kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по учебной дисциплине Литература по теме Трагический смысл любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературе с презентацией. В материале представлены цели урока, используемые методы и средства. В ходе урока поэтапно расписана деятельность преподавателя и обучающихся, представлены предполагаемые ответы учащихся. Презентация иллюстрирует ход урока, вопросы и задания для обучающихся, выводы по проведенной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по учебной дисциплине Литература по теме Трагический смысл любви в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

профессиональное училище № 38





План

проведения открытого урока

по учебной дисциплине «Литература»



Тема: Литература 20 века. Раздел: Русская литература на рубеже веков.

Тема урока: А. И. Куприн. Трагический смысл рассказа

А. И. Куприна «Гранатовый браслет» («Любовь…Великий дар или трагедия?»).



Разработала преподаватель первой категории И. П. Переверзева.



Рассмотрено и рекомендовано на заседании Утверждаю:

методической комиссии зам. директора

общеобразовательных дисциплин по методической работе ПУ № 38

Протокол № ___ от «___»___________20__г. _______________/В. И. Симбирская

Председатель МК _____________/Л. В. Райтаровская







Разработал: преподаватель русского языка и литературы 1 категории ____________/Переверзева Ирина Петровна

















План

проведения открытого урока

по учебной дисциплине «Литература»

Тема № 2: Литература 20 века. Раздел № 1: Русская литература на рубеже веков.

Тема урока № 2: А. И. Куприн. Трагический смысл рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» («Любовь…Великий дар или трагедия?»).

Цели урока:

Дидактическая цель: формирование интереса к теме любви, различным ее проявлениям в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»; формирование собственного отношения к этому чувству.

Обучающий аспект:

  • создать условия для исследования художественного воплощения темы любви в рассказе

А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

  • определение смыслового значения понятия «любовь»

  • формирование навыка анализа литературного произведения, умения характеризовать взаимоотношения героев, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных высказываниях

  • овладение важными общеучебными умениями и УУД (формулировать цели деятельности, находить и обрабатывать необходимую информацию)

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании



Развивающий аспект:

  • создать условия для формирования эстетического представления о чувстве любви

  • воспитывать культуру речи обучающихся; умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли

  • развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности, навыка групповой самоорганизации

  • создать условия для совершенствования умений проводить анализ литературного текста, для развития мышления

  • последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного

Воспитывающий аспект:

  • создать условия для формирования интереса к чтению, как средству познания человеческих чувств

  • воспитывать культуру чувств: сопереживание, душевную чуткость, любовь к прекрасному

  • способствовать развитию культуры общения, культуры взаимоотношений при работе в группах

  • создать условия для вовлечения обучающихся в активную деятельность

  • продолжить формирование у обучающихся позитивного отношения к учебной деятельности

Методическая цель: формирование способности обучающихся к самореализации.



Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: проблемно-исследовательский

Образовательные технологии:

  • словесный – беседа, обмен информацией, ответы на вопросы

  • наглядный – фрагменты к/ф «Гранатовый браслет», иллюстрации

  • ИКТ – мультимедийная презентация

  • практический – работа с текстом художественного произведения

  • проблемно-поисковый – исследовательский

  • коммуникативный – диалог, монолог, работа в творческих группах

  • ролевой – анализ конкретной ситуации

  • стимулирования – словесное поощрение

Планируемые образовательные результаты:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе

  • умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы по теме урока

  • понимание связи литературного произведения с эпохой написания, выявление заложенных в нем непреходящих нравственных ценностей (понятие любви) и их современного звучания

  • умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, характеризовать его героев

  • определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения

  • формулирование собственного отношения к произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет», его оценка

  • умение пересказывать эпизоды рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, уметь вести диалог

  • эстетическое восприятие рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Интеграция литературы с:

  • Историей: «Россия в начале 20 века»

  • Русским языком: «Лексика. Орфография»

Материально-техническое обеспечение:

  • ПК с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедийный проектор

  • презентация по теме: «Любовь…Великий дар или трагедия?»

  • фрагменты к/фильма «Гранатовый браслет»

  • текст эпизодов из рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

  • рабочая тетрадь к року

  • лист оценивания работы группы

Ход урока:

  1. Организационный этап 1 мин

  2. Мотивация учебной деятельности

обучающихся. Постановка цели и темы урока 3 мин

  1. Актуализация знаний 5 мин

  2. Первичное усвоение новых знаний 7 мин

Постановка целей и задач урока

  1. Первичная проверка понимания 20 мин

  2. Первичное закрепление 5 мин

  3. Информация о домашнем задании 2 мин

  4. Рефлексия 2 мин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Переверзева Ирина Петровна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства