kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Дж. Родари «Солнце и туча»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению для 3 класса на тему «Дж. Родари « Солнце и туча»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Дж. Родари «Солнце и туча»»


Тема: «Дж. Родари « Солнце и туча»
Тип урока: открытие нового знания
Оснащение: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
Цель: создать условия для знакомства со сказкой Дж. Родари « Солнце и туча»
Задачи:
Образовательная: создать условия для формирования выразительного чтения, учиться находить ответы на вопросы;
Развивающая: способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, развитию воображения;
Воспитательная: создать условия для воспитания любви к творчеству Дж. Родари.



































Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1.Организационны момент

- Здравствуйте ребята. Садитесь. Меня зовут Наталья Владимировна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь стала радостней и интереснее. Думаю, наш урок пройдет интересно, слажено с пользой для всех. Ведь так ребята?

- Здравствуйте!




- Да

2. Актуализация знаний

- Ребята скажите, как называется раздел, в котором мы с вами работаем? (Слайд 1)
- Хорошо, ребята, на столах у вас лежат карточки, посмотрите на них. Даны два столбика, первый столбик с авторами из нашего раздела, а второй столбик с произведениями из этого же раздела. Прочитайте здание. Скажите, что нужно сделать? Хорошо ребята, на это задание я вам даю 2 минуты. Приступайте.
- Ребята, все сделали? А теперь поменяйтесь в парах работами и посмотрите, сходятся ли ваши предположения с вашим соседом. Сошлись?
- Хорошо поменяйтесь обратно работами. Давайте проверим все вместе, кто хочет прочитать нам свои ответы?
- У всех так? Молодцы!
- Молодцы ребята, а я вам предлагаю отправиться в дальнейшее путешествие, поэтому замечательному разделу, готовы?

- Много хватать - своё потерять.





- Нужно соотнести автора с названием произведения.
- Да
- Да


(Ответы детей)
- Да


- Да

3. Целеполагание
Слайд 2



Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В ящике лежат предметы, при помощи которых вы угадаете название произведения, которое мы будем сегодня изучать. Угадайте, что это за предметы:

Один костёр весь мир согревает

Красный колобок по небу катается, людям улыбается (солнце)
Ног нет, а идёт

Глаз нет, а плачет (туча)

Кто может сказать название произведения?
(“ Солнце и туча”)
- Молодцы ребята! А жанр произведения вы узнаете легко. Если вы правильно вставите в пропущенные клеточки глухие согласные, то узнаете этот жанр.


А

З


И
- Ребята, а скажите, чем отличаются сказки от других жанров?

Молодцы! (открываю доску – тема урока: сказка “Солнце и туча”)

В том, что вы любите сказки, я не сомневаюсь. А сможете ли вы узнать автора?

- На доске записаны буквы, попробуйте составить из них имя в верхней строке и фамилию в нижней.
н ж а Д и н

а д о Р р и
( После отгадки на слайде 5 записан автор)
- Хорошо, молодцы ребята. Скажите, какую цель мы поставим сегодня для себя?









- Солнце

- Туча
- Солнце и туча








- Сказки
- Волшебностью, загадочностью









- Джанни Родари

- Познакомиться с произведением, проанализировать произведение.

4. Основная часть

- Ребята скажите, а что вы знаете о Джанни Родари?
- Ничего? Так давайте же скорее узнаем. Прошу ваше внимание на презентацию.
Джанни Родари – итальянский детский поэт и писатель, журналист и сказочник. Родился 23 октября 1920 года в небольшом местечке Оменья, расположенном на севере Италии. Настоящее полное имя писателя – Джованни Франческо Родари. В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Несмотря на бедность, Джанни рос талантливым и добрым мальчишкой. Он был невероятным фантазёром, постоянно мечтал и верил в лучшее. Возможно, именно это и сделало из него писателя – лучшего друга детей во всём мире. Джанни пошёл учиться в семинарию для бедных, помимо обучения там ещё кормили и давали одежду. Проучившись три года, юноша получил диплом преподавателя начальной школы и занялся учительской деятельностью в местном сельском учебном заведении. Ему на тот момент было всего 17 лет. В 1948 году Джанни начал трудиться журналистом в издательстве итальянских коммунистов «Унита», одновременно с этим он увлёкся написанием детских книжек, что в будущем и стало его основной деятельностью.  1970 году писателя удостоили престижной премии Ганса Христиана Андерсена, благодаря чему Джанни Родари узнал весь мир. На получении награды он сказал: «Сказка даёт нам ключ, с помощью которого можно войти в действительность другими путями». Своими сказками Родари учил детишек не только познавать мир, но и преобразовывать его: побеждать горе и несправедливость, в трудных ситуациях всё равно верить в свет и добро. В конце 70-х годов Джанни Родари тяжело заболел, ему была сделана операция, но она прошла неудачно. Писатель скончался 14 апреля 1980 года в Риме, его похоронили на кладбище Верано.
- Ребята скажите, родом из какой страны был Джанни Родари?
- В каком году родился Дж. Родари?
- На каком инструменте он умел играть?
- Какую профессию Дж. Родари получил в 17 лет?






- Ребята, а скажите в каком году умер писатель?
- Молодцы ребята, вы очень внимательные.
- Ребята, откройте страницу 127 учебника. Давайте прочитаем свами это произведение. Читать мы будем с вами каждый по предложению, поэтому следите очень внимательно. Начинаем с первого ряда.
- Хорошо ребята, скажите, о ком говорится в этой сказке?
- Ребята, охарактеризуйте персонажей этой сказки. Кто и чем вам понравился больше?
Физкультминутка:
Чиполино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

- Ребят, скажите, а как относились к солнцу персонажи сказки? Перечислите, какие это персонажи.



- Ребята, подумайте и скажите какова главная мысль (идея) этого произведения?



- Ребята откройте учебник на странице 128, прочитайте задание под номером 5. На это задание я вам даю 5 минут.
- Ребята, кто хочет выразительно прочитать нам эту сказку? ( Спрашиваю 2х человек)
- Ребята, скажите, выразительно ли нам прочитали ребята?
- Хорошо, молодцы!














































- Из Италии

- В 1920 году
- на скрипке
получил диплом преподавателя начальной школы и занялся учительской деятельностью в местном сельском учебном заведении
14 апреля 1980 года
( дети по предложению читают произведение)

- О туче и о солнце

- Туча была злой, завистливой и т.д. Солнце было добрым, заботливым и т.д.

- Солнце, потому что оно хорошее, оно доброе, всем помогает.
- С добротой, с благодарностью, кроме тучи.
- Ягоды, травка, паучок, цветы, капельки воды.

- То, что не нужно быть злым, то, что нужно делать добро.





- Да

5. Подведение итогов

- Итак, ребята, с какой сказкой мы с вами познакомились?
- Кто автор этой сказки?
- Чему научила эта сказка?
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? достигли ли мы ее?

- « Солнце и туча»

- Джанни Родари
- То, что нужно быть добрым, то, что не нужно завидовать, то что нужно помогать всем.
- Познакомиться с произведением, проанализировать сказку. Да

6. Рефлексия

- Ребята, на столах у вас лежит лист самооценки, оцените себя. Все ли вы поняли с занятия.
- На этом наш урок закончен, спасибо за внимание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: «Дж. Родари «Солнце и туча»

Автор: Чудова Наталья Владимировна

Дата: 13.06.2023

Номер свидетельства: 633617


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства