Работа с классом. Метод работы с ИКТ. -Ученики выполняют задание в веб - сервисе LearningApps. Задание: Соотнесите названия элементов сюжета с элементами сюжетной линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Примечание. (Вместо работы с ИКТ можно использовать «литературное лото», распечатав на карточке названия элементов сюжета и элементы сюжетной линии комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»). Работа в группах. Формативное оценивание. Дифференцированные задания. -Учитель просит продемонстрировать выполненные опережающие задания: 1 группа - «художники» - нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам или портреты полюбившихся героев; 2 пара - «актёры» - подготовить инсценировки фрагмента комедии «Недоросль» (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина); 3 группа - «актёры» - подготовить инсценировки фрагмента комедии «Недоросль» (явление восьмое, действие четвертое в сокращении); 4 группа - «историки» - подготовить исторические справки. -Ученики: 1 группы - «художники» комментируют, почему они выбрали именно эти эпизоды и персонажей; 2 пары - инсценируют (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина) 3 группы - инсценируют (явление восьмое, действие четвертое в сокращении); 4 группы - 3 ученика дают свои исторические справки после инсценировки 3 группы - (явление восьмое, действие четвертое в сокращении); 1 ученик даёт историческую справку после инсценировки 2 пары - (первое явление, третье действие, диалог Стародума и Правдина). Работа в группах. Метод «Автобусная остановка» -Ученики выполняют задания на «остановках»: 1 остановка – ученики создают ментальную карту; 2 остановка – ученики заполняют таблицу «Традиции классицизма в комедии Д. И Фонвизина «Недоросль»; 3 остановка – ученики заполняют таблицу «Новаторские черты в комедии Д. И Фонвизина «Недоросль». -Ученики возвращаются на свои «домашние остановки», читают все записи, вносят дополнения по мере необходимости, готовятся к презентации созданной ментальной карты или заполненной таблицы. -Ученики презентуют созданные ментальные карты или заполненные таблицы. |