побуждение Стадия вызова Кластер (устная работа) Метод кубика Устный журнал Творческая работа Творческая работа рефлексия резерв времени | Индивидуальная работа 5мин Групповая работа 5мин Групповая работа 5мин Групповая работа 5мин Круг вопросов 5мин Групповая работа 5мин Индивидуальная работа 5мин Индивидуальная работа 5мин Индивидуальная работа 5мин | -Звучит песня «За того парня» (просмотр слайдов «Ради жизни на земле») -Ребята, дома вы должны были выучить стихотворения, подготовить сообщение о ваших дедушках, принимавших участие в войне. -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? -Бывают события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. К ним относится Победа в Великой Отечественной войне. -Как вы думаете, зачем нам нужно вспоминать события того времени, ведь мы с вами живем в мирное время? Устный журнал Деление на группы (методом жребия) -Ребята, давайте мы с вами составим кластер на тему война. -Какие ассоциации возникают с вас с этим словом? -Опережающее задание. -Попытаемся связать дополнительный материал, который вы нашли самостоятельно, со школьными предметами. -В феврале 1942 года, когда фашисты блокировали Ленинград, на страницах газеты «Правда» появилось стихотворение А. Ахматовой «Мужество». А. Ахматова переживала все тяготы военного времени в тылу, выступая со стихами перед ранеными. -Задание: определить идейное содержание стихотворения. -Чтение стихотворения «Мужество» (Мукушева Динара). -С.П. Гудзенко - поэт -фронтовик, в 19 лет ушел на войну, воевал и писал стихи. Умер от старых ран после войны, когда ему исполнился 31 год. -Стихотворение С.П. Гудзенко «Перед атакой» (Косовец Роман). Группа №1 О чём рассказывает поэт? (Правдиво и выразительно рассказывает о психологическом состоянии солдата перед боем). Группа №2 Как вы думаете, когда пишет автор эти строки? ( Перед атакой, короток, как молния, был путь от замысла до текста). Группа №3 Какие словесные картины можно увидеть в произведении? Семен Гудзенко ушёл на войну в 19 лет. В ещё более юном возрасте, в 17 лет, прямо со школьной скамьи добровольцем ушла на фронт Юлия Друнина. До конца войны она служила батальонным санитарным инструктором. -Основная мысль стихотворения. «Качается рожь несжатая» (Носкова Марина). В 1941 году со страниц газеты «Правда» всю страну потрясло стихотворение «Жди меня». Стихотворение, звучавшее как заклинание, переписывалось, читалось со сцены, звучало по радио. Стихотворение К.М. Симонова «Жди меня» (ЖенисханАсет). Какие чувства лирического героя передает автор? Стихотворение В.С.Высоцкого было написано намного позже-в1969году. Так велико было потрясение от войны, что автору удалось передать картины событий того времени. Чтение стихотворения В. Высоцкого «Песня о Земле» (Носкова Виктория) Исследование№1 лексика стихотворения Исследование №2 адресат стихотворения Исследование №3 чувства в стихотворении Исследование №4 идейное содержание. -Война коснулась каждой семьи. И у каждой семьи свои герои, память о которых передается из поколения в поколение. Кто же они - герои войны? – Что их связывает? (Дом, семья, полянка, Родина). – Что двигало этими людьми и другими, что поднимало их на борьбу? – Можно ли сказать, что поэты тоже внесли свой вклад в дело Победы? – Как вы считаете, необходимо ли в наши дни говорить о Великой Отечественной войне? -Чтение стихотворения Андрей Дементьев «Баллада о матери» -Написать сочинение-эссе «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» -Определить самый интересный момент урока. -Чтение стихотворения «Мы против войны» (Якименко Марина) Домашнее задание: подобрать материал к сочинению. -Аргументируйте за и против. (Мы за мир, мы против войны). -Просмотр видеоролика о войне. | Концентрация внимания на ключевых моментах урока. -Будем говорить о Великой Отечественной войне, о лирических произведениях того времени. -Записывают в тетрадях тему урока. -Сегодня на уроке мы обратимся именно к этой странице нашей истории и попытаемся увидеть войну глазами поэтов, испытавших на себе все тяготы военного времени. Лирические произведения: А. А. Ахматова. «Мужество» С. П. Гудзенко. «Перед атакой» Ю.В. Друнина. «Качается рожь несжатая» К.М. Симонов. «Жди меня» В.С.Высоцкий «Песня о Земле» -математика -география -история -физика -музыка -русский язык Это крик души поэта, наставление людям - не опускать руки и быть мужественными. Образом русской речи в стихотворении подчёркивается единение русского народа. Именно речь является тем, что связывает вместе всех людей. Защищая речь, слово - мы защищаем Родину. Вырабатывают критерии выполнения заданий: -полнота ответа -точность словоупотребления -правильность -доказательность ответа Вывод: юноши, ушедшие на фронт, стремились достойно, по-мужски смотреть в глаза смерти и вместе с тем остро чувствовали, что их жизнь может оборваться в самом начале. Вывод: на войну уходили не только парни, но и девушки. Стихотворение «Жди меня» посвящено жене поэта, актрисе Валентине Серовой. Любовь и верность укрепляли мужество солдата, его стойкость и волю к победе. Любовь и вера в то, что с ним ничего не случится. Сравнивают идейное содержание стихотворений. Вырабатывают критерии выполнения заданий: -полнота заполнения -точность словоупотребления -правильность -орфографическая грамотность Читают собственные рассказы о своих дедушках, принимавших участие в войне. Выходим на понятия героизм, патриотизм, любовь к Родине. Вырабатывают критерии выполнения заданий: -доказательность ответа -точность словоупотребления -правильность -орфографическая грамотность Учащиеся обсуждают и высказываются. Анализируют собственную деятельность на уроке. | Словесная похвала словесная похвала словесная похвала взаимооценка самооценка самооценка горячий стул словесная похвала |