kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему Г.Снегирев "Меховые лыжи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Тема: Г. Снегирев «Меховые лыжи».

Цель: ознакомить учащихся с произведением Г. Снегирева « Меховые лыжи».

 Задачи:

-способствовать формированию представлений о творчестве Г. Снегирева;

-развивать навыки беглого осознанного чтения, мышление, наблюдательность;

-развивать речь, внимание;

-совершенствовать умения работать с иллюстрацией; уметь давать оценку действиям героев

произведения, работать в группе;

-воспитывать внимательность, чуткость.

                                                             Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня начнем урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу.

-Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

-Если у вас есть кошка, погладьте себя по голове.

-Если у вас есть друг, возьмите его за руку.

-Если вы любите школу, похлопайте в ладоши.

-Если вы хотите получить удовольствие от урока, будьте активны. Удачи всем!

Деление на группы по названию выбранных конфет.

  2.Работа с эпиграфом к уроку.

« Кто говорит, тот сеет: кто слушает- собирает».

3.Повторение правил работы в группе.

4.Фаза вызова интереса.

Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.

-Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставили две ноги

И по большим снегам беги.

                                                   Лыжи

   

-Сообщение о лыжах (читает ученик)

«Это слово известно на Руси с 12 века. Говорят, и сейчас еще звучат слова «лызнуть» в значении «убежать», «лызок» -«бегство» (да и современное «улизнуть» означает то же самое).Лыжи с ними в родстве.  Недалеко отсюда и до болгарского «лъзгам» - «скользить»; да и до псковского «слизгаться» -«скользить по льду».  Так что кататься на лыжах – это непременно означает бегать на них.

-Ребята, а какое событие недавно завершилось в мире?

-Правильно, олимпиада. 22 зимние олимпийские игры.

-О каком времени года мы будем читать произведение?

Зима

-Прочитайте название произведения.

-Как вы понимаете выражение «Меховые лыжи»?

-Кто автор рассказа «Меховые лыжи»?

-Геннадий Яковлевич Снегирев.

Биография писателя (рассказывает ученица).

Геннадий Яковлевич Снегирев (1933-2004) — советский писатель, известный, в основном, своими детскими повестями и рассказами о природе и животных.

Родился и вырос в Москве, отец его погиб в сталинских лагерях, мама была библиотекарем, тяжелое предвоенное время вынудило мальчика сразу после начальной школы пойти в ремесленное училище, но закончить его не удалось. С началом войны Геннадий начал зарабатывать на жизнь, в 13 лет устроился на работу учеником препаратора на кафедре ихтиологии Московского университета, где он встретил ученого Владимира Дмитриевича Лебедева, фактически заменившего ему отца. Вместе они изучали рыбьи останки, ездили в экспедиции, проводили раскопки на Чудском озере. Там же, в университете, Снегирев начал заниматься боксом, но прекратил занятия после того, как в 16 лет у него обнаружили порок сердца — сказались большие физические нагрузки и недоедание. Спустя год, Снегирев отправился с ихтиологическим отрядом на экспедиционном судне «Витязь» к берегам Чукотки, где изучал глубоководных рыб Охотского и Берингова морей.

Вернувшись, он увлекся исследованием жизни и повадок бобров, путешествовал по Белоруссии, наблюдая за ними, позже по следам этих поездок написал  рассказы «Бобровая хатка»,«Русские сказки о природе»,  «Про пингвинов».

5. Фаза осмысления.

-Первичное чтение текста учащимися.

-Работа в группах:

 ответить  на вопросы чтением отрывка из текста.

1-я группа

Почему лыжи называются меховыми? Для чего к лыжам прибивают куски шкуры животного?

2-группа

Кого автор рассказа встретил в лесу? Почему он испугался?

3 группа

Почему мальчик решил, что лось может забодать его?

4-я группа

Кто помог мальчику? Как удалось скрыть происшествие?

Таймер на три минуты.

6.Физкультминутка.

7.Работа по иллюстрации.

-К какому эпизоду подходит иллюстрация? Найдите этот отрывок и зачитайте.

-Таким вы себе представляли мальчика?

8. Работа в группе. Рисование диафильма к рассказу.

9. Защита рисунков.

10

10.Рефлексия.

Выберите и продолжите любое предложение.

-На уроке я сегодня узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-Сегодня я сумел…

-После урока мне захотелось…

Учащиеся прикрепляют стикеры на «Дерево настроения»

11.Заполнение оценочных листов.

12.Подведение итогов урока.

-Какой рассказ мы читали?

-Кто его автор?

-Что нового вы узнали?

-Как иначе можно назвать рассказ?

-Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему Г.Снегирев "Меховые лыжи".»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок на тему Г.Снегирев "Меховые лыжи".

Автор: Зуенко Ирина Александровна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства