kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русской литературе в 8 классе по теме "Введение. Художественная модель мира в романтизме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по предмету "Русская литература" было составлено в соответствии с ГОСО МОН РК., также учитывались 7 модулей Программы, изученных учителем на уровневых курсах. Цель обучения на уроке с позиции учителя - ознакомить учащихся с литературным направлением - романтизм. Цель обучения на уроке с позиции ученика: я знаю, что такое романтизм, его характеристику как литературного направления; я могу  определить черты романтизма; я умею отличить русский романтизм от европейского, сравнить романтизм с другими литературными направлениями. Результаты обучения:  ученик знает, что такое романтизм; ученик может определить черты романтизма; ученик умеет отличить русский романтизм от европейского, сравнивать романтизм с другими литературными направлениями; ученики продемонстрируют умение решать практические задачи, работая в группе и индивидуально; научатся работать в группе при создании творческого проекта.  Запланирована разнообразная учебная работа: индивидуальная, работа с дидактическим материалом, работа в паре, дифференцированные задания,  групповая работа по созданию кластера. Задания предполагают  анализ, сравнение и обобщение тем самым формируют  осознанные прочные знания. Преобладает творческий характер познавательной деятельности (анализ текста, написание творческой работы).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской литературе в 8 классе по теме "Введение. Художественная модель мира в романтизме". »

Кульсаринова Гульмира Еркиновна - учитель русского языка и литературы СОШ имени Ерсина Мукашева

Дата 11.12.14.

Тема урока: Введение. Художественная модель мира в романтизме. Класс: 8

Основные цели обучения

Активные формы обучения на уроке

Деятельность учащихся

Используемые модули

Результаты обучения

Оценивание на уроке, включая оценивание для обучения

Ресурсы урока


Цель обучения на уроке с позиции учителя:

ознакомить учащихся с литературным направлением - романтизм.



Цель обучения на уроке с позиции ученика:

  1. я знаю, что такое романтизм, его характеристику как литературного направления;

  2. я могу определить черты романтизма;

3) я умею отличить русский романтизм от европейского, сравнить романтизм с другими литературными направлениями


  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (2 минуты)

Тренинг «Ладонь в ладонь» (пожелания друг другу на урок в кругу, соединив ладони).



2. Проверка д/з (нужно было повторить теорию сентиментализма и классицизма).

Задание: в группах распределите данные утверждения по литературным направлениям - сентиментализм и классицизм – (3 минуты). Приложение1.

-Проверьте друг друга по ключу (слайд на ИКТ) и оцените (Приложение 2.).



3. Выход на тему (1-2 мин)

Какое утверждение вызвало затруднение? Почему? Как вы думаете, какое слово в данном утверждении является главным? (романтический), которое образовалось от слова? (романтизм)

- Составьте ассоциативное поле к слову романтизм (романтика, мечта, свобода, фантазия). (2 мин)



4. Объявление темы урока «Художественная модель мира в литературе романтизма». Прием «Воздушный шар». Чему вы должны научиться на уроке, чтобы наш шар мог набрать высоту и отправиться в путешествие? (1-2 минуты)



5. Работа в группах

Задание. Создание постеров с последующей защитой.

1 группа «Европейский романтизм»

2 группа «Русский романтизм». (10 минут + 5минут на защиту).

Выступление групп, оценивание «2 звезды, 1 желание» ( ученик отмечает 2 положительных момента в работе группы и дает 1 пожелание того, как бы он сделал или выполнил задание)



6. Физминутка – 2 минуты



7. Работа в группах (5 мин)

Задание: 1 группа – Найти общие черты у романтизма и сентиментализма (в виде знака гороскопа близнецы)

2 группа – Найти отличия романтизма и классицизма.(в виде символа инь-янь)

Выступление групп, оценивание цветными стикерами:

«зеленый» = «отлично»

«желтый» = «хорошо»

«красный» = «неплохо»



8. Тестирование (Приложение 3) в 2 вариантах с взаимопроверкой по ключу – 4 минуты.

Критерий оценивания теста

    1. ошибка- «5»

2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 и более ошибок – «2»



9. Творческая работа в группах.

Составление синквейна ( Приложение 4) на тему «Романтизм» (3 мин)



10. Рефлексия «Ладошка» (нарисовать на листе ладонь, а на пальчиках прописывают выводы по уроку: на большом – «что получилось»; на указательном – «надо запомнить; на среднем – «что было трудно, непонятно»; на безымянном – «что было легко»; на мизинце – «что понравилось»). (2 мин)



11. Выступление лидеров групп с листом оценивания, комментирование выставленных оценок.



11.Д/З 1.Подготовить презентацию

2.Составить кроссворд по теме «Романтизм»





Проверяют свои знания и проверяют их по ключу, оценивают друг друга




Предположительно формулируют тему урока




Высказывают свои мысли, ассоциации


Определяют цели урока












В группах создают постеры, защищают их перед классом, оценивают друг друга и другую группу




Разминка


Групповая работа, обсуждают, анализируют, сравнивают

, делают выводы, оценивают стикерами, взаимооценивают работы












Проверяют уровень усвоения темы, проверяют друг друга по ключу и оценивают



Составляют синквейн



Делают выводы по уроку.

ВО ИКТ





ИКТ

КМ

НП

ОО






КМ

Диалоговое обучение

ЛиУ

ОдО



КМ




КМ















НП КМ ОдО Диалоговое обучение







ВО ИКТ



НП КМ

ОО




















ФО










ТиО КМ




КМ


Ученик знает, что такое романтизм;


Ученик может определить черты романтизма;


Ученик умеет отличить русский романтизм от европейского, сравнивать романтизм с другими литературными направлениями

- Продемонстрируют умение решать практические задачи, работая в группе и индивидуально


- Научатся работать в группе при создании творческого проекта.



Словесное поощрение


Оценивание стикерами


Оценочные листы – взаимооценивание


2 звезды, одно желание


Формативное оценивание – тест

ОО – рефлексия Ладошка












Флипчарт

Учебник, тетради

Дополнит.литература

учебник, тетради

тетради

Изображение воздушного шара

Кластер, ассоциация

Постер


Синквейн

Ладошка





Приложение 1. Слова-нарезки

- Главенство государственных интересов над личными.

- Культ нравственного долга, разума, рационализм.

- Правило «трёх единств» в драматургии: места (1 дом), времени (1 день), действия (1 конфликт).

- Главенство чувства, а не разума.

- Высшая ценность – человек, а не государство.

- Естественность, преданность «натуре», органическая связь с природой.

- Искренность, простота, поэтичность, растроганность, умиление и грусть.

- Герой - человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе, воплощающий романтический бунт против действительности.

Приложение 2. Лист оценивания ученика 8 «б» класса

№ п/п

Ф.И. учащихся

д/з

Работа над постером

Работа над сравнением понятий

тесты

синквейн

Итого

1








2








3
















Приложение 3. Тест по теме «Романтизм»

Вариант №1

1. Когда возникает романтизм как новое литературное направление?

а) в XX веке;

б) в конце XVIII – первой половине XIX века;

в) в XVII веке.



 2. Представители романтизма в русской литературе:

а) Карамзин;

б) Рылеев;

в) Ломоносов;

г) Жуковский;

д) Державин.



3. найдите утверждение, относящееся к романтизму:

а) строгое деление на жанры;

б) идея нравственного равенства людей;

в) бегство от существующей действительности и поиски идеала внеее.



4. Главный конфликт романтизма заключался…

А) в противостоянии личности и общества;

Б) в идее всеобщего равенства людей;

В) в высмеивании пороков общества.



5.К эстетическим канонам романтизма относится…

А) строгое деление жанров на высокие, средние и низкие;

Б) единство времени, места и действия;

В) идея двоемирия.



6.Основные жанры романтизма – это…

А) ода, трагедия, эпопея;

Б) сатира, басня, мемуары;

В) элегия, баллада, новелла.



7.Романтический герой - ….

А) обычный человек;

Б) государственный деятель;

В) изгнанник.



Тест по теме «Романтизм»

Вариант №2

  1. Какие исторические события предшествовали возникновению романтизма в Европе?

а) Великая Французская революция;

б) свержение монархии;

в) феодальная раздробленность.



2. Каковы основные особенности европейского романтизма?

а) выдвижение на первое место культа чувств;

б) самоценность отдельной человеческой личности с её особым внутренним миром, богатство и уникальность человеческой души;

в) создание нового типа героя – представителя средней и мелкой буржуазии, ремесленников, крестьян;

г) обращение к вечным идеалам, разлад с современной действительностью;

д) «космический пессимизм»;

ж) двоемирие;

з) следование голосу разума.

 

3. Какие жанры являлись любимыми у романтиков?

а) роман;

б) элегия;

в) поэма;

г) комедия;

д) баллада;

е) ода.



4. В чем схожесть между романтизмом и сентиментализмом?

а) в идее равноправия;

б) во внимании к личности человека, его чувствам и переживаниям;

в) в единстве времени, места и действия.



5. Найдите верное утверждение:

А) Герой всегда в конфликте с окружающей действительностью;

Б) основные жанры романтизма – эпопея, эпическая поэма;
в) романтизм пропагандировал единство времени, места и действия.



6.Назовите европейские школы романтизма:

А) германская и парижская;

Б) озерная и иенская;

В) английская и германская.



7. Романтический герой -…
а) Яркая исключительная личность, не удовлетворенная окружающим миром, стремящаяся к свободе, преодолению препятствий.

Б) государственный деятель;

В) крестьянин.



Ответы №1 1-б; 2 – б,г; 3 – в; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – в.

№2 1 – а; 2 – а, б, г, д, ж; 3 - а, б, в, д; 4 – б; 5 – а; 6 – б; 7 – а.



Приложение 4. Составление синквейна

  1. Тема – существительное

  2. Описание признаков- 2 прилагательных или причастий

  3. Характерные действия предмета – 3 глагола или деепричастия

  4. Личное отношение к предмету – фраза из 4 слов

  5. 1 слово-резюме, суть предмета.

Например:

1. Романтизм

2. Таинственный, мечтательный

3. Бунтует, конфликтует, идеализирует

4. Манит к себе

5. Романтик.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кульсаринова Гульмира Еркиновна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172286


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства