kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе 9 класс на тему: "Чичиков- герой новой эпохи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 9 класса, включает в ссебя различные формы и методв работы. Урок разработан в соответствии с ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе 9 класс на тему: "Чичиков- герой новой эпохи"»

Дата:17.02.2017 Класс: 7 «Б»

Тема урока: Союз как служебная часть речи. Разряды союзов по значению: сочинительные и

подчинительные.

Цели:

  • Обучающая– учить учащихся классифицировать разряды союзов по значению; закрепить знания о служебных частях речи, союзе.

  • Развивающая– способствовать формированию и развитию речи, мышления, внимания, воображения, памяти, наблюдательности; пробудить творческую активность учащихся.

  • Воспитательная– воспитывать сдержанность, умение работать сообща, выслушивать товарищей; развивать интерес к русскому языку, а также умения работать самостоятельно, в паре или группе.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийное сопровождение (презентация в формате Power Point по теме урока), карточки с заданиями, оценочные листы, карточки-эмблемы для рефлексии.

Ход урока:

1. Организационный  момент:  Психологический настрой  тренинг «Здравствуйте!» ( 3 мин)

(под музыкальное сопровождение «Благо - дари дальше»)

Учащиеся встают в круг, поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



Добрый день, ребята! Прежде чем начать урок, я попрошу вас посмотреть на гостей и подарить им улыбки. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Деление на группы «Угостись конфеткой!»

В вазе лежат конфеты двух сортов. Учащимся необходимо взять конфетку. А сейчас угоститесь конфеткой из этой корзинки.( учащиеся берут себе конфеты из вазы и занимают свои места)

2. Мотивационное введение.(2мин)

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз  –

эти строки А.С. Пушкин посвятил своим верным друзьям-лицеистам, в них он рассказал о великой силе дружбы, товарищества, уважения друг к другу.   Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы учащихся) Да, о союзе. Давайте откроем тетрадь и запишем число Семнадцатое февраля. Классная работа. ( Слайд Оставьте строку для темы, ее вы определите сами и затем запишите в тетрадь.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах, для этого давайте вспомним правила работы в группе ( на доске)

- Ребята, у вас на парте лежат у каждого листы самоконтроля. В них вы будете ставить на каждом этапе урока количество правильных ответов – плюсов (плюс – правильный ответ, минус – неправильный ответ).

В конце урока подведем итоги.

Этап урока

балл

1.

«Заполни пропуски»


( макс.- 5 б)



2.

Постановка цели , темы урока


( макс.- 3 б)



3.

Игра «Крестики – нолики»

( макс.- 9 б)



4.

Составление модели-схемы

( макс.- 5 б)



5.

Составление графика


( макс.- 9 б)



6.

Распредели союзы по группам

( макс.- 8 б)



7.

Мини – тест «Союз»


( макс.- 5 б)



8.

«Синквейн»

( макс.- 5 б)




Итоговое количество баллов:




Оценка:



























































3.(Слайд № 1) «Заполни пропуски» ( 3 мин)

Работа в рабочих тетрадях

Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите грамматические основы предложения.. “Человек не р-ждается а ст-новится тем кто он есть”.

(Самопроверка).  ( Слайд №2) ( 1 мин)
-Проверьте себя по образцу. “Человек не рождается, а становится тем, кто он есть”.  
- Объясните постановку знаков препинания.  
4. Определение темы урока , целей. ( 2 мин)

-Чем связаны простые предложения в составе сложного.  
-В чем отличие между союзами а, кто.  
- Одинаковую ли функцию в предложении выполняют сочинительные и подчинительные союзы. 
- Догадались, над какой темой будем сегодня работать. (Ответы: Сочинительные и подчинительные союзы)

Давайте запишем тему урока: Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. ( Слайд3)

Какие цели поставим для себя на уроке? ( ответы учащихся) ( 2 мин)

- должны научиться отличать союзы от предлогов;

- классифицировать разряды союзов по значению; (Слайд 4)



5. Актуализация ЗУН (3 мин)

Игра «Крестики-нолики» (1 ученик у доски, остальные на листах). В работе не допускать исправлений.( неправильно – «0»; правильно – «х»)

1 Служебные части речи могут изменяться. (-)

2. Предлоги бывают простыми и двусоставными. (-)

3. К самостоятельным частям речи можно задать вопрос. (+)

4. Самостоятельные части речи не могут употребляться без служебных. (-)

5. Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества. (+)

6.Служебными частями речи являются предлоги, союзы, категория состояния.(-)

7. Предлог –под- в словосочетании «приехать под вечер» выражает временные отношения. (+)

8. Предлоги, образованные путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, называются непроизводными. (-)

9. Союз выражает зависимость одних слов от других. (-)

0

0

х

0

х

0

х

0

0



Проверка! ( Слайд 5 ) макс.баллов: 9. За один неправильный ответ – минус 1 балл).Заполняем листы самоконтроля , выставляем баллы. ( 1 мин)

6. Фронтальный опрос. ( 1 мин)

Учитель: Что вы знаете о союзе?  (Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов или частей сложного предложения)

Учитель: Чем отличаются служебные части речи от самостоятельных, знаменательных? (В отличие от самостоятельных частей речи, служебные не изменяются и не являются членами предложения)

7. Изучение нового материала ( 7 мин)

(Работа по группам). «Составление модели – схемы»

Ребята, сейчас разделитесь по группам, 1 группа – «Каракум: «Сочинительные союзы»

», 2 группа – «Красный мак : «Подчинительные союзы» Займите свои рабочие столы.

Знакомство с теоретическим материалом учебника стр. 182-185

Задания группам

И*спользуя учебник, рассуждая, составьте модель (схему) распределения союзов на сочинительные и подчинительные, отразив в ней признаки данных союзов на листах А-3. используем маркеры и фломастеры. Листы будем крепить на доску, поэтому крупнее делаем модели (схемы).

Проверка. Отвечает один человек от группы, афишируя работу своей группы. Отвечаем у доски. Модели (схемы) и пояснения к ним.

Взаимопроверка: пока отвечает 1 группа, вторая группа заполняет таблицу и наоборот.

( макс. Баллов – 5) ( 2 мин)





Сочинительные союзы – это



Союзы:

Примеры:



Подчинительные союзы – это



Союзы:

Примеры:


Физминутка ( 2 мин)



7. Закрепление: « Составление графика» ( 3 мин)

Блок А

Работа с одаренными учащимися: ( Гусак Е., Зейналов Р., Темирбаев Д., Батенева И., Довгопол Т., Баймекова А., Аманбаев Д., Колесников С., Шаповалов М., Шалдебаева А., Жасумир Б.)

Задание: составьте график на тему : «Группы сочинительных союзов по значению»

Разряд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Противи-тельный союз










Соедини- тельный союз










Раздели- тельный союз












Союзы: а, но, да ( = и), то – то, тоже, да (=но), либо, ни – ни, однако.

Проверка!( Слайд 7, 8 ) макс . баллов: - 9.. Выставляем баллы в листы самоконтроля.

8. «Распредели союзы по группам» (Слайд 6). ( 3 мин) Работа по парам

Блок Б

Работа со слабоуспевающими учащимися ( Вартаньянц К., Инкин Д., Куликов Д., Василенко А.,Яковлев Д., Сергазыев С., Шаляпин Р., )

Записываем в тетради 2 столбика: 1- сочинительные союзы, 2 – подчинительные. Распределите союзы по группам. ( макс.баллов – 8).

Союзы: А, да, раз, потому что, лишь только, и , но, едва

Проверка ( Слайд 6). Заполняем листы самоконтроля.

9. Мини – тест «Союз». ( 4 мин)

Индивидуальная работа («Слайд 9-14»)

Открываем тетради для работы по тестам. 5 вопросов с одним вариантом ответа. Сразу проверяем и выставляем баллы. ( макс. Баллов – 5)

  1. Определите, к какому разряду относится союз «ДА»( =НО):

А) Противительный

Б) Условный

В) Изъявительный

Г) Соединительный

2. К какому разряду относится союз « ЧТОБЫ»?

А) Условный

Б) Противительный

В) Разделительный

Г) Целевой

3. Выберите предложение, в котором употребляется союз (Знаки препинания не поставлены).

А) Я очень долго искал материал о сказе Н.С.Лескова «Левша» за(то) хорошо выполнил анализ этого произведения.

Б) В этом году я провел лето так (же) как и в прошлом.

4. Выберите предложение, в котором употребляется союз (Знаки препинания не поставлены).

А) Я то (же) выучил отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Б) На прогулке Витя спрятал камень за (то) дерево которое растет в нашем саду.

5. Выберите предложение, в котором употребляется союз (Знаки препинания не поставлены).

А) Я выполнил то(же) задание что и Петя.

Б) Сегодня большинство учеников нашего класса получили пятерки я и Вася так (же) заработали хорошие оценки.


Резерв! Работа в паре. Составить предложения по схемам ( макс. Баллов – 4)

1. (Когда), [ ].

2. [ ], да [ ].

3. [ ], ( что).

5. [ ], и [ ].

6. [ ], и [ ].

7. [ ], ( где).

8. [ ], а [ ].

9. [ ], ( что).

10.Итог урока ( 1 мин)

Фронтальный опрос:

- Скажите, на какие виды делятся союзы?

- Для чего служат сочинительные союзы?

– Какую функцию выполняют сочинительные и подчинительные союзы?

11. «Синквейн» ( 3 мин)

- Что из того, о чем говорилось на уроке, было для вас новым, а может быть, показалось неожиданным, удивило вас, посмотрим, написав синквэйн.

Напоминаю, что синквэйн – это стихотворение из пяти строк. «Слайд 15).

Давайте составим синквейн на тему «СОЮЗ». ( на А4) макс.баллов - 5

12. Домашнее задание (1 мин)

Дифференцированное задание

«3» - Упражнение 426 стр. 183

«4» - Составьте 6 предложений с сочинительными и подчинительными союзами. 

«5» Составить тест на тему «Союз» (10 вопросов с 4 вариантами ответов)

13. Выставление оценок с комментированием

14.. Рефлексия «Корзина идей» ( 1 мин)

- Вспомните цель урока.

- Добились ли мы ее? Объясните свой ответ

Выберете крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока и прикрепите его на доску.
1. Тяжела ты шапка Мономаха. 
2. Повторение – мать учения. 
3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. 
4. Корень учения горек , да плод его сладок. 


САМЫЙ ПОЗИТИВНЫЙ КЛИП!!! Удачи!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературе 9 класс на тему: "Чичиков- герой новой эпохи"

Автор: Кравченко Ольга Александровна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства