2. Актуализация знаний | - Ребята скажите, как называется раздел, в котором мы с вами работаем? (Слайд 1) - Хорошо, ребята, на столах у вас лежат карточки, посмотрите на них. Даны два столбика, первый столбик с авторами из нашего раздела, а второй столбик с произведениями из этого же раздела. Прочитайте здание. Скажите, что нужно сделать? Хорошо ребята, на это задание я вам даю 2 минуты. Приступайте. - Ребята, все сделали? А теперь поменяйтесь в парах работами и посмотрите, сходятся ли ваши предположения с вашим соседом. Сошлись? - Хорошо поменяйтесь обратно работами. Давайте проверим все вместе, кто хочет прочитать нам свои ответы? - У всех так? Молодцы! - Молодцы ребята, а я вам предлагаю отправиться в дальнейшее путешествие, поэтому замечательному разделу, готовы? | - Много хватать - своё потерять. - Нужно соотнести автора с названием произведения. - Да - Да (Ответы детей) - Да - Да |
3. Целеполагание Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | - Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В ящике лежат предметы, при помощи которых вы угадаете название произведения, которое мы будем сегодня изучать. Угадайте, что это за предметы: Один костёр весь мир согревает Красный колобок по небу катается, людям улыбается (солнце) Ног нет, а идёт Глаз нет, а плачет (туча) Кто может сказать название произведения? (“ Солнце и туча”) - Молодцы ребята! А жанр произведения вы узнаете легко. Если вы правильно вставите в пропущенные клеточки глухие согласные, то узнаете этот жанр. А З И - Ребята, а скажите, чем отличаются сказки от других жанров? Молодцы! (открываю доску – тема урока: сказка “Солнце и туча”) В том, что вы любите сказки, я не сомневаюсь. А сможете ли вы узнать автора? - На доске записаны буквы, попробуйте составить из них имя в верхней строке и фамилию в нижней. н ж а Д и н а д о Р р и ( После отгадки на слайде 5 записан автор) - Хорошо, молодцы ребята. Скажите, какую цель мы поставим сегодня для себя? | - Солнце - Туча - Солнце и туча - Сказки - Волшебностью, загадочностью - Джанни Родари - Познакомиться с произведением, проанализировать произведение. |
4. Основная часть | - Ребята скажите, а что вы знаете о Джанни Родари? - Ничего? Так давайте же скорее узнаем. Прошу ваше внимание на презентацию. Джанни Родари – итальянский детский поэт и писатель, журналист и сказочник. Родился 23 октября 1920 года в небольшом местечке Оменья, расположенном на севере Италии. Настоящее полное имя писателя – Джованни Франческо Родари. В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Несмотря на бедность, Джанни рос талантливым и добрым мальчишкой. Он был невероятным фантазёром, постоянно мечтал и верил в лучшее. Возможно, именно это и сделало из него писателя – лучшего друга детей во всём мире. Джанни пошёл учиться в семинарию для бедных, помимо обучения там ещё кормили и давали одежду. Проучившись три года, юноша получил диплом преподавателя начальной школы и занялся учительской деятельностью в местном сельском учебном заведении. Ему на тот момент было всего 17 лет. В 1948 году Джанни начал трудиться журналистом в издательстве итальянских коммунистов «Унита», одновременно с этим он увлёкся написанием детских книжек, что в будущем и стало его основной деятельностью. 1970 году писателя удостоили престижной премии Ганса Христиана Андерсена, благодаря чему Джанни Родари узнал весь мир. На получении награды он сказал: «Сказка даёт нам ключ, с помощью которого можно войти в действительность другими путями». Своими сказками Родари учил детишек не только познавать мир, но и преобразовывать его: побеждать горе и несправедливость, в трудных ситуациях всё равно верить в свет и добро. В конце 70-х годов Джанни Родари тяжело заболел, ему была сделана операция, но она прошла неудачно. Писатель скончался 14 апреля 1980 года в Риме, его похоронили на кладбище Верано. - Ребята скажите, родом из какой страны был Джанни Родари? - В каком году родился Дж. Родари? - На каком инструменте он умел играть? - Какую профессию Дж. Родари получил в 17 лет? - Ребята, а скажите в каком году умер писатель? - Молодцы ребята, вы очень внимательные. - Ребята, откройте страницу 127 учебника. Давайте прочитаем свами это произведение. Читать мы будем с вами каждый по предложению, поэтому следите очень внимательно. Начинаем с первого ряда. - Хорошо ребята, скажите, о ком говорится в этой сказке? - Ребята, охарактеризуйте персонажей этой сказки. Кто и чем вам понравился больше? Физкультминутка: Чиполино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. - Ребят, скажите, а как относились к солнцу персонажи сказки? Перечислите, какие это персонажи. - Ребята, подумайте и скажите какова главная мысль (идея) этого произведения? - Ребята откройте учебник на странице 128, прочитайте задание под номером 5. На это задание я вам даю 5 минут. - Ребята, кто хочет выразительно прочитать нам эту сказку? ( Спрашиваю 2х человек) - Ребята, скажите, выразительно ли нам прочитали ребята? - Хорошо, молодцы! | - Из Италии - В 1920 году - на скрипке получил диплом преподавателя начальной школы и занялся учительской деятельностью в местном сельском учебном заведении 14 апреля 1980 года ( дети по предложению читают произведение) - О туче и о солнце - Туча была злой, завистливой и т.д. Солнце было добрым, заботливым и т.д. - Солнце, потому что оно хорошее, оно доброе, всем помогает. - С добротой, с благодарностью, кроме тучи. - Ягоды, травка, паучок, цветы, капельки воды. - То, что не нужно быть злым, то, что нужно делать добро. - Да |
5. Подведение итогов | - Итак, ребята, с какой сказкой мы с вами познакомились? - Кто автор этой сказки? - Чему научила эта сказка? - Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? достигли ли мы ее? | - « Солнце и туча» - Джанни Родари - То, что нужно быть добрым, то, что не нужно завидовать, то что нужно помогать всем. - Познакомиться с произведением, проанализировать сказку. Да |