово учителя: тема урока, цель.( напомнить о вопросах, которые предстоит решить в течении урока)

3. Блиц – опрос. Слайд 3. Приезд к Лариным.

  • С чего начинается 3 глава?

  • Объясните смысл эпиграфа Мальфилатра к третьей главе: «Она была девушка, она была влюблена»

  • Согласны ли вы с мнением писателя И.А.Гончарова: «…характер положительный - пушкинская Ольга - и идеальный - его же Татьяна»

  • .Почему Татьяна решила, что Онегин – тот, кого она ждала?

4. Проверка домашнего задания. Сообщение на тему «Интересы и занятия дворянской женщины»

5.Этап анализа

Слайд 4-6. Звучит видеозапись Няня Татьяны.

  • Почему о любви Татьяна говорит со старой няней? Сравните две любви, две судьбы.

  • Прислушивается ли Татьяна к словам няни, которая рассказывает ей о патриархальных отношениях к любви и браку (чтение по ролям)

Вывод: Она няню не слушает. Татьяна в смятении, она не может сдерживать свои чувства и пишет письмо. Перед нами не кокетка, она не может лицемерить - «Татьяна любит не шутя»

Слайд 7. Звучит видеозапись «Письмо Татьяны»

Слайд 8-10

  • Почему любовь проснулась в Татьяне так неожиданно?

  • Почему Татьяна решилась написать письмо Онегину?

  • Как строфы XXII-XXV объясняют читателю смелый поступок Татьяны -решение писать Онегину, открыть свою душу?

Выразительное чтение наизусть письма Татьяны

    • Для чего автор в начале письма использует вопросительные предложения?

    • Чем необычен поступок Татьяны? Как он её характеризует?

    • Почему она так поступила? Найдите ответ в тексте.

    • Как она воспринимает Онегина, как кого?

    • Почему письмо начинается с обращения на «вы», а потом переходит к «ты»?

    • Какие варианты судьбы предполагает Татьяна?

Почему именно Онегина полюбила Татьяна, а не Ленского, например? Звучит аудиофайл «Дуэт Татьяны с няней»

Слайд 11. Благородно ли поступил Онегин, получив письмо Татьяны? (размышления учащихся)

Слайд 12-13 Найдите строфы, в которых показано томительное ожидание Татьяной ответа на своё признание (22-25)

6. Рефлексия. Слайд 14 . Звучит видеозапись Татьяна перед встречей с Онегиным.

Почему автор заканчивает главу на самом напряжённом месте? Считаете ли вы, что встреча в саду Татьяны с Онегиным самая тяжелая в ее жизни?

7.Домашнее задание: Слайд 15

Прочитать четвёртую главу. Ответить на вопросы:

  • Как отнёсся Онегин к письму Татьяны?

  • Что мешает героям быть счастливыми?

  • Зачем в конце четвёртой главы показана счастливая пара влюблённых: Ленский и Ольга?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Савицкая Светлана Владимировна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства