Формировать информационную и компетенцию разрешения проблем
формировать умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы;
познакомить учащихся с основными жанрами персидско-таджикской средневековой литературы, выявить черты, близкие современности,
обозначить общечеловеческие ценности, делающие эту литературу близкой и нам, людям XXI века.
развивать навыки анализа стихотворного произведения
проконтролировать уровень техники чтения наизусть
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ресурсы |
мотивационный | Постановка познавательных задач. | Участвуют в создании благоприятной среды | |
Анализ работа | Инструктаж по заданию | Выставляют отметки, задают возможные вопросы | Тетради дневники |
Определение целей урока | Знакомство с темой - определите цели нашего урока | Определяют цели урока при помощи подмостков (шаблон глаголов по Блуму) | Речевой шаблон |
Слово учителя | Инструктаж по заданию | Предками таджиков являются восточно-иранские народности, обитавшие на территории Средней Азии задолго до новой эры. В отличие от других народов Средней Азии таджики сохранили ирано-язычную речь. В течение тысячелетия у таджиков и персов был общий литературный язык «фарси». Особая близость между таджиками и персами была в период 10-15 веков, когда они обычно входили в состав одних и тех же государств. Творчество выдающихся поэтов этого периода является наследием обоих народов, поэтому именуется «персидско-таджикским». Исторические судьбы таджикского народа и его предков тесным образом связаны с историей народов Средней Азии (узбеков, казахов, туркмен, киргиз). В России изучение Востока начинается в эпоху Петра 1. Существуют в настоящее время Центры научного востоковедения- университеты в Петербурге, Казани, Москве. | тетради |
Изучение нового | Инструктаж по заданию | Групповая работа 1 группа с. 55-60 факты биографии Фирдоуси 2 группа с. 55-60 особенности творчества Фирдоуси 3 группа с. 63-66 факты биографии Омара Хайяма 4 группа с. 64-66 особенности творчества Омара Хайяма 5 группа с. 70-72 Пушкин и восток Изучают теорию, составляют постеры, представляют у доски, отвечают на возможные вопросы Записывают 3 интересных факта, прослушивая ответы групп | Тетради Учебник постеры |
Анализ текста | Инструктаж по заданию | 1.анализ «Слово в похвалу разума» с. 61 - как воспринимает разум автор? - какие средства использованы в ст-ии для создания образности? 2.анализ «Рустам и Сухраб» - чему учит отрывок? | Учебник текст |
Работа с теорией | Инструктаж по заданию | Контроль домашнего задания – работа с термином «рубаи»: четверостишье, форма лирической поэзии, с рифмовкой ааба, реже аааа по содержанию лирика с философскими размышлениями | Тетради учебник |
Анализ рубаи | Инструктаж по заданию | В парах анализируют рубаи, выписывают основную мысль с. 67-69, делятся информацией | Тетради Учебник текст |
Самостоятельная работа | Инструктаж по заданию | Самостоятельно работают с вопросами с. 73 № 3-6, 8 | Тетради текст |
Контроль техники чтения | Инструктаж по заданию | Чтение вслух с.89 Чтение про себя с. 96 Осмысленность 1.недалеко от какой деревни родился Л (Холмогоры) 2.во сколько лет сбежал в Москву (18) 3.какую картину мозаикой сам выложил Л (Полтавская битва) 4.где учился Л (Москва, Петербург, за границей) 5.за что Л сажали под арест (за борьбу с бюрократизмом иностранцев в академии наук) 6.имя жены Л (Елизавета Цильх) 7. сколько детей было у Л (дочь) 8.какое учебное заведение носит имя Л (Му) 9.сколько ст-ий написал Л (100) 10.какого монарха Л считал идеалом (Петра 1) | Тетради учебник |
рефлексия | Инструктаж по заданию | По смайликам определяют свое состояние на уроке, определяют и озвучивают причины | Тетради карточки |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию: Читать хрестоматия с. 50-58, вопросы хр. с. 58 № 1-3 | Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы | Учебник, дневник |