kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе "Творчество Д. И. Фонвизина. История создания комедии «Недоросль»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с классом. Метод «Фотогалерея»

-Ученики ходят по классу, рассматривают расклеенные на доске и стенах кабинета фотографии, иллюстрации.

-Учитель наблюдает за учениками (комментирует при необходимости).

-Учитель демонстрирует видеоролики, проводит беседу по вопросам из презентации по творчеству Д.И.Фонвизина.

-Ученики смотрят видеоролики и отвечают на вопросы после просмотра каждого ролика:

  1. Видеоролик 1. История рода Фонвизиных (длительность ролика - 01.19).

Вопросы к видеоролику 1:

  • Какова по происхождению фамилия Фонвизиных? (немецкого происхождения).

Когда они появились в России? (Предки Фонвизина оказались в России во времена правления Ивана Грозного, во время Ливонской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе "Творчество Д. И. Фонвизина. История создания комедии «Недоросль»."»

Раздел

«Сатира и юмор в литературе»

ФИО педагога

Карастекова Д.А.

Дата

05.02.25

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Творчество Д. И. Фонвизина. История создания комедии «Недоросль».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;

7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;


Цель урока

Учащиеся смогут:

нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам или портреты полюбившихся героев и подготовить аргументы, почему они выбрали именно эти эпизоды и персонажей;

подготовить инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина);

подготовить инсценировку фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое, действие четвертое в сокращении);

- подготовить исторические справки.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если сможет выразительно прочитать наизусть фрагменты комедии;

охарактеризует героев на основе деталей и цитат из комедии;

выборочно передаст содержание комедии;

выразит свое мнение о героях и событиях.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Организационный этап

Работа с классом. Метод «Фотогалерея»

-Ученики ходят по классу, рассматривают расклеенные на доске и стенах кабинета фотографии, иллюстрации.

-Учитель наблюдает за учениками (комментирует при необходимости).

-Учитель демонстрирует видеоролики, проводит беседу по вопросам из презентации по творчеству Д.И.Фонвизина.

-Ученики смотрят видеоролики и отвечают на вопросы после просмотра каждого ролика:

  1. Видеоролик 1. История рода Фонвизиных (длительность ролика - 01.19).

Вопросы к видеоролику 1:

  • Какова по происхождению фамилия Фонвизиных? (немецкого происхождения).

  • Когда они появились в России? (Предки Фонвизина оказались в России во времена правления Ивана Грозного, во время Ливонской войны)

  • Где родился Фонвизин? (в Москве)

  • В честь кого он назван? (в честь своего предка Дениса)

  • Где и как он учился? (учился в гимназии при Московском университете прекрасно)

  1. Видеоролик 2. О комедии «Недоросль» - проблематика (длительность ролика - 01.01).

Вопросы к видеоролику 2:

  • Какие недостатки обличает Фонвизин? (лесть, низкопоклонство, дикость и жестокость крепостничества)

  • В чьи уста вложил он свои сокровенные мысли? (В уста Правдина и Стародума)

  1. Видеоролик 3. О комедии «Недоросль» - постановка (длительность ролика - 01.39).

Вопросы к видеоролику 3:

  • Где впервые была поставлена комедия? (В старом театре на Царицыном лугу)

  • Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии? («Умри, Денис, лучше не напишешь!»)

  • Что осудил писатель в комедии? («злонравия достойные плоды»)

  • Что раньше обозначало слово «недоросль»? (так называли дворян, не достигших совершеннолетия).

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Изучение нового материала

Работа с классом. Метод работы с ИКТ.

-Ученики выполняют задание в веб - сервисе LearningApps.

Задание: Соотнесите названия элементов сюжета с элементами сюжетной линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Примечание.

(Вместо работы с ИКТ можно использовать «литературное лото», распечатав на карточке названия элементов сюжета и элементы сюжетной линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).

Работа в группах. Формативное оценивание. Дифференцированные задания.

-Учитель просит продемонстрировать выполненные опережающие задания:

1 группа - «художники» - нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам или портреты полюбившихся героев;

2 пара - «актёры» - подготовить инсценировки фрагмента комедии «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина);

3 группа - «актёры» - подготовить инсценировки фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое, действие четвертое в сокращении);

4 группа - «историки» - подготовить исторические справки.

-Ученики:

1 группы - «художники» комментируют, почему они выбрали именно эти эпизоды и персонажей;

2 пары - инсценируют (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина)

3 группы - инсценируют (явление восьмое, действие четвертое в сокращении);

4 группы - 3 ученика дают свои исторические справки после инсценировки 3 группы - (явление восьмое, действие четвертое в сокращении); 1 ученик даёт историческую справку после инсценировки 2 пары - (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина).

Работа в группах. Метод «Автобусная остановка»

-Ученики выполняют задания на «остановках»:

1 остановка – ученики создают ментальную карту;

2 остановка – ученики заполняют таблицу «Традиции классицизма в комедии Д. И Фонвизина «Недоросль»;

3 остановка – ученики заполняют таблицу «Новаторские черты в комедии Д. И Фонвизина «Недоросль».

-Ученики возвращаются на свои «домашние остановки», читают все записи, вносят дополнения по мере необходимости, готовятся к презентации созданной ментальной карты или заполненной таблицы.

-Ученики презентуют созданные ментальные карты или заполненные таблицы.

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Рефлексия

Рефлексия «Дерево» Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета Красный – урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял! Желтый – мне понравился урок, но я не все понял. Синий – я все понял, но урок был не очень интересный. Зеленый – было скучно, я ничего не понял.

Дифференциация.

1 уровень Какие стихийные природные явления связаны с атмосферой?

2 уровень Какую роль играет снег в жизни растений? Опишите погоду сегодняшнего дня. Как проявляется взаимосвязь между элементами погоды?

3 уровень Приведите примеры влияния климата на: а) образ жизни человека; б) жилище человека; в) одежду человека; г) пищу человека.

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Карастекова Диана Анатольевна

Дата: 10.02.2025

Номер свидетельства: 664976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства