kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Открываю вам душу и дарю тепло своего сердца (Основные жизненные ценности в сказке – притче А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока с помощью технологии «шесть шляп мышления» будут выяснены, какие жизненные ценности А. де Сент - Экзюпери считает главными, раскрыт философский смысл сказки, ее проблематика; шестикласснки будут учиться  делать обобщения и выводы, работать над развитием читательского интереса, логического мышления, навыков выразительного чтения, связной речи; будут воспитываться  нравственные качества учащихся, стремление к общечеловеческим ценностям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Открываю вам душу и дарю тепло своего сердца (Основные жизненные ценности в сказке – притче А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»»

У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА

МБОУ «ШАХТЁРСКАЯ СШ № 2 »













Разработка урока литературы

для 6 класса

на тему: «Открываю вам душу и дарю тепло своего сердца (Основные жизненные ценности в сказке – притче А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»)




Подготовила Белых Н.А.

учитель русского языка и

литературы, специалист

высшей категории








Г. Шахтёрск, 2022

Предлагаемый план – конспект урока литературы в 6 классе на тему: «Открываю вам душу и дарю тепло своего сердца (Основные жизненные ценности в сказке – притче А. де Сент Экзюпери «Маленький принц») разработан на основе стандартов образования, в соответствии требованиям действующей программы по литературе для общеобразовательных организаций и учитывая возрастные особенности учащихся.

В ходе урока с помощью технологии «шесть шляп мышления» будут выяснены, какие жизненные ценности А. де Сент - Экзюпери считает главными, раскрыт философский смысл сказки, ее проблематика; шестикласснки будут учиться делать обобщения и выводы, работать над развитием читательского интереса, логического мышления, навыков выразительного чтения, связной речи; будут воспитываться нравственные качества учащихся, стремление к общечеловеческим ценностям.

Данный урок поможет учителю разнообразить процесс обучения, сделать его более эффективным. Разработка может пригодиться как молодому педагогу, так и более опытному.















Пояснительная записка

Урок литературы в 6 классе на тему: «Открываю вам душу и дарю тепло своего сердца (Основные жизненные ценности в сказке – притче А. де Сент Экзюпери «Маленький принц») разработан на основе стандартов образования, в соответствии требованиям действующей программы по литературе для общеобразовательных организаций и учитывая возрастные особенности учащихся.

Использованные формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки учащихся, но и создают условия для освоения универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.

Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей, развивать интерес и самостоятельность учащихся, умение добывать знания, делать выводы (исследования в группах, самостоятельная работа с текстом), доступно преподнести изучаемый материал (использование слайдов, подача самими детьми дополнительного материала), воспитывать нравственные качества учащихся, стремление к общечеловеческим ценностям.

Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, позволяет провести работу на уроке интересно, нестандартно. На каждом этапе урока, дети подводят итоги, делают выводы. Система вопросов и заданий требует от учащихся способности добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на формирование ключевых компетентностей.








Тема. Открываю вам душу и дарю тепло своего сердца (Основные жизненные ценности в сказке – притче А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»)

Цель: выяснить, какие жизненные ценности А. де Сент - Экзюпери считает главными, раскрыть философский смысл сказки, ее проблематику; учить детей делать обобщения и выводы, развивать читательский интерес учащихся, логическое мышление, навыки выразительного чтения, связной речи; воспитывать нравственные качества учащихся, стремление к общечеловеческим ценностям.

Формируемые УУД:

Предметные: раскрыть гуманистический и аллегорический смысл прочитанного, высказывая собственные суждения; используя текст произведения, размышлять над проблемой персональной ответственности за поступок; проанализировать проблематику сказки – притчи Маленький принц», охарактеризовать образ Маленького принца и других героев произведения; объяснить значение символов сказки.

Метапредметные:

Личностные УУД: формировать эмоционально-оценочное отношение учащихся к прочитанному, осуществлять учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; осуществлять самоконтроль; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, быть готовым корректировать свою позицию, выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Оборудование: запись медленной музыки, стикеры для проведения упражнения «Палитра эмоций», карточки – кораблики, карточка с изображением шляпы определённого цвета, картинки для составления коллажа, картинки – символы для проведения технологии «Дерево творчества», компьютерная презентация.

Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков ( с использованием технологии «шесть шляп мышления»)

Ход урока

Каждое утро думай о людях, о которых тебе

нужно заботиться, о цветках в вазонах,

которые нужно полить.

Жюль Ренар

І. Организационная часть

  1. Приветствие

  2. Релаксационное упражнение «Палитра эмоций» (слайд 2)

Упражнение проводится с целью формирования у учащихся оптимистического отношения к уроку и ожидания положительных результатов.

Звучит медленная музыка. Учитель обращается к детям:

«Для того чтобы урок прошел удачно, из предложенного перечня впечатлений, чувств, эмоций вам необходимо выбрать три слова, которые помогут плодотворно работать и получить положительные отметки.

Разместите стикер соответствующего цвета на импровизированной радуге».






  • Любовь, вера, надежда (красный стикер);

  • Покой, умиротворение (оранжевый стикер);

  • Активность, упорство, храбрость (зелёный стикер);

  • Мечтательность, покой, терпеливость (голубой стикер);

  • Радость, увлечённость, мудрость (синий стикер);

  • Оптимизм, дружелюбие, искренность (фиолетовый стикер).

ІІ. Мотивация учебной деятельности

1. Вступительное слово учителя (слайд 3)

С наступлением ночи, на небе появляются звёзды. Эти яркие и манящие светила притягивают взгляды и души людей. И, наверное, глядя на усеянное звездами небо, вы не раз задумывались над вопросом: есть ли жизнь на этих необычных небесных телах? Есть ли у жителей звездного неба проблемы, как у нас, землян? Человек все время находится в поиске.

2.Выразительное чтение стихотворения В. Шефнера

Мы все, как боги, рядом с небом

Живем на лучшей из планет.

Оно дождем кропит и снегом

Порой наш заметает след.

Но облачное оперенье

Вдруг сбрасывают небеса –

И сквозь привычные явленья

Проглядывают чудеса. ...

И лунный свет на кровлях зданий,

И в стужу - будто на заказ –

Рулоны северных сияний

Развертываются для нас,

И памятью об общем чуде

Мерцают звезды в сонной мгле,

Чтобы не забывали люди,

Как жить прекрасно на Земле.

3. Мозговой штурм

  • На что поэт обращает внимание в этом стихотворении?

(Как прекрасно жить на планете Земля)

  • Вспомните, какие литературные герои пытались найти дорогу к счастью, к своей мечте? (слайд 4)

О том, как найти дорогу к счастью, что означает быть счастливым,- философская сказка-притча А. де Сент Экзюпенри «Маленький принц». Путешествие Маленького принца – это путь к познанию мира, путь к истине.

4. Объявление темы урока (слайд 5)

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Беседа с учащимися

  • Вспомните, где жил Маленький принц?

  • Опишите его планету? Что на ней было?

  • Подумайте, в чём заключается символическое значение описания планеты героя?

  • По каким правилам жил герой?

  • Чего не хватало Маленькому принцу?

  • Как вы считаете, кто мог стать его другом?

  1. Метод «Пресс»

Используя слова: я считаю…, потому что…, например…., итак… дайте ответ на вопрос:

Почему Маленький принц прилетел именно на землю, а не остался на какой-то другой отдалённой планете?

3. Составление ассоциативного ряда (слайд 6)

Какие ассоциации возникают у вас со словом «планета Земля» (земной шар, глобус, шар, мир, путешествие, природа, окружающий мир, родной край, дом….)

4.Формирование целей урока с помощью интерактивного упражнения «Ожидание»





Учащиеся пишут на карточках-корабликах несколькими словами свои ожидания от урока. По очереди озвучивают и прикрепляют их на плакат с изображённой рекой «Ожиданий и надежд». На основе ожиданий учащихся формируются цели урока.

5.Презентация целей, эпиграфа урока (слайд 7, 8 )

6. Запись учащимися темы и эпиграфа урока

ІV. Восприятие и освоение учениками учебного материала

1.Вступительное слово учителя

Что умеют делать все дети, которые живут на планете Земля? (Мечтать)

Вот и Маленький принц любит мечтать, ищет настоящего друга и те жизненные ценности, которые послужат ему путеводной звездой. Мы поможем принцу в его поисках, а наш герой поможет нам понять какой должна быть наша планеты, ведь не зря Экзюпери утверждал, что Земля-планета не простая.

2.Прослушивание притчи (слайд 9-12)

В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события. Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет. Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось. Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным. Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал. Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

Обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны. Предлагаю вам представить себя на месте братьев и «примерить» одну из шляп, используя технологию «Шесть шляп мышления». Оказавшись под полями одной из шляп, мы будем менять роли, типы мышления, деятельности и реализовывать поставленные перед нами цели и задачи.

  1. Работа в группах по методу «Шести шляп»

Инструкция по работе в группе (слайд 13)

    1. Активно и сосредоточенно работать, прислушиваясь к мнению своих товарищей.

    2. Четко высказывать собственное мнение.

    3. Быть доброжелательным.

У чащиеся получают изображение шляпы определённого цвета, задания и лист самооценки. В течение 10-12 минут обсуждают проблему. Затем организуется выступление групп с последующим предложением примерить шляпу другого цвета.

Работа под полями белой шляпы

  • Подготовить рассказ о планете Маленького принца?

  • Почему автор предостерегает нас от баобабов? Чем они опасны?

  • « Убрался сам - убери свою планету»,- учит нас маленький принц. Докажите правомерность этих слов, используя произведение.

  • Воплощением чего является роза? Как описывает ее автор?

  • Н айдите в тексте. Подготовьте выразительное чтение по ролям: разговор Маленького принца и розы ( VІІІ раздел)

Работа под полями красной шляпы

  • Какие чувства вызывают у вас Король, Честолюбец, Пьяница, Делец, Географ.

  • Какие жизненные ценности являются, по вашему мнению, самыми ценными? (Любовь, дружба, преданность, ответственность, труд и тд.)

  • Составление коллажа. Если бы вы рисовали портрет маленького принца, какие цвета преобладали в его портрете? Поясните. (Красный - цвет сердца, любви, фантазии; белый – чистота души; голубой-мечта; зелёный-жизнь, дружба; розовый - умение видеть прекрасное).

Физминутка (слайд 15-17)

Уважаемые дети! Прежде чем продолжить наше занятие я хочу предложить вам упражнение, которое поможет вам почувствовать себя бодрее. Сядьте удобнее и закройте глаза. Трижды глубоко вдохните... Теперь представьте себе, что вы лежите на зеленом лугу, и над вами по прозрачному, голубому небу проплывают пушистые облачка, звонко поют птички...( 1-2 минуты) А теперь представьте себе, что вы бежите по белому пляжному песку к теплой голубой воде...( 1-2 минуты) Гладите мягкий шелковистый мех беленького котенка......( 1-2 минуты) А теперь медленно откройте глаза, улыбнитесь друг другу, с этой улыбкой мы и продолжим нашу работу.



Р абота под полями жёлтой шляпы

  1. Составьте кластер «Душевные ценности Маленького принца» (слайд 18)

Какие душевные ценности открывает нам Маленький принц?

(1.Все взрослые были детьми, но мало кто из них об этом помнит.

2.Встал утром, умылся, привел себя в порядок - сразу же приведи в порядок свою планету.

3.Я родом из детства, как из какой-нибудь страны.

4.Надо судить не по словам, а по делам.

5.Судить себя гораздо труднее, чем других.

6. Видит лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь.

7. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

8.Нет ничего совершенного в мире.

9.Люди все одинаковые.

10.Хорошо, когда есть друг, даже если надо умереть.

11.Надо быть терпеливым.)

Р абота под полями чёрной шляпы

1.Ответьте на вопросы

  • Как чувствовал себя на Земле маленький принц?

  • Кого ищет он на земле, а кого находит?

  • Почему Маленький принц заплакал?

  • Какую трагедию пережил герой на земле?

  • Какие проблемы решает автор в этом произведении?

  • Кто помог Маленькому принцу?

  1. Создайте ментальную карту «Звездное путешествие Маленького принца» (слайд 19)

Работа под полями зелёной шляпы

  1. Подумайте, какие истины открыл Лис герою? Найдите в тексте высказывания, которые раскрывают взгляды Лиса. Дайте толкование этих фраз. ( «Нет ничего совершенного на свете», «Люди все одинаковые», «Ты всегда отвечаешь за того, кого приручил», «Язык - источник недоразумений», «Надо быть терпеливым)».

  2. Разыграйте встречу Маленького принца и Лиса.

Р абота под полями синей шляпы

1. Итоговая беседа

  • Почему летчик и Маленький принц пришли к колодцу?

  • Как вы понимаете фразу «Вода бывает, нужна и сердцу»?

  • Назовите проблемы, поднятые в произведении

  • Как понять финал сказки?

  • Как Маленький принц объяснял свою смерть?

  • Как вы понимаете его слова?

  • Почему он подарил летчику звёзды?

2.Слово учителя

Маленький принц умирает, и читатель видит смерть его физического тела. А душа героя перерождается. Маленький принц не умер, а переродился в другую форму, значительно более высокую - духовную. Он умирает, чтобы воскреснуть в тех звездах, которые подарил летчику. Звезды становятся символом того прекрасного, что существует в человеке. Звездный мир души посылается нам от рождения, и не всегда люди берегут его.

3. Займи позицию

Земля планета не простая! Согласны ли вы с этим утверждением? Докажите занятую позицию.

Что ожидало принца на этой планете?

V. Закрепление изученного материала

  1. Работа с эпиграфом

  • Как вы понимаете слова французского поэта Жюля Ренара, которые являются эпиграфом урока?

  • Подберите синонимы к слову «беспокоиться»

2. «Телеграмма». Советы землянам, как стать счастливым на своей планете и сохранить её (слайд 20)

Маленький принц увидел нашу планету, и тут он почувствовал растерянность, разочарование. Люди здесь куда-то спешат, пытаются сэкономить время. А то, что дает природа, используют нецелесообразно. Давайте в виде телеграммы дадим советы землянам, как сохранить нашу планету.

Примерные советы:

  • Убрался сам - убери свою планету.

  • Наполняй душу светом, а сердце - теплом.

  • Держи в чистоте свою душу.

  • Будь верен в дружбе и любви.

  • Не оставайся в стороне того, что происходит в мире.

  • Не будь равнодушным к злу.

  • К аждый отвечает не только за свою судьбу, но и за того, кого приручил.

VІ. Итог урока

  1. Самооценка роботы на уроке

  2. Рефлексия

  • Технология «Рюкзак» (слайд 21)

Ребята, какие из тех знаний, что получили на уроке, вы возьмете с собой для использования на других уроках, в жизни, для выполнения домашнего задания. Давайте сейчас эти знания поместим в рюкзак.

  • Оценка урока (слайд 22)

Учащиеся оценивают урок с помощью символов, которые прикрепляют на плакат с изображённым деревом.

Плоды – урок (задания) были интересными, поле полезными

Цветы – урок прошёл хорошо

Зелёный листочек – урок был не интересным

Жёлтый листочек – я не узнал ничего нового







VІІ. Домашнее задание (слайд 23)

  1. Начальный уровень. Нарисовать Маленькому принцу рисунок, как это сделал для него пилот.

  2. Достаточный уровень. Составить план по содержанию произведения.

  3. Средний уровень. Подобрать материал об отношениях главного героя с другими персонажами.

  4. Высокий уровень. Написать письмо Маленькому принцу, в котором рассказать о том, каким вы видите будущее нашей планеты.



Самооценка

Фамилия, имя учащегося___________________________________________

Оцените себя по каждому из определённых направлений от 0 до 1 бала

  1. Вы активно отвечали на вопросы, плодотворно работали над текстом сказки – притчи «Маленький принц».___________________

  2. Определяли проблематику произведения _________________

  3. Принимали участие в составлении коллажа, инсценировке__________

  4. Составляли кластер «Душевные ценности Маленького принца», ментальную карту «Звёздное путешествие Маленького принца»____________

  5. Вы обосновывали своё мнение во время игры «Займи позицию»___________

Всего баллов __________



















Список использованной литературы

1. Загашев И.О., С.И.Заир – Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс «Дельта», 2003.

2. Заир С.И. – Бек, И. В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.

3. Ко­ро­ви­на В.Я. Ди­дак­ти­че­ские ма­те­ри­а­лы по ли­те­ра­ту­ре. 7 класс. — 2008.

4. Ку­тей­ни­ко­ва Н.Е. Уроки ли­те­ра­ту­ры в 7 клас­се. — 2009. Ко­ро­ви­на В.Я. Учеб­ник по ли­те­ра­ту­ре. 7 класс. Часть 1. — 2012.

5. Ко­ро­ви­на В.Я. Учеб­ник по ли­те­ра­ту­ре. 7 класс. Часть 2. — 2009.

6. Ти­щен­ко О.А. До­маш­няя ра­бо­та по ли­те­ра­ту­ре за 7 класс (к учеб­ни­ку В.Я. Ко­ро­ви­ной). — 2012.

7. Куцинко О.Г. Профессиональный справочник учителя литературы. Х.: Издательская группа «Основа», 2012.

















С ВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ

муниципального этапа

Республиканского конкурса

методических разработок «Методический шедевр»


Общие сведения

1

Фамилия, имя, отчество участника (полностью)

Белых Наталья Анатольевна

2

Дата рождения

20.06.1981г.

3

Домашний адрес

г.Шахтерск, ул. Минина, д.22

4

Телефон

0502790830

5

Электронная почта

[email protected]

6

Специальное образование (учебное заведение, год окончания обучения, специальность по диплому)

Славянский государственный педагогический институт,

2002 год,

«педагогика и методика среднего образования. Украинский язык и литература.

Донецкий национальный университет, 2016, преподаватель русского языка и литературы

7

Общий педагогический стаж

15 лет

8

Квалификационная категория, звание

Специалист высшей категории

9

Место работы

МОУ «Шахтерская СШ №2»

1

Срок работы в данном учреждении

15 лет

1

Сведения о прохождении курсовой переподготовки

Учителей украинского языка и литературы, которые преподают мировую литературы

1

Тема педагогического опыта

Развитие критического мышления на уроках словесности

Профессиональные достижения

1

Активное участие в проведении методических мероприятий на разных уровнях (семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, встречи за круглым столом, вебинары, скайп-конференции)

Руководитель городской творческой мастерской «Формирование системы метапредметных умений и универсальных учебных действий на уроках русского языка», Академии классных руководителей, участник

виртуальная выставка-презентация «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2017»

2

Участие в разработке разных видов методических материалов (программы, методические рекомендации, пособия и т.д.)

Метапособие «Формирование системы метапредметных умений и универсальных учебных действий на уроках русского языка»



Личностные качества

1

Какие качества личности помогают Вам в решении проблем, связанных с воспитанием детей?

Доброжелательность, коммуникативность, любовь к детям

2

Какие направления образовательной работы с детьми больше всего соответствуют Вашим индивидуальным способностям?

Технологии, которые способствуют развитию критического мышления учащихся

3

Ваше хобби, увлечения, кредо

Чтение художественной литературы

Педагогическое кредо: «Нет конца рабочего дня учителя, а есть последняя на сегодня проблема ребёнка»




Согласен на публичное использование и издание поданных мною материалов с сохранением авторских прав.


Директор

МОУ «Шахтёрская СШ №2»

Е.А Слоквина









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белых Наталья Анатольевна

Дата: 30.06.2024

Номер свидетельства: 653832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Презентация по литературе "Основные жизненные ценности в сказке – притче А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_litieraturie_osnovnyie_zhizniennyie_tsiennosti_v_skazkie_prit"
    ["file_id"] => string(6) "451717"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516635603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства