Открытый урок
по русскому языку на тему: «Весна»
стихотворение М.Ю. Лермонтова
проведённый в 6 «Б» классе учителем общей среднеобразовательной школы №1 Ачиловой Д.Ю.
Весна
Когда весной разбитый лёд
Рекой взволнованной идёт,
Когда среди полей местами
Чернеет голая земля
И мгла ложится облаками
На полуюные поля,–
Мечтанье злое грусть летеет
В душе неопытной моей ;
Гляжу, природа молодеет,
Но молодеть лишь только ей ;
Ланит спокойных пламень алый
С собою время уведёт,
И тот, кто так страдал,бывало,
Любви к ней в сердце не найдёт.
М.Ю.Лермонтов
Тема:М.Ю.Лермонтов.Стихотворение «Весна »
Цель: Научить выразительно читать текст, расширить словарный запас, развить умение видеть в природе прелесть всех времён года и описывать природу родного края, стремление сохранить его природные богатства.Воспитание бережного отношения к природе, привить интерес к русской литературе, развить правильную и интонационную речь.Дать представление о природе весной.
Тип урока: комбинированный
Метод: объяснительно –иллюстративный,эврестический, интоннационный.
Приём урока: диалог,дискуссия,мозговой штурм
Конструкция урока
1 Организационный момент Подготовка класса к уроку 3 мин
2 Опрос домашней работы Вопросно- ответная работа 10 мин
3 Новая тема Объяснение темы учителем 10 мин
4 Закрепление Выразительное чтение, презентация 15 мин
5 Обобщение Подведение итога урока 5 мин
6 Домашняя работа Выучить стихотворение наизусть 2 мин
Процесс урока
1 организационный момент :учитель проверяет готовность учеников к уроку, отмечает отсутствующих, создаёт благоприятную атмосферу при помощи упражнения :«Я желаю тебе …», для поднятия настроения и интереса к уроку, а также для более лучшего усвоения новой темы.- Какой сегодня день недели ?Какое число? Какое время года ? Какие месяца относятся к весенним ? Какая погода стоит на дворе ?Чем нам нравится весна ?
2 опрос домашней работы :Мозговой штурм. Какие вы знаете части речи, назовите главные из них, на какие вопросы они отвечают ? постарайтесь построить кластер
Опросить «десять правил» на странице 80
Проверить ответы на вопросы к этому правилу.
3 новая тема :объяснение учителем новой темы.Слушание Рефератов приготовленные учениками на тему: М.Ю.Лермонтов творчество и биография.
Чтение стихотворения учителем.Правильная постановка ударение на слова, нахождение новых и незнакомых слов и запись их в словарные тетради.Отдельна работа с вопросами поставленные к стиху.Как описывает поэт приход весны ? Как молодеет природа ?
Словарная работа
Лелеять –эркалатмок, ардокламок Молодить –ёшартирмок Чернеть-корайиб турмок
Презентация приготовленная учителем.
Годы жизни -1814-1841 годы он прожил 26 лет
Детство прошло в Тарханах с бабушкой Елизаветой Алексеевной
ОН учился :в Благородном пансионе,Московском университете
Его творения, стихи и поэмы : «Демон», «Вадим », «Маскарад»,
«Смерть поэта », «Герой нашего времени», «Дума », «Смерть поэта »
Его стихотворения о природе : «Родина», «Чаша жизни », «Выхожу один я на дорогу …»
Вопросы после просмотра слайда :Где и когда родился Лермонтов ? Где он вырос ? Кто его воспитывал ? Где он учился ? Куда его ссылали? Как и где он умер? О чём он писал ? Чем понравился вам его стих?Что общего вы видите между Пушкиным и Лермонтовым?
Диаграмма Вен
Составление своих примеров с новыми словами.
4 Закрепление темы : Чтение по цепочке стихотворения «Весна »
5 Подведение итога урока :выставление оценок в дневники и журнал, оценивание за творческую работу.Проведение метода ЗХУ
Домашняя работа : выучить стихотворение наизусть и слова, умение правильно их произносить Подготовить другие стихотворения про весну, но только узбекских поэтов.