Открытый урок по литературе в 5 классе : Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом».
Открытый урок по литературе в 5 классе : Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом».
Цели урока.
Образовательные.
Знакомство с басней И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Дополнить знания об особенностях жанра басни.
Развивающие.
Развивать чуткость к художественному слову. Развивать эстетическое восприятие, эмоции, чувства и ощущения, интуицию.
Воспитательные.
Воспитывать сопротивление невежеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе в 5 классе : Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом». »
Урок литературы в 5 классе :
Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом».
Цели урока.
Образовательные.
Знакомство с басней И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Дополнить знания об особенностях жанра басни.
Развивающие.
Развивать чуткость к художественному слову. Развивать эстетическое восприятие, эмоции, чувства и ощущения, интуицию.
Воспитательные.
Воспитывать сопротивление невежеству.
Оборудование.
Иллюстрации, карточки со схемами для анализа персонажей басни,словарь.
Ход урока
1.Эмоциональная зарядка.
Конкурс на самого лучшего актёра пантомимы
На отдельных карточках у меня написаны названия басен Крылова. Каждый участник выбирает одну, не видя названия. Теперь с помощью жестов надо изобразить то, что написано на карточках, а класс должен узнать изображаемую басню.
«Волк и Ягнёнок»
«Мартышка и очки»
«Осёл и Соловей»
«Лебедь, Щука и Рак»
«Стрекоза и Муравей»
«Кошка и Соловей»
2.Сообщение темы, целей урока.
Сегодня на уроке продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова, постараемся раскрыть секреты, прелесть и силу басни «Свинья под Дубом».
3. Проверка дом задания.
-Ответьте, что такое басня и каковы ее особенности?
Вы дома сочиняли басни. Посмотрим, у кого басня получилась интереснее, кто придумал оригинальный сюжет, использовал свойства басни.
4.Знакомство с басней «Свинья под Дубом».
Сюжет – цепочку событий басни Крылов придумал сам. Кому уже знакома басня?
Работа по иллюстрации
1)Словарная работа.
-В басне встретятся два слова, очень похожих, но по значению разных. Это слова
невежа и невежда (объясняет ученик, работавший со словарем)
2)Целевая установка.
-Я прочту басню, а вы приготовьтесь ответить на вопрос: кого из героев можно смело
и невежей, и невеждой?
3)Чтение наизусть учителем.
4)Беседа по восприятию (ответы на поставленный вопрос).
5)Беседа по содержанию.
-Прочитайте басню про себя, о чем басня?
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.
6)Пообразный анализ
-У нас на уроке – помощник, литературоведческий жучок (знакомство со схемой)