kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по произведению М. Ибрагимбекова "За все хорошее- смерть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка открытого урока по произведению М.Ибрагимбекова "За все хорошее- смерть".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по произведению М. Ибрагимбекова "За все хорошее- смерть"»

Открытый урок по литературе в 6 Б классе по произведению Максуда Ибрагимбекова «За все хорошее- смерть»

Оборудование:

1.презентация о творчестве писателя; 2. предварительные вопросы для обсуждения на уроке внеклассного чтения;

3.нарезки кадров из фильма «Тайна горной пещеры»

Цели урока:

Регулятивные: целеполагание, планирование анализа эпизодов прочитанного текста;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулировка проблемы.

Коммуникативные: социальная(учет позиции других людей);

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ход урока.

Оргмомент .

- Ребята, сегодня мы проводим урок по произведению азербайджанского писателя Максуда Ибрагимбекова «За все хорошее – смерть». На нашем уроке присутствуют гости, учителя нашей школы, поприветствуем их.

1.Просмотр презентации об авторе.

2.Беседа – дискуссия по произведению.

- Как случилось ,что четверо подростков попали в беду?( учащиеся дополняют друг друга, рассказывают о том, в какой ситуации они оказались).

-Положение отчаянное. И в этой ситуации раскрываются характеры героев.

1.Как же ведут себя в сложной ситуации три мальчика: Сабир , Алик и Таир?

Начнем разговор с Сабира . Какое впечатление складывается у вас в начале повести?( Сильный, смелый, уверенный, все охотно подчиняются ему).

-Что же вас настораживает в его поведении? ( командирский тон)

-Сила и стремление первенствовать прежде всего отличают Сабира , но разве это плохо? Люди с сильным характером , энергией часто становятся организаторами, руководителями.

-Вопрос непростой. И чтобы ответить на него, надо лучше понять характер Сабира. Обратим внимание на композицию повести. Повесть написана от первого лица( от лица Таира).

-Размышляя о событиях, происходящих в пещере,Таир вспоминает о случаях из школьной жизни. Какую роль играют в повести эти эпизоды?

-Что узнаем мы о Сабире ? Какой случай , рассказанный Таиром, помогает понять мотивы поступков Сабира?( драка между Аликом и Сабиром).

-Сабир ведет себя «не по правилам».А разве в драке бывают правила?

-Как относится Сабир к своему соседу по парте?(Таиру)

-Каким словом Таир определяет отношение Сабира к нему?( презирает,видит в нем человека «второго сорта»)

-К чему приводят эти качества Сабира в трудную минуту?

Просмотр кадра из фильма «Драка в пещере»

-Попробуем разобраться в мотивах действий Сабира.

-Ведь и раньше эта черта была в Сабире. Что же изменилось? (Пока положение не безнадежно, недостатки Сабира не так видны.

Не отсюда ли дорога к преступлениям, уголовным и нравственным?)

Делаем вывод: Сабир не выдержал испытания на лидерство, на человечность.

2.-А почему Алик, сильный и крепкий, не выдержал испытания?

-Вспомните, что вы узнали об Алике? (источник наживы- бабушка, повлиял Сабир)

Итак,ни Сабир,ниАлик не выдерживают испытания в исключительных обстоятельствах.

3.Какое впечатление складывается у вас о Таире в начале повести? Как относятся к нему Сабир и Алик?( ребята не воспринимают его всерьез, считают слабаком).

-Когда начинает меняться ваше мнение к Таиру?

(великодушие Таира- прощает Сабира после избиения).

-Как Таир спасает друзей?

-Вспомним фразу Сабира, брошенную в адрес Таира: «Читатель!Все ты читал!Ничего другого в жизни не умеешь,кроме этого»

-Вы ведь порой тоже так считаете, называете «ботанами» тех ,кто хорошо учится,много читает…(а приобретаемые вами в школе знания,их система помогает в жизни,развивает интеллигентность,ум,сообразительность).

-Что же сформировало такой характер?(дед,отец,книги)

Отец: Но если когда – нибудь , не дай бог, случится война , я в первый же день уйду в армию. Потому что я живу на свете всего один раз, за это время человек может исправить любую ошибку, самую серьезную. какую он может только допустить .Только не эту….А самое страшное, когда за отца стыдно.

-Есть у Таира прекрасная черта: он умеет извлечь из книг самое главное…

Как объяснить, что Таир все время с книгой и в пещере, хотя абсолютно не знал немецкого языка?

-Как случилось,что Таир догадался нажать на взрывное устройство?

( в разговорнике грозили смертью за все хорошее ,а люди делали все хорошее6 боролись, спасали, шли на смерть..)

-Выводы.

- Кто из мальчиков вам больше всех понравился и почему? Кого ребята назвали своим командиром?

Домашнее задание: напишите сочинение на одну из тем:

1.Я хочу рассказать вам о….

2.Мой любимый герой в повести Ибрагимбекова «За все хорошее- смерть».

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке





Прочитайте повесть М.Ибрагимбекова «За все хорошее- смерть» и ответьте на следующие вопросы:





1.Расскажите, как четверо подростков попали в беду. Как ведет себя каждый из них в трудных испытаниях?

2.Как и почему меняется наше отношение к Сабиру и Алику?

3.Что дают для понимания героев воспоминания Таира о прошлых событиях?

4.Как случилось,что Таир( слабак, «четырехглазый», «читака») спасает друзей и становится их признанным командиром?

5.Что сформировало характер Таира? Какую роль в его жизни сыграла книга?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по произведению М. Ибрагимбекова "За все хорошее- смерть"

Автор: Нешта Роза Газизовна

Дата: 19.06.2020

Номер свидетельства: 553707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства