Открытый урок по русской литературе в 8 классе по теме "Введение. Художественная модель мира в романтизме".
Открытый урок по русской литературе в 8 классе по теме "Введение. Художественная модель мира в романтизме".
Краткосрочное планирование по предмету "Русская литература" было составлено в соответствии с ГОСО МОН РК., также учитывались 7 модулей Программы, изученных учителем на уровневых курсах. Цель обучения на уроке с позиции учителя - ознакомить учащихся с литературным направлением - романтизм. Цель обучения на уроке с позиции ученика: я знаю, что такое романтизм, его характеристику как литературного направления; я могу определить черты романтизма; я умею отличить русский романтизм от европейского, сравнить романтизм с другими литературными направлениями. Результаты обучения: ученик знает, что такое романтизм; ученик может определить черты романтизма; ученик умеет отличить русский романтизм от европейского, сравнивать романтизм с другими литературными направлениями; ученики продемонстрируют умение решать практические задачи, работая в группе и индивидуально; научатся работать в группе при создании творческого проекта. Запланирована разнообразная учебная работа: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в паре, дифференцированные задания, групповая работа по созданию кластера. Задания предполагают анализ, сравнение и обобщение тем самым формируют осознанные прочные знания. Преобладает творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, написание творческой работы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской литературе в 8 классе по теме "Введение. Художественная модель мира в романтизме". »
Кульсаринова Гульмира Еркиновна - учитель русского языка и литературы СОШ имени Ерсина Мукашева
Дата 11.12.14.
Тема урока: Введение. Художественная модель мира в романтизме. Класс: 8
Основные цели обучения
Активные формы обучения на уроке
Деятельность учащихся
Используемые модули
Результаты обучения
Оценивание на уроке, включая оценивание для обучения
Ресурсы урока
Цель обучения на уроке с позиции учителя:
ознакомить учащихся с литературным направлением - романтизм.
Цель обучения на уроке с позиции ученика:
я знаю, что такое романтизм, его характеристику как литературного направления;
я могу определить черты романтизма;
3) я умею отличить русский романтизм от европейского, сравнить романтизм с другими литературными направлениями
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (2 минуты)
Тренинг «Ладонь в ладонь» (пожелания друг другу на урок в кругу, соединив ладони).
2. Проверка д/з (нужно было повторить теорию сентиментализма и классицизма).
Задание: в группах распределите данные утверждения по литературным направлениям - сентиментализм и классицизм – (3 минуты). Приложение1.
-Проверьте друг друга по ключу (слайд на ИКТ) и оцените (Приложение 2.).
3. Выход на тему (1-2 мин)
Какое утверждение вызвало затруднение? Почему? Как вы думаете, какое слово в данном утверждении является главным? (романтический), которое образовалось от слова? (романтизм)
- Составьте ассоциативное поле к слову романтизм (романтика, мечта, свобода, фантазия). (2 мин)
4. Объявление темы урока «Художественная модель мира в литературе романтизма». Прием «Воздушный шар». Чему вы должны научиться на уроке, чтобы наш шар мог набрать высоту и отправиться в путешествие? (1-2 минуты)
5. Работа в группах
Задание. Создание постеров с последующей защитой.
1 группа «Европейский романтизм»
2 группа «Русский романтизм». (10 минут + 5минут на защиту).
Выступление групп, оценивание «2 звезды, 1 желание» ( ученик отмечает 2 положительных момента в работе группы и дает 1 пожелание того, как бы он сделал или выполнил задание)
6. Физминутка – 2 минуты
7. Работа в группах (5 мин)
Задание: 1 группа – Найти общие черты у романтизма и сентиментализма (в виде знака гороскопа близнецы)
2 группа – Найти отличия романтизма и классицизма.(в виде символа инь-янь)
Выступление групп, оценивание цветными стикерами:
«зеленый» = «отлично»
«желтый» = «хорошо»
«красный» = «неплохо»
8. Тестирование (Приложение 3) в 2 вариантах с взаимопроверкой по ключу – 4 минуты.
Критерий оценивания теста
ошибка- «5»
2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более ошибок – «2»
9. Творческая работа в группах.
Составление синквейна ( Приложение 4) на тему «Романтизм» (3 мин)
10. Рефлексия «Ладошка» (нарисовать на листе ладонь, а на пальчиках прописывают выводы по уроку: на большом – «что получилось»; на указательном – «надо запомнить; на среднем – «что было трудно, непонятно»; на безымянном – «что было легко»; на мизинце – «что понравилось»). (2 мин)
11. Выступление лидеров групп с листом оценивания, комментирование выставленных оценок.
11.Д/З 1.Подготовить презентацию
2.Составить кроссворд по теме «Романтизм»
Проверяют свои знания и проверяют их по ключу, оценивают друг друга
Предположительно формулируют тему урока
Высказывают свои мысли, ассоциации
Определяют цели урока
В группах создают постеры, защищают их перед классом, оценивают друг друга и другую группу