Цель урока:
- показать учащимся, как в повести Гоголя «Невский проспект» нарисован образ призрачного, обманчивого города, чуждого мечтательному человеку;
- выяснить суть противопоставления художника Пискарева и поручика Пирогова.
Задачи:
- Образовательная - раскрыть идейный замысел повести, показать трагизм человека; выяснить суть противопоставления художника Пискарёва и поручика Пирогова, раскрыть идейное и смысловое значение повести, показать образный конфликт, столкновения мечты и действительности.
- Развивающая - развитие образного мышления, памяти, речи, интеллектуальных способностей, развитие навыков и умения определять авторскую позицию в тексте.
развивать навыки самостоятельной работы с прозаическим текстом, умения выделять главное, определять авторскую позицию; формировать речевую культуру. - Воспитательная - воспитание нравственных качеств, чувства любви к своей стране и литературе.
Методы и приемы: словесный (слово преподавателя), дискуссия, самостоятельная работа учеников в группах, фронтальный опрос, сообщение учеников.