kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе «Морозко», 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение знаний и расширение представлений о русской народной сказке

учить  выразительному чтению, умению анализировать и оценивать прочитанное, пересказывать, выделять главную мысль

развивать читательское воображение, формировать коммуникативные и творческие умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга); расширять словарный запас;

способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание положительного отношения к  знаниям, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе «Морозко», 5 класс »

Краткосрочное планирование русской литературы в 6 «Б» классе

Тема: «Притча о возвращении блудного сына»

Цель урока: осмысление нравоучения «Притчи о блудном сыне»

Задачи:

обучающие: расширить и углубить понятие о притче, учить умению выделять ее в литературном произведении;

развивающие: развивать навыки критического мышления, коммуникативные способности, учить сопоставлять, делать выводы и обобщения, формирование у каждого учащегося собственного отношения к изученному материалу;

воспитывающие: воспитывать бережное и уважительное отношение к духовному, нравственному и культурному наследию человечества, воспитание любви к родным, близким.

Тип урока: усвоение знаний и формирование умений

Форма урока: урок-беседа

Методы обучения: диалогический, работа в группе, частично-поисковый

Ожидаемый результат:
-понимание и осмысление нравоучения притчи: никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном

Ключевые слова: притча, нравоучение, раскаяние, сожаление, содеянное, прощение, признавать свои ошибки, человек достоин прощения.

Эпиграф: Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)


Этап

Вид работы

Время

Что делает учитель

Что делают ученики

Орг. форма оценивания

I.Орг. момент

Активити «Комплименты другу» с целью создания коллаборативной среды.

3

мин.

Приветствие учителя. Провожу активити, раздаю карточки с номерами.

Напоминаю функции наблюдателей.





Участие в активити «Комплименты другу».

Уч-ся делятся по номерам и рассаживаются по группам.

Благодарю за активное участие в активити.

II. Актуализация знаний

Стадия вызова


Работа с эпиграфом.


Постановка целей и задач урока. 

 Беседа.
























4

мин.


Картина голландского художника Харменса Ванн Рейн Рембрандта «Возвращение блудного сына»


Учитель говорит о цели урока.


Эпиграфом нашего урока я выбрала неслучайно именно эти слова. Послушайте, объясните их смысл.


На предыдущих уроках вы были ознакомлены с Библией, и мы с вами уже имеем представление о ней. Давайте вспомним, что означает слово «Библия» (Библия – «книга книг».)


Написанная сорока людьми,

Переведенная сотнями,

Напечатанная тысячами
Прочитанная миллионами.


Теодор Василиан

      - Что вы знаете о Библии?

- В Евангелии притчи являются своеобразными иллюстрациями к учению Иисуса Христа, с их помощью он учит людей, они предназначены для того, чтобы вернуть им особые зрение и слух – духовные. Постараемся и мы обрести их. 

- Что такое притча?

   Притча – маленькая нравоучительная история вроде басни, но без морали и прямого поучения. Мораль каждый должен извлечь из неё сам.





Обсуждают эпиграф и высказывают свое мнение.


Формативное оценивание

(за каждый правильный ответ ученик получает цветную палочку ).





Ш. Работа над новым материалом


Словарная работа



2 мин








Чтобы лучше понять притчу, обратимся к лексическому значению  слова «блудный».

  

Блуждающий. Тот, кто где-то ходит без цели. Кто не знает, зачем и куда идёт.

Словарная работа: блудный – старинное слово, означающее «заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение».

Дети предлагают свои варианты ответов.





Наблюдатели оценивают вклад каждого члена группы.


Демонстрация мультфильма «Притча о блудном сыне»


5 мин




Предлагаю посмотреть мультфильм.



Уч-ся смотрят мультфильм.



(ГР)

Работа с постерами


6 мин.

Первая группа рассмотрит первооснову сюжета – евангельскую притчу о блудном сыне.

Вторая группа проанализирует ту же притчу, раскрытую в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель».

Третья группа попытается найти отличие сюжета повести А. С. Пушкина от библейской притчи о блудном сыне.

Дети работают над постерами.

Наблюдатели оценивают вклад каждого члена группы.


Защита постеров

6 мин

(по 2 мин)

Учитель заслушивает уч-ся.







Двое из группы защищают постер.

Формативное оценивание постеров

IY. Стадия осмысления








Стратегия «Точка зрения»

Исследовательская беседа 

(ИР)





5 мин.















Стратегия «Точка зрения»

1. Какова причина ухода сына из отчего дома? Чем наделяет отец своего сына? К чему стремится сын, чего он хочет от жизни, в чем видит свое счастье?


2. Как ведет себя отец, препятствует ли он уходу сына из дома?

Вернемся в дом «станционного смотрителя» в деревню Выра

3. Как жила Дуня все эти годы? Вспоминала ли она отца?

4. О чем плакала Дуня на могиле отца?

5. Почему не приехала раньше?

4.Оптимистичен конец повести или нет? Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось?

6.Почему в нашей стране много интернатов для людей преклонного возраста? Почему с ростом благосостояния исчезает человечность, хотя в наше время много говорят о милосердии?

Дети участвуют в исследовательской беседе «Точка зрения» (обратная связь).

Формативное оценивание каждого члена группы наблюдателями

Y.Выводы по теме урока. Рефлексия.







































YI.Подведение итогов.


Стратегия «Ситуация выбора» 

(ИР)





































Выставление оценок. Рефлексия.


3 мин





















2 мин





















4 мин


- Мы говорили, что притча – поучительный рассказ. Чему научила вас  эта притча?
-Что пригодится в жизни? 
-Стоило ли обсуждать эту тему? 
-Научил ли вас Пушкин быть детьми? 


Предлагаю детям «Ситуация выбора» 
-Что для вас значит притча и повесть Пушкина? 
Даны условные ответы: выберите главное для вас. Можете составить свой ответ.
1.Горестная история покинутого отца. 
2.История несчастного сына. 
3.Сочувствуете старшему брату. 
4.Радуетесь, что все так славно закончилось. 
5.Не радостной встречей заканчивается повествование, а невозможностью примирения, прощения. Не в отчем доме, а на кладбище. 


Учитель раздает письма, в которых советы от Мудрой Совы.

«Письмо от Мудрой Совы»

Римский философ Сенека рекомендовал: «Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я» 
Запомните мудрые мысли. А взяв в руки повесть Пушкина, вспомните об этом полезном совете. Эта повесть этого заслуживает.

  1. Спешите делать добро, иначе оно может остаться без адресата. (А. Алексин)

  2. Доброта – язык, на котором немые могут говорить, глухие могут слышать. 

  3. Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

  4. Люби ближнего своего как самого себя. Иисус Христос

  5. Спешите делать добрые дела. А. Яшин

  6. Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан)

  7. Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).

  8. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле. Иисус Христос

XII. Подвожу итоги урока. Выставляю оценки. Провожу рефлексию.



Обратная связь. Уч-ся рефлексируют по притче.




Уч-ся должны на свой выбор выбрать условные ответы на вопрос: Что для вас значит притча и повесть Пушкина?

Уч-ся по желанию аргументируют свой выбор ответа, или же могут предложить свой.




Уч-ся получают «Советы от мудрой совы».










Участвуют в рефлексии.


Формативное оценивание каждого члена группы наблюдателями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по литературе «Морозко», 5 класс

Автор: Жусупова Кунслу Кельмановна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие: По дорогам сказок. "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-dorogham-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "184461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426057585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства