kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок чтения в 8 классе на тему: Л.Кассиль «Пекины бутсы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Л.Кассиль «Пекины бутсы».

Цель: обеспечить условия для:

  1. Восприятия художественного произведения.
  2. Формирования умения к проживанию вместе с автором произведения и его героями различных состояний, действий.
  3. Формирования эмоционально – нравственного развития учащихся.

Задачи:

Обучающие:познакомиться с произведением  Л.Кассиля «Пекины бутсы»; учить беглому, выразительному, осознанному чтению; формировать систему  читательских умений (реагировать на поступки героев, давать оценку).

Развивающие: развивать интерес к  чтению, любознательность.

Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и систематизировать информацию в устной форме;

Воспитательные: воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.

Тип урока: изучения нового материала

Вид урока: урок-беседа

Оборудование: компьютер, проектор, учебник. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок чтения в 8 классе на тему: Л.Кассиль «Пекины бутсы».»

Дата проведения: 19 апреля 2016 года.

Класс:

Тема: Л.Кассиль «Пекины бутсы».

Цель: обеспечить условия для:

  1. Восприятия художественного произведения.

  2. Формирования умения к проживанию вместе с автором произведения и его героями различных состояний, действий.

  3. Формирования эмоционально – нравственного развития учащихся.

Задачи:

Обучающие:познакомиться с произведением Л.Кассиля «Пекины бутсы»; учить беглому, выразительному, осознанному чтению; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать оценку).

Развивающие: развивать интерес к чтению, любознательность.



Коррекционные: продолжить формировать умение обобщать и систематизировать информацию в устной форме;

Воспитательные: воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих знаниях; продолжить формировать умение работать в коллективе.



Тип урока: изучения нового материала



Вид урока: урок-беседа



Оборудование: компьютер, проектор, учебник.

УРОК ЧТЕНИЯ в 8 классе

ТЕМА: Л.Кассиль. «Пекины бутсы».





Этапы


Средства и приёмы учителя

Оргмомент

Речёвка.

- Ребята! Поприветствуйте гостей.

- Сегодня на уроке у нас много гостей, которые вместе с нами совершат путешествие в мир литературы.

- Итак, мы начинаем.

- Я желаю вам новых открытий.


Представление автора.

- Сегодня мы будем работать над рассказом «Пекины бутсы», который написал Лев Кассиль.

Лев Кассиль (1905–1970) родился под Саратовом (ныне город Энгельс) в семье врача и учительницы музыки. Энергичная натура будущего писателя проявилась еще в гимназии. Кассиль охотно занимался просветительской деятельностью в местной библиотеке-читальне, выпускал рукописный журнал.

Кассиль вспоминал: «Уже к третьему курсу института меня неотвратимо потянуло писать. Желанию этому противостоять я не мог».

Лев Кассиль не зря считался одним из наших лучших детских писателей. Сильные у него книги, с напряженным и стремительным сюжетом, очень чистые и свежие. И не стареющие. Над всеми своими книгами Кассиль работал в предвоенные, военные и послевоенные годы.Во время войны Кассиль был корреспондентом на Северном флоте. До конца жизни продолжал в качестве корреспондента колесить по стране и по миру, ездил на Олимпийские игры в Италию, Японию…записывал всё интересное.

Выставка книг.

- Лев Кассиль написал много книг.Он один из ро­доначальников советского «спор­тивного» романа. В основном, это книги для детей. Вы прочтёте их, если захотите:

«Кондуит» (1930)

«Швамбрания» (1933)

«Черемыш, брат героя» (1938)

«Вратарь республики» (1938)

«Улица младшего сына» (1949)

«Ход Белой королевы» (1956)

«Чаша гладиатора» (1961)

«Будьте готовы, ваше высочество!» (1964).

Его герои - не просто спортсмены - футболисты, лыжники, борцы, а прежде всего незаурядные, силь­ные личности, которым прихо­дится не только устанавливать спортивные рекорды, но и пре­одолевать собственные амбиции, неуверенность, обиды.


Работа с эпиграфом

Лев Кассиль: «Никогда не жалел, что выбрал путь, ведущий к ребятам…»

- Как вы поняли эти слова?

- Ещё лучше понять эти слова, так, чтобы они вошли в сердце каждого из вас, поможет нам произведение Льва Кассиля, о котором я расскажу.


Эмоциональная подготовка к восприятию произведения.

Рассказ называется «Пекины бутсы». Главного героя звали Пётр Дементьев, которого прозвали Пека. Он родился в 1913 году, был футболистом, нападающим, заслуженным мастером спорта. Его звали «гением футбола», «советским Пеле». На его счету 22 забитых мяча в 207 матчах. Он играл за команду «Зенит». Пётр Дементьев стал любимцем всей страны, кумиром сотен тысяч болельщиков, получил восторженные оценки зарубежных знатоков футбола. Рассказ о нём получился несколько комичный. В нём говорится о том, как во время футбольного матча в Турции футболист Пека порвал свои бутсы. После игры он пошёл в магазин покупать новые, но в магазине не оказалось обуви на его маленькую ногу. Ему пришлось купить бутсы огромного размера. Над ним потешалась вся команда, и Пека решил избавиться от этих бутс. Как это происходило, вы сейчас узнаете.

Первичное восприятие

1 части текста.

Учитель читает 1 часть текста. Затем читают по абзацу ученики.

Словарная работа

- Ребята! Вам в тексте встретились непонятные слова.

- Давайте прочитаем их.

Бутсы-ботинки с шипами для игры в футбол

Живчик-подвижный человек

Юлит-вертится суетливо

Любимец-человек, которого особенно любят

Размочалил-разбил

Отель-гостиница

Цветистые-яркие, пёстрые, разноцветные


Разбор 1 части текста

- Каким человеком был Пека Дементьев? (Он был знаменитым футболистом, ловким, смелым, искусным).



- Почему он был знаменитым? (Был резвым, быстрым, хорошо играл в футбол.Его любили и в команде, и зрители).


- Как играл Пека? Ответьте словами из текста. (Бегает, прыгает, обводит, удирает, догоняет..)


- Найдите в тексте слова и выражения, служащие для описания внешности Пеки. (Узнать его было очень легко: самый маленький игрок нашей сборной.До плеча всем).


- Что вы можете сказать о его характере? Приведите примеры. (Казался самым тихоньким.Сидит молчит. Очень серьёзным человеком считался наш Пека), (Пека с важным видом распаковал коробку..)


- Почему футболисты смеялись над Пекиной покупкой? (Он купил бутсы огромного размера).


- Как отнёсся к этому сам Пека? (Спокойно, не обращал внимание на шутки).


- Найдите отрывок, который можно прочитать с насмешкой.


- Найдите отрывок, который можно прочитать весело.


Физминутка

Я иду, ты идёшь (шагаем на месте)

Раз, два, три (хлопаем)

Я пою, ты поёшь (дирижируем)

Раз, два, три (хлопаем)

Мы идём, мы поём (шагаем и дирижируем)

Раз, два, три (хлопаем)

Очень дружно мы живём (обнимаем себя)

Раз, два, три (хлопаем).



Показ слайдов

- О каком виде спорта мы говорим сегодня?

Футбо́л  — командный вид спорта. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

Посмотрите на команду «Зенит», в которой играл Пека Дементьев.

Посмотрите на современную команду «Зенит». Она представляет город Санкт– Петербург.

- Какой самый главный атрибут в футболе? (мяч).

- Сегодня по телевидению много говорят о здоровом образе жизни.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека, направленный на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

- Как вы думаете, полезно ли для здоровья заниматься футболом?

- В 2013 году город с успехом провел Всемирную Летнюю Универсиаду. В рамках Универсиады в Казани быль открыт новый стадион на 45,000 мест – "Казань-Арена". В 2018 году Казань примет чемпионат мира по футболу.


Чтение 2 части теста

Чтение по цепочке по 1 предложению.

Словарная работа

-Давайте прочитаем незнакомые слова из этой части.

Перрон-пассажирская платформа на вокзале

Злополучные – несчастливые

Койка-кровать на корабле

Шторм-сильная буря на море

Морская болезнь-состояние, когда человека укачивает в транспорте, кружится голова, тошнит

Каюта-комната на корабле

Водворил-поместил


Разбор 2 части

- Перечислите, какие попытки делал Пека, чтобы избавиться от бутс. (Оставил их под шкафом в гостинице.Выбросил в окно поезда).


- Чем кончались эти попытки? (Они находили своего хозяина).


- Что вызвало смех футболистов на пароходе? (От сильной качки бутсы выбросило из-под койки в коридор).


- Как поступил Пека, когда увидел, что бутсы убежали от него? (догнал их).


- Докажите свой ответ словами текста. (Тут из каюты выскочил сам Пека.Теперь уж не бутсы догоняли Пеку, а Пека пустился за удиравшими ботинками).


Конкурсное чтение


Выразительное чтение отрывка:

- Караул, у Пеки бутсы сбежали! - закричали футболисты и повалились на пол – не то от хохота, не то от качки.

Пека мрачно догнал свои бутсы и водворил их в каюте на место. Скоро на пароходе все спали.

Чтение 3 части

Чтение по цепочке


Словарная работа

Мель-неглубокое место на море

Шлюпка-спасательная лодка

Палуба-пол на корабле

Судно-корабль

Впроголодь-без достаточного питания


Разбор 3 части

- Какое несчастье произошло с пароходом? (Корабль сел на мель).


- Какие смешные эпизоды вам запомнились?


- Чем закончилась история с Пекиными бутсами? (Он подарил их самому высокому футболисту Михею).


- Пека обладал чувством юмора?

Докажите словами текста.

(Малы стали, вырос, - солидно ответил Пека про бутсы).


- Прочитайте песенку, которую сочинили про Пеку.


Работа по иллюстрации в книге

Рассмотреть иллюстрацию.

- Какой эпизод рассказа здесь изображён? (Это чьи такие будут? – спросил весёлый матрос, стоя на взлетающей шлюпке и размахивал бутсами).


Художественный анализ произведения

Расскажите о Пеке Дементьеве по данному плану:


  1. Внешность

  2. Искусная игра в футбол

  3. Скромность

  4. Мужество, самообладание

  5. Чувство товарищества

  6. Чувство юмора


Итог урока.

Обобщение.

- Я предлагаю вернуться к теме нашего урока.

- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

- Грустно или весело было его читать?

- Наш сегодняшний урок закончился, но тема не заканчивается.

- Я желаю вам, чтобы вас всегда окружали добрые и надёжные люди. Спасибо!


Оценки

- Наш урокзакончился. Я поставлю вам сегодня за урок оценки…




Казанская школа № 142











УРОК ЧТЕНИЯ в 8 классе

ТЕМА: Л.Кассиль. «Пекины бутсы».







Автор – разработчик

Учитель I квалификационной категории

Телегина С.А.









2016 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок чтения в 8 классе на тему: Л.Кассиль «Пекины бутсы».

Автор: Телегина Светлана Алексеевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства