kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок М.Ю.Лермонтова "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок 
по русскому языку на тему: «Весна»
стихотворение М.Ю. Лермонтова
проведённый в 6 «Б» классе учителем общей среднеобразовательной школы №1 Ачиловой Д.Ю.

Весна 
Когда весной разбитый лёд    
 Рекой взволнованной идёт,                     
Когда среди полей местами 
Чернеет голая земля 
И мгла ложится облаками 
На полуюные поля,–
Мечтанье злое грусть летеет
В душе неопытной моей ;


Гляжу, природа молодеет,
                     Но молодеть лишь только ей ;
Ланит спокойных пламень алый
                                С собою время уведёт, 
И тот, кто так страдал,бывало,
                 Любви к ней в сердце не найдёт.

М.Ю.Лермонтов 

Тема:М.Ю.Лермонтов.Стихотворение «Весна »
Цель: Научить выразительно читать текст, расширить словарный запас, развить умение видеть  в природе прелесть всех времён года  и описывать природу родного края, стремление сохранить его природные богатства.Воспитание бережного отношения к природе, привить интерес к русской литературе, развить  правильную и интонационную  речь.Дать представление о природе весной.
Тип урока: комбинированный 
Метод: объяснительно –иллюстративный,эврестический,  интоннационный. 
Приём урока: диалог,дискуссия,мозговой штурм 
Конструкция урока
1    Организационный момент     Подготовка класса к уроку    3 мин
2    Опрос домашней работы    Вопросно- ответная работа     10 мин
3    Новая тема     Объяснение темы учителем     10 мин
4    Закрепление     Выразительное чтение, презентация     15 мин
5    Обобщение     Подведение итога урока     5 мин
6    Домашняя работа     Выучить стихотворение наизусть     2 мин
Процесс урока
1 организационный момент :учитель проверяет готовность учеников к уроку, отмечает отсутствующих, создаёт благоприятную атмосферу при помощи упражнения :«Я желаю тебе …», для поднятия настроения и  интереса к уроку, а также для более лучшего усвоения  новой темы.- Какой сегодня день недели ?Какое число? Какое время года ? Какие месяца относятся к весенним ? Какая погода стоит на дворе ?Чем нам нравится весна ? 
2 опрос домашней работы :Мозговой штурм. Какие вы знаете части речи, назовите главные из них, на какие вопросы они отвечают ? постарайтесь построить кластер
  
Опросить «десять правил» на странице 80 
Проверить ответы на вопросы к этому правилу.
 3 новая тема :объяснение учителем новой темы.Слушание Рефератов приготовленные учениками на тему: М.Ю.Лермонтов  творчество и  биография.
Чтение стихотворения учителем.Правильная постановка ударение на слова, нахождение новых и незнакомых слов  и запись их в словарные тетради.Отдельна работа с вопросами поставленные к  стиху.Как описывает поэт приход весны ? Как молодеет природа ? 
Словарная работа 
Лелеять –эркалатмок, ардокламок      Молодить –ёшартирмок      Чернеть-корайиб турмок
Презентация приготовленная учителем.
Годы жизни -1814-1841 годы  он прожил 26 лет
Детство прошло в Тарханах с бабушкой Елизаветой Алексеевной
ОН учился :в Благородном пансионе,Московском университете
Его творения, стихи и поэмы : «Демон», «Вадим », «Маскарад»,
«Смерть поэта », «Герой нашего времени», «Дума », «Смерть поэта »
Его стихотворения о природе : «Родина», «Чаша жизни », «Выхожу один я на дорогу …»
Вопросы после просмотра слайда :Где и когда родился Лермонтов ? Где он вырос ? Кто его воспитывал ? Где он учился ? Куда его ссылали? Как  и где он умер? О чём он писал ? Чем понравился вам его стих?Что общего вы видите между  Пушкиным и Лермонтовым? 
Диаграмма Вен

Составление своих примеров с новыми словами.
4 Закрепление темы : Чтение по цепочке стихотворения «Весна »
5 Подведение итога урока :выставление оценок в дневники и журнал, оценивание за творческую работу.Проведение метода ЗХУ  
Домашняя работа : выучить стихотворение  наизусть и слова, умение правильно их произносить Подготовить другие стихотворения про весну, но только узбекских поэтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок М.Ю.Лермонтова "Весна"»

Открытый урок

по русскому языку на тему: «Весна»

стихотворение М.Ю. Лермонтова

проведённый в 6 «Б» классе учителем общей среднеобразовательной школы №1 Ачиловой Д.Ю.









Весна

К огда весной разбитый лёд

Рекой взволнованной идёт ,

Когда среди полей местами

Чернеет голая земля

И мгла ложится облаками

На полуюные поля ,–

Мечтанье злое грусть летеет

В душе неопытной моей ;





Гляжу, природа молодеет ,

Но молодеть лишь только ей ;

Ланит спокойных пламень алый

С собою время уведёт ,

И тот , кто так страдал ,бывало ,

Любви к ней в сердце не найдёт .



М.Ю.Лермонтов











Тема:М.Ю.Лермонтов .Стихотворение «Весна »

Цель: Научить выразительно читать текст, расширить словарный запас , развить умение видеть в природе прелесть всех времён года и описывать природу родного края , стремление сохранить его природные богатства .Воспитание бережного отношения к природе, привить интерес к русской литературе, развить правильную и интонационную речь .Дать представление о природе весной .

Тип урока: комбинированный

Метод: объяснительно –иллюстративный ,эврестический, интоннационный.

Приём урока: диалог,дискуссия ,мозговой штурм

Конструкция урока

1

Организационный момент

Подготовка класса к уроку

3 мин

2

Опрос домашней работы

Вопросно- ответная работа

10 мин

3

Новая тема

Объяснение темы учителем

10 мин

4

Закрепление

Выразительное чтение, презентация

15 мин

5

Обобщение

Подведение итога урока

5 мин

6

Домашняя работа

Выучить стихотворение наизусть

2 мин

Процесс урока

1 организационный момент :учитель проверяет готовность учеников к уроку , отмечает отсутствующих, создаёт благоприятную атмосферу при помощи упражнения :«Я желаю тебе …», для поднятия настроения и интереса к уроку , а также для более лучшего усвоения новой темы.- Какой сегодня день недели ?Какое число? Какое время года ? Какие месяца относятся к весенним ? Какая погода стоит на дворе ?Чем нам нравится весна ?

2 опрос домашней работы :Мозговой штурм. Какие вы знаете части речи , назовите главные из них, на какие вопросы они отвечают ? постарайтесь построить кластер

Опросить «десять правил» на странице 80

Проверить ответы на вопросы к этому правилу .

3 новая тема :объяснение учителем новой темы .Слушание Рефератов приготовленные учениками на тему: М.Ю.Лермонтов творчество и биография .

Чтение стихотворения учителем .Правильная постановка ударение на слова , нахождение новых и незнакомых слов и запись их в словарные тетради .Отдельна работа с вопросами поставленные к стиху .Как описывает поэт приход весны ? Как молодеет природа ?

Словарная работа

Лелеять –эркалатмок , ардокламок Молодить –ёшартирмок Чернеть-корайиб турмок

Презентация приготовленная учителем .

Годы жизни -1814-1841 годы он прожил 26 лет

Детство прошло в Тарханах с бабушкой Елизаветой Алексеевной

ОН учился :в Благородном пансионе ,Московском университете

Его творения , стихи и поэмы : «Демон», «Вадим », «Маскарад»,

«Смерть поэта », «Герой нашего времени», «Дума », «Смерть поэта »

Его стихотворения о природе : «Родина», «Чаша жизни », «Выхожу один я на дорогу …»

Вопросы после просмотра слайда :Где и когда родился Лермонтов ? Где он вырос ? Кто его воспитывал ? Где он учился ? Куда его ссылали? Как и где он умер? О чём он писал ? Чем понравился вам его стих?Что общего вы видите между Пушкиным и Лермонтовым?

Д

Лермонтов



Пушкин

иаграмма Вен





















Составление своих примеров с новыми словами .

4 Закрепление темы : Чтение по цепочке стихотворения «Весна »

5 Подведение итога урока :выставление оценок в дневники и журнал, оценивание за творческую работу .Проведение метода ЗХУ

Домашняя работа : выучить стихотворение наизусть и слова , умение правильно их произносить Подготовить другие стихотворения про весну , но только узбекских поэтов .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок М.Ю.Лермонтова "Весна"

Автор: Ачилова Дильбар Юлдашевна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства