kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: М. Горький «Воробьишко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал соответствует современным требованиям урока. УМК "Начальная школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: М. Горький «Воробьишко»»



Тема: М. Горький «Воробьишко»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: совершенствовать навык осознанного выразительного чтения произведения; учить читать по ролям; содействовать умению коммуникативных умений, пониманию идеи произведения, воспитанию любви и нежности к матери.

Планируемые результаты:

Предметные: пользуются средствами речевой выразительности в зависимости от содержания текста; узнают в авторских произведениях героев знакомых сказок.

Метапредметные.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; строят речевые высказывания, овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания; осуществляют моделирование, анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему мнению.

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охрана природы



Образовательные ресурсы: изображение воробья, карточки с прилагательными.



Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся.

Формируемые способы деятельности.

1.Постановка учебной цели.

- Сегодня героем урока будет представитель мира пернатых. Послушайте загадку:

Чик-чирик! Клюй, не робей!

К зернышкам прыг! Это кто? (Воробей)

Показывает картинку

- Подберите однокоренные слова к слову воробей.

- Сегодня мы познакомимся с произведением М. Горького «Воробьишко».

- Кто из вас может рассказать факты биографии М Горького?




- Кто помнит настоящую фамилию и имя Горького?


Наш воробьишко И посевы не клюет.

В сером армячишке По двору шныряет.

В чисто поле не идет Крошки собирает.

- О ком пойдет речь на уроке?







- Воробьиха, воробушек.



- У М. Горького рано умерла мама, и он пошел работать. Работал грузчиком, пекарем, мыл посуду на пароходе. У него было тяжелое детство.


- Алексей Пешков.






- О воробье.

Проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию, анализируют результаты. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу., дополняют высказанные мнения.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.















Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и ответов сверстников.











Проявляют активность в решении познавательной задачи.

Аргументируют свою позицию и выделяют необходимую информацию , анализируют результаты.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

11. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.












2. Работа с произведением

1)Прогнозирование содержания произведения.

2)Чтение учителя.

3)Беседа по содержанию.















4)Выборочное чтение.


























5)Составление характеристики героя.







6)Пересказ произведения обучающимися.


- В тексте нам встретятся незнакомые слова и выражения.

Растопырил крылья – неуклюже раздвинул в стороны.

Благополучно - удачно, успешно.

Дыбом (перья) – торчком, вверх.

Желторотый – о птенцах, с желтизной около клюва.

Наличник – накладная планка вокруг двери или окна.

Пакля – грубые нити полученные из растений.

Чересчур – слишком.

Чадо – ребенок.




- Как вы думаете, почему автор так назвал произведение?



Читает произведение.


- Что вы почувствовали? Почему было смешно?





- Назовите жанр.



- Найдите в сказке слова, которые указывают на то, что Пудик маленький.

- Каким вы его представили? Почему? Докажите словами из текста.

- Почему он критиковал все, что его окружало?


- Интересные вопросы задавал Пудик? Значит, он какой? Докажите.


- Найдите слова родителей Пудика, предупреждающих об опасности.

- Верил ли Пудик родителям?


- Давайте прочитаем отрывок о том, как Пудик вывалился из гнезда.


- Для чего птице нужен хвост?


- На кого похож Пудик? А воробьиха?


- Что общего между воробьихой и вашей мамой?





- Чему научился Пудик?



- Исправится ли Пудик?




На доске карточки с прилагательными для характеристики героя.


Маленький несмышленый

Хвастливый отважный

Мудрый грустный

Пугливый глупенький

Смелый трусливый


На карточках.

А) Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик…

Б) Пудик все расспрашивал у воробьихи мамы….

В) Пудик сидел на краю гнезда и распевал песню…


Объясняют значение слов и выражений.
















Отвечают на вопросы.



Внимательно слушают.


- Было страшно за воробьишку, жалко маму воробьиху. Было смешно, потому что воробьишко был глупый. Он ничего не знал о мире.



- Это сказка, потому что здесь птицы разговаривают как люди.


- «Летать он еще не пробовал……»


Ищут в тексте описание Пудика, зачитывают.

- Думал что он самый лучший. Мама и папа его любят, заботятся. Все должны его любить.

- Любопытный, он все время высовывался из гнезда, всем интересовался.

«Ветер дунет на тебя….»

«Чадо, чадо, - смотри……»

- Нет, он думал, что они его пугают.


«Он сидел на самом краю гнезда…..»


- Для того чтобы летать, удерживать равновесие.

- Пудик похож на непослушного ребенка, а воробьиха на маму.

- Мама Пудика и моя мама все время чему-то учат, беспокоятся, желают добра. Они сильные , решительные.


- Пудик научился летать, он понял, что надо слушаться старших.

- Да, он исправится, станет послушным, так как очень испугался кошки. Отношение его к родителям изменится.


Выбирают нужные прилагательные для характеристики героя.









Продолжают пересказывать эпизод.


111. Итог урока.

Рефлексия.

- Какое произведение мы с вами прочитали?

- Кто автор произведения?

- Назовите главного героя сказки.

- Понравился ли вам Пудик?

- Нужно ли быть таким хвастливым, как Пудик?

- Кому обязан своей жизнью воробьишко?

- Что побудило воробьиху броситься на кошку?

- Что сделало ее сильной?






- Какая основная идея произведения? Найдите в тексте.




- Продолжи предложения:

- Сегодня на уроке я узнал….

- На этом уроке я похвалил бы себя за….

- После урока мне захотелось….

- Сегодня я сумел…..

Отвечают на вопросы.







- Она жертвует собой радо непослушного сына. Материнское сердце способно помочь, защитить, согреть, потому что в нем есть великая любовь.




- Если маме не верить, то это может плохо кончиться.


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Домашнее задание.

Подготовить чтение произведения по ролям.

Записывают задание на дом, задают вопросы.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: М. Горький «Воробьишко»

Автор: Успенская Оксана Александровна

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства