Раздел: Тема социального неравенства в литературе |
Тема: Н.В.Гоголь «Шинель» |
Дата:04.03.2023 | КГУ Школа - лицей №5 | ФИО учителя: Спағанбетова Гулбану Зуфаровна |
Класс: 10 Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: | П.10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (интервью); 10.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, сохраняя основную мысль и выражая личную оценку; 10.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание сложных слов) ИЯЕ. 10.5.1 использовать сложные прилагательные; 10.5.2 использовать сложные синтаксические конструкции |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Покорчим рожи!» Медведь ... Лиса ... Рыба ... Кошка ... и т.д. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Стратегия «Диаграмма Венна». Обсуждение диаграммы Венна. | Стратегия «Диаграмма Венна». Обсуждение диаграммы | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия«Стоп-вопрос». | Урок рекомендуется провести в форме урока-диспута на тему «Мать и дочь». Ключевой вопрос темы: Виновата ли мать в трагической развязке произведения? Учитель вводит в тему. Расскажите о специфике образа Хариты Дмитриевны Огудаловой в драме “Бесприданница”. Составляем линию эмоций персонажаПрочитайте по ролям диалоги Ларисы и Хариты Дмитриевны.Проследите по тексту, как меняется эмоциональное состояние Хариты Дмитриевны Огудаловой на протяжении произведения. | Формулируют микротемы-1балл Отвечают на вопросы-2балла Распределяют слова-2балл | Ключевые слова Загадка http://www.livemaster.ru/topic/1121367-kak-sshit-odezhdu-dlya-kukly-dlya-teh-kto-ne-umeet-stroit-vykrojki http://www.7ya.ru/article/Odezhda-dlya-kukol-svoimi-rukami-Master-klass-plate-dlya-Barbi/ |
Конец урока | Стратегия «ПОПС-формула». Напишите эссе на тему «Мать и дочь». Практическая грамматика | Прочитайте фрагменты из пьесы. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните написание не с глаголами и наречиями. Прочитайте предложения. Найдите речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. Прочитайте предложения. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов. | Стикеры | http://www.7ya.ru/article/Odezhda-dlya-kukol-svoimi-rukami-Master-klass-plate-dlya-Barbi/ |
Рефлексия. | Стратегия «ПОПС-формула». | Сформулируйте вашу интерпретацию образа Ларисы, используя современный прием ПОПС-формулы: Позиция — Я считаю, что Харита Дмитриевна … . Обоснование — Потому что … . Подтверждение — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста … . Следствие — Сформулируем вывод о том, что … . | | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». |