Этап | Вид работы | Время | Что делает учитель | Что делают ученики | Орг. форма оценивания |
I.Орг. момент | Активити «Комплименты другу» с целью создания коллаборативной среды. | 3 мин. | Приветствие учителя. Провожу активити, раздаю карточки с номерами. Напоминаю функции наблюдателей. | Участие в активити «Комплименты другу». Уч-ся делятся по номерам и рассаживаются по группам. | Благодарю за активное участие в активити. |
II. Актуализация знаний Стадия вызова | Работа с эпиграфом. Постановка целей и задач урока.
Беседа. | 4 мин. | Картина голландского художника Харменса Ванн Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына» Учитель говорит о цели урока. Эпиграфом нашего урока я выбрала неслучайно именно эти слова. Послушайте, объясните их смысл. На предыдущих уроках вы были ознакомлены с Библией, и мы с вами уже имеем представление о ней. Давайте вспомним, что означает слово «Библия» (Библия – «книга книг».) Написанная сорока людьми, Переведенная сотнями, Напечатанная тысячами Прочитанная миллионами. Теодор Василиан - Что вы знаете о Библии? - В Евангелии притчи являются своеобразными иллюстрациями к учению Иисуса Христа, с их помощью он учит людей, они предназначены для того, чтобы вернуть им особые зрение и слух – духовные. Постараемся и мы обрести их. - Что такое притча? Притча – маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали и прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам. | Обсуждают эпиграф и высказывают свое мнение. | Формативное оценивание (за каждый правильный ответ ученик получает цветную палочку ). |
Ш. Работа над новым материалом | Словарная работа | 2 мин | Чтобы лучше понять притчу, обратимся к лексическому значению слова «блудный». Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт. Словарная работа: блудный – старинное слово, означающее «заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение». | Дети предлагают свои варианты ответов. | Наблюдатели оценивают вклад каждого члена группы. |
| Демонстрация мультфильма «Притча о блудном сыне» | 5 мин | Предлагаю посмотреть мультфильм. | Уч-ся смотрят мультфильм. | |
| (ГР) Работа с постерами | 6 мин. | Первая группа рассмотрит первооснову сюжета – евангельскую притчу о блудном сыне. Вторая группа проанализирует ту же притчу, раскрытую в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Третья группа попытается найти отличие сюжета повести А. С. Пушкина от библейской притчи о блудном сыне. | Дети работают над постерами. | Наблюдатели оценивают вклад каждого члена группы. |
| Защита постеров | 6 мин (по 2 мин) | Учитель заслушивает уч-ся. | Двое из группы защищают постер. | Формативное оценивание постеров |
IY. Стадия осмысления | Стратегия «Точка зрения» Исследовательская беседа (ИР) | 5 мин. | Стратегия «Точка зрения» 1. Какова причина ухода сына из отчего дома? Чем наделяет отец своего сына? К чему стремится сын, чего он хочет от жизни, в чем видит свое счастье? 2. Как ведет себя отец, препятствует ли он уходу сына из дома? Вернемся в дом «станционного смотрителя» в деревню Выра 3. Как жила Дуня все эти годы? Вспоминала ли она отца? 4. О чем плакала Дуня на могиле отца? 5. Почему не приехала раньше? 4.Оптимистичен конец повести или нет? Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось? 6.Почему в нашей стране много интернатов для людей преклонного возраста? Почему с ростом благосостояния исчезает человечность, хотя в наше время много говорят о милосердии? | Дети участвуют в исследовательской беседе «Точка зрения» (обратная связь). | Формативное оценивание каждого члена группы наблюдателями |
Y.Выводы по теме урока. Рефлексия. YI.Подведение итогов. | Стратегия «Ситуация выбора» (ИР) Выставление оценок. Рефлексия. | 3 мин 2 мин 4 мин | - Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас эта притча? -Что пригодится в жизни? -Стоило ли обсуждать эту тему? -Научил ли вас Пушкин быть детьми? Предлагаю детям «Ситуация выбора» -Что для вас значит притча и повесть Пушкина? Даны условные ответы: выберите главное для вас. Можете составить свой ответ. 1.Горестная история покинутого отца. 2.История несчастного сына. 3.Сочувствуете старшему брату. 4.Радуетесь, что все так славно закончилось. 5.Не радостной встречей заканчивается повествование, а невозможностью примирения, прощения. Не в отчем доме, а на кладбище. Учитель раздает письма, в которых советы от Мудрой Совы. «Письмо от Мудрой Совы» Римский философ Сенека рекомендовал: «Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я» Запомните мудрые мысли. А взяв в руки повесть Пушкина, вспомните об этом полезном совете. Эта повесть этого заслуживает. Спешите делать добро, иначе оно может остаться без адресата. (А. Алексин) Доброта – язык, на котором немые могут говорить, глухие могут слышать. Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон) Люби ближнего своего как самого себя. Иисус Христос Спешите делать добрые дела. А. Яшин Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан) Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц). Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. Иисус Христос XII. Подвожу итоги урока. Выставляю оценки. Провожу рефлексию. | | Обратная связь. Уч-ся рефлексируют по притче. Уч-ся должны на свой выбор выбрать условные ответы на вопрос: Что для вас значит притча и повесть Пушкина? Уч-ся по желанию аргументируют свой выбор ответа, или же могут предложить свой. Уч-ся получают «Советы от мудрой совы». Участвуют в рефлексии. | Формативное оценивание каждого члена группы наблюдателями. |