Открытый урок по учебной дисциплине Литература по теме Трагический смысл любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Открытый урок по учебной дисциплине Литература по теме Трагический смысл любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"
Открытый урок по литературе с презентацией. В материале представлены цели урока, используемые методы и средства. В ходе урока поэтапно расписана деятельность преподавателя и обучающихся, представлены предполагаемые ответы учащихся. Презентация иллюстрирует ход урока, вопросы и задания для обучающихся, выводы по проведенной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по учебной дисциплине Литература по теме Трагический смысл любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" »
Тема: Литература 20 века. Раздел: Русская литература на рубеже веков.
Тема урока: А. И. Куприн. Трагический смысл рассказа
А. И. Куприна «Гранатовый браслет» («Любовь…Великий дар или трагедия?»).
Разработала преподаватель первой категории И. П. Переверзева.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании Утверждаю:
методической комиссии зам. директора
общеобразовательных дисциплин по методической работе ПУ № 38
Протокол № ___ от «___»___________20__г. _______________/В. И. Симбирская
Председатель МК _____________/Л. В. Райтаровская
Разработал: преподаватель русского языка и литературы 1 категории ____________/Переверзева Ирина Петровна
План
проведения открытого урока
по учебной дисциплине «Литература»
Тема № 2: Литература 20 века. Раздел № 1: Русская литература на рубеже веков.
Тема урока № 2: А. И. Куприн. Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» («Любовь…Великий дар или трагедия?»).
Цели урока:
Дидактическая цель: формирование интереса к теме любви, различным ее проявлениям в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»; формирование собственного отношения к этому чувству.
Обучающий аспект:
создать условия для исследования художественного воплощения темы любви в рассказе
А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
определение смыслового значения понятия «любовь»
формирование навыка анализа литературного произведения, умения характеризовать взаимоотношения героев, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных высказываниях
овладение важными общеучебными умениями и УУД (формулировать цели деятельности, находить и обрабатывать необходимую информацию)
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании
Развивающий аспект:
создать условия для формирования эстетического представления о чувстве любви
воспитывать культуру речи обучающихся; умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли
развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, навыка групповой самоорганизации
создать условия для совершенствования умений проводить анализ литературного текста, для развития мышления
последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного
Воспитывающий аспект:
создать условия для формирования интереса к чтению, как средству познания человеческих чувств
воспитывать культуру чувств: сопереживание, душевную чуткость, любовь к прекрасному
способствовать развитию культуры общения, культуры взаимоотношений при работе в группах
создать условия для вовлечения обучающихся в активную деятельность
продолжить формирование у обучающихся позитивного отношения к учебной деятельности
Методическая цель: формирование способности обучающихся к самореализации.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: проблемно-исследовательский
Образовательные технологии:
словесный – беседа, обмен информацией, ответы на вопросы
практический – работа с текстом художественного произведения
проблемно-поисковый – исследовательский
коммуникативный – диалог, монолог, работа в творческих группах
ролевой – анализ конкретной ситуации
стимулирования – словесное поощрение
Планируемые образовательные результаты:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе
умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы по теме урока
понимание связи литературного произведения с эпохой написания, выявление заложенных в нем непреходящих нравственных ценностей (понятие любви) и их современного звучания
умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, характеризовать его героев
определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
формулирование собственного отношения к произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет», его оценка
умение пересказывать эпизоды рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, уметь вести диалог