kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе в 5 классе : Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока. Образовательные. Знакомство с басней И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Дополнить знания об особенностях жанра басни. Развивающие. Развивать чуткость к художественному слову. Развивать эстетическое восприятие, эмоции, чувства и ощущения, интуицию. Воспитательные. Воспитывать сопротивление невежеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе в 5 классе : Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом». »

Урок литературы в 5 классе :

Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом».


Цели урока.

Образовательные.

Знакомство с басней И.А.Крылова «Свинья под Дубом». Дополнить знания об особенностях жанра басни.

Развивающие.

Развивать чуткость к художественному слову. Развивать эстетическое восприятие, эмоции, чувства и ощущения, интуицию.

Воспитательные.

Воспитывать сопротивление невежеству.

Оборудование.

Иллюстрации, карточки со схемами для анализа персонажей басни,словарь.

Ход урока

1.Эмоциональная зарядка.

Конкурс на самого лучшего актёра пантомимы

На отдельных карточках у меня написаны названия басен Крылова. Каждый участник выбирает одну, не видя названия. Теперь с помощью жестов надо изобразить то, что написано на карточках, а класс должен узнать изображаемую басню.

  • «Волк и Ягнёнок»

  • «Мартышка и очки»

  • «Осёл и Соловей»

  • «Лебедь, Щука и Рак»

  • «Стрекоза и Муравей»

  • «Кошка и Соловей»


2.Сообщение темы, целей урока.

Сегодня на уроке продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова, постараемся раскрыть секреты, прелесть и силу басни «Свинья под Дубом».

3. Проверка дом задания.

-Ответьте, что такое басня и каковы ее особенности?

Вы дома сочиняли басни. Посмотрим, у кого басня получилась интереснее, кто придумал оригинальный сюжет, использовал свойства басни.


4.Знакомство с басней «Свинья под Дубом».

Сюжет – цепочку событий басни Крылов придумал сам. Кому уже знакома басня?

Работа по иллюстрации

1)Словарная работа.

-В басне встретятся два слова, очень похожих, но по значению разных. Это слова

невежа и невежда (объясняет ученик, работавший со словарем)


2)Целевая установка.

-Я прочту басню, а вы приготовьтесь ответить на вопрос: кого из героев можно смело

и невежей, и невеждой?

3)Чтение наизусть учителем.


4)Беседа по восприятию (ответы на поставленный вопрос).


5)Беседа по содержанию.

-Прочитайте басню про себя, о чем басня?


Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали как отряд.


6)Пообразный анализ

-У нас на уроке – помощник, литературоведческий жучок (знакомство со схемой)


1.Портрет.__________ __________ 4.Отношение

к другим персонажам.

2.Речь.____________________ ОБРАЗ-ПЕРСОНАЖ ____________5.Характеристика

другим персонажем.

3.Поступки.________________ ___________6.Авторская

характеристика.



1.-На кого из персонажей вы сразу обратили внимание?

-Нарисуйте портрет Свиньи, какая она?

-С какими персонажами беседует Свинья? Какова ее речь?

-Прочитайте реплики Свиньи.

-Что делает Свинья в басне, каковы ее поступки?

-Оцените ее действия.

-Как отзываются о Свинье другие персонажи басни?

-Что значит «поступить по-свински», «подложить свинью»?

-В восприятии автора, в его понимании Свинья – это кто?

-Каких людей подразумевает автор?

-Как нужно читать слова Свиньи?


2.-Первая строка басни, прочитайте слова рассказчика о Дубе.

-Что означает слово «вековой»?

-Прочитайте слова Дуба.

-Как понимаете слово «промолвил»?

-Прав ли Дуб, называя Свинью неблагодарной?

-Как нужно прочитать слова Дуба?

3.-Третий персонаж – Ворон. Прочитайте его слова.

-Скажите о нем несколько слов.

-Как нужно прочитать его слова?


5. Чтение по ролям.

невнимательное

6.Заполните кластер наглая





недружелюбная ленивая



бессовестная

эгоистка



7. Оценочные высказывания.

Выберите любое из высказываний, продолжите, чтобы получилось предложение.


Меня захватывают басни Крылова тем, что …

Секрет басни в том, что …

Герои незабываемы, потому что …

В баснях Крылова, как живые, …


8. Подведение итогов

Оценивание учеников

9. Домашнее задание.

Басню выучить наизусть



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по литературе в 5 классе : Басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом».

Автор: Сердюк Оксана Карповна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства